Перепубликация из ЖЖ
К содержанию
11 августа (вторник). И снова Архангельск
Не часто последнее время руки мои доходят до отчетов. Позади самый активный из зимних сезонов, и в самом разгаре подготовка машины на не менее "масштабное" по задумкам лето. Но пора, пожалуй, поставить все точки над "и" в Мезенском отчете.
(схема наших передвижений на 11 день; оригинал можно найти в картах Google по ссылке: maps.google.com)
Общее расстояние: 430 км (без кругов по Архангельску)
Из них: 120 км - не очень приятный грунт.
На 11 день нашего путешествия на Кривых озерах в сердце Беломоро-Кулойского плато я проснулась... от звука автомобильной сигнализации....
...Подумала про себя: "вот урод под окнами", повернулась на другой бок и уснула дальше. Вот она - привычка большого города. Оказалось, что виновником звуков были Пашка с Серегой. Один (Серега) - недозакрыл ниву, когда ложился спать; а второй - ломился внутрь за лимонадиком, допив весь алкоголь, присутствовавший у костра...
Несмотря на это ночное проишествие, подъем был, как и запланировано, по будильнику, ведь впереди было два дня крупных перегонов. Вообще дорога назад традиционно вызывает меньше положительных эмоций, поэтому, за исключением простого перечисления событий, мне и рассказать то особо нечего.
Примерно так Нива выползала по объездам на лесовозной дороге... Прям реклама внедорожника;) Кстати, там же совершенно спокойно проехал и Патриот...
(Автор всей серии - Кирюндель)
На выезде к трассе мы заглянули на Кривые озера, куда команда хотела вставать первоначально (я, кажется, писала о том, что по дороге от Мезени пассажиры подняли небольшой бунт)? Так вот озера были достаточно заросшие и мутные. При таких начальных данных с тем, что решение двигаться дальше было правильным, согласились все без исключения.
Первая остановка была сделана в Пинеге. Сначала на небольшую закупку (лимонады и долгожданная свежая картошка), потом в монастыре на Красной горке, где в свое время "угомонился" один из Голицыных, а затем - у "святого источника", дорожка к которому пролегала через лес по деревянному настилу. Виды, конечно, непривычные... Совсем не северные... и в чем-то характеризующие для меня лично весь этот край...
(виды с Красной горки; правое фото - кликабельно)
(автор - Коляныч)
(техника в поселке при монастыре)
(автор - Крюндель
Монастырь в Красной горке окультурен - это видно сразу. Все расчитано на туристов. Судя по антуражу, зимой здесь даже есть 1 склон для "горнолыжников"...)
(автор - Крюндель)
(автор - Крюндель)
(Монастырь в Красной горке; фото - кликабельны)
(надгробная плита того самого Голицына)
(а это осколки других надгробных плит, валяющихся в траве рядом с монастырем... буквы заросли мхом, но, судя по выбитой дате, они не такие уж и древние... символы вот зато непонятны... книга, крест и чаша... по одной - все ясно, а все разом, да еще и на надгробной плите?)
(автор - Надя)
(дорога к Святому источнику... автор - Кирюндель)
("карстовая страна" на Беломоро-Кулойском плато... Карст не дает совершенно никакого представления на фото о масштабах. На левом снимке в правом нижнем углу стоит Димон... правый, кажется, имеет тот же масштаб... а ведь ничего подобного... это просто маленький фрагмент левого снимка....
Ниже есть еще один аналогичный кадр - уже без Димона... там вообще размеры не ясны)
(я где-то там... автор - Кирюндель)
("Святой источник")
Еще одним пока не реализованным планом относительно того района - было посещение карстовых пещер на базе в Голубино. Уж много хорошего мы слышали о них от Надиного начальника. Совершенно искренне мы пытались вписаться в группу, чтобы пройти по полноценной экскурсии, но там уже шел инструктаж, и перед нами просто захлопнули дверь. Очень вежливо, ничего не скажешь.
В итоге мы сначала просто прогулялись пешком (до того места, где появился первый забор), а позже заново оценили наши возможности по времени... и решили не рисковать Пашкиным опозданием на самолет. К слову, экскурсия стоила то ли 300, то ли 400 рублей и длилась порядка 2 часов. Если бы мы пошли туда, время на самолет откровенно начало бы поджимать, а торопиться после почти двухнедельного пребывания в целом "неспешном" регионе ну очень не хотелось.
Обычно говорят, что дорога обратно кажется короче. В этот раз она, почему-то, оказалась длиннее. Прошли дожди, из-за чего грунтовку конкретно разбило; да и пассажиры расслабились без необходимости постоянно будить водителей (как это было ночью)... Меня отчетливо преследовало ощущение, что Архангельск как-то отодвинулся от нас;) На каких-то участках шли грейдеры и грунт там был вполне ничего. На других - приходилось соблюдать безопасно-возможные 40 км/ч. Фактически, по ямам получалось двигаться чуть ли не медленнее, чем ночью в туман. Это неспешное продвижение еще больше задержал фактор отсутствия топлива у Нивы. По какой-то причине заправки в Пинеге снова были проигнорированы и в районе Устья Пинеги Нива почти просохла. Нам казалось, что топливо было в предыдущем населенном пункте, но разведка "боем" ничего не дала. Так что Ниве снова залили последние капли из канистры.
А вот в населенном пункте Боброво мы наконец-то нашли пивзавод. Нетривиальное, надо сказать, занятие; но при помощи пойманного при остановке из-за дорожного ремонта языка, задача была решена безошибочно. Кто ж знал, что "пивзавод в Боброво" на самом деле эквивалентен "дому желтого цвета в следующем населенном пункте". Юмор состоял в том, что там все дома были того или иного оттенка желтого;)
Но, несмотря на объективные препятствия, пивзавод мы нашли и затарились с запасом Сарским пивом. Этот сорт мы попробовали еще в Питере - перед отпуском оказалось, что около моей работы вот буквально только что открылся фирменный магазин Поморской пивоварни. Стоимость пива там, конечно, зашкаливала (видимо, это в итоге магазин и убило)... Но попробовать сарское питерского разлива мы все-таки успели;)
Кажется, еще на стоянке народу пришла в голову странная мысль сходить в Архангельске в баню. Так что уже к заезду в Боброво часть разговоров была именно об этом. Конечно, на подъездах к Архангельску нам хотелось и зайти в Малые Корелы, и сфотографироваться с некоторыми названиями; но неспешная обратная дорога постепенно вычеркивала из этого "списка дел" пункт за пунктом. После Боброво мы не останавливались вовсе.
Первоначальным лейтмотивом было: забросить всех в баню, а потом повезти Пашку в аэропорт, ибо на тот момент казалось, что времени на все - предостаточно. Но по мере задержек в пути схема менялась. К тому моменту, когда мы наконец-то добрались до Архангельска, в приоритете после пополнения запасов топлива оказалась еда и наш авиапассажир. Еще более важной задачей было топливо. Как обычно, у Патриота то работал, то отказывал переток между баками. Более того, при малых остатках начинались тупняки бензонасоса, так что пополнение запасов требовалось так часто, как только это возможно. Позже (уже в городе) эта проблема решилась прочисткой баков.
Для пополнения запасов организмов, мы отправились в Баку, где нас, пропитанных запахом костра и бензина, пустили, но посадили в зал для курящих;)
Уже из ресторана начали обзванивать все известные нам и официантам приличные бани, но безрезультатно. К окончанию трапезы было понятно, что распараллелить процессы не удается, и надо всем скопом везти Пашку в аэропорт. Сдав, наконец-то одного из членов экипажа с рюкзаком на рейс до Питера, мы уже было собрались забить на "банный день", как случайно заметили вывеску "сауна". Это задержало нас в Архангельске еще на пару часов. Шестеро отправились вкушать блага цивилизации, а мы с Колянычем с кучей поручений начали наворачивать круги по городу.
Первым поручением был магазин народного творчества и издательство, выпускающее книжки того же характера. Целый день наши спутники туда стремились и все хотели успеть и в баню, и в магазин. А я совершенно бесцеремонно занудствовала, что у нас еще после Архангельска перегон, поэтому надо не тупить, а ехать дальше. В этом споре проиграли все. Я - потомучто не смогла убедить в недопустимости тупняков; остальные - потомучто найденный с третьей попытки магазин оказался закрытым. Кстати, как и книжный магазин при издательстве. Единственное, что мы успели сделать после окончания топографических исследований, - это закупить овощи и крепкий алкоголь в уже известном супермаркете. И на выходе из магазина нас уже вызывала по телефону наша "чистая команда".
Как ни торопились, выехали из Архангельска мы только около 8 вечера.
(триумфальный выезд из Архангельска)
В принципе, оставшиеся дни позволяли нам ненапряжно двигаться по 300 км в сутки для того, чтобы достичь Питера вовремя. Но нам хотелось устроить дневку на Челмужской косе Онежского озера (тогда мы еще думали, что сможем туда пробиться) и немного потупить в районе Гирваса, поэтому график перемещений был очень жесткий. Несмотря на поздний вечер, в этот день нам надо было добраться минимум до Емецка... и было понятно, что стоятка будет выбираться уже в кромешной тьме. Так и случилось; правда, к темноте прибавился еще и приличный туман на трассе.
Точка на берегу Северной Двины для стоянки была выбрана заранее (по результатам изучения спутниковых снимков и карт), но вот добраться до нее мы так и не смогли. Свернув в лес, мы долго плутали по дорожкам в узких проходах между соснами (в одном месте патриот вообще пролезал лишь со сложенными зеркалами) и уперлись в завал из деревьев.
Вот с тех пор я хочу на Патриот лампу доп.света назад и предпочитаю иметь полный дубляж навигации (хотя бы во второй машине). Когда мы еще по дороге в Архангельскую область доломали мой ноутбук, я слила Кирюнделю на внешний диск подборку карт квадратами (прикинув мысленно, по каким из них проходит наш маршрут)... и, естественно, не хватало там ровно одной карты - именно той, которая потребовалась при нашем окончательном заблуждении на берегу Северной Двины;) Для ее выуживания пришлось раскапывать пол багажника Патриота (причем, из салона)... и запускать полуживой ноут...
Нам казалось, что все это время мы едем в сторону воды, а на самом деле мы шли строго параллельно дороге. Дальше наша тропка вроде бы поворачивала в сторону вожделенной Северной Двины, так что было три варианта: либо разбирать завал, либо оставаться ночевать прямо тут, либо разворачиваться и искать другой подъезд к воде.
И вот тут то я и начала мечтать о внешнем свете. После некоторых споров был выбран вариант "разворачиваться", и это в черном лесу с частыми соснами оказалось не такой простой задачей.
Сворачивая с последней крупной дороги, мы отметили про себя, что она наверняка ведет к парому. А паромы ночью не ходят, так что совершенно грамотным решением было направиться туда: встать около воды, а паром нас как раз разбудит не поздно. Неподалеку от пристани мы нашли короткую отворотку в лес (по которой местные ходят купаться), где в итоге и встали лагерем. Это называется встали "абы где". Но берег, вопреки ожиданиям, был вполне приличный.
Для того, чтобы нас не беспокоили, мы просто перегородили машинами проезд к месту и легли спать. Сил не было уже даже на приготовление еды...
Продолжение следует...
К содержанию
К содержанию
11 августа (вторник). И снова Архангельск
Не часто последнее время руки мои доходят до отчетов. Позади самый активный из зимних сезонов, и в самом разгаре подготовка машины на не менее "масштабное" по задумкам лето. Но пора, пожалуй, поставить все точки над "и" в Мезенском отчете.
(схема наших передвижений на 11 день; оригинал можно найти в картах Google по ссылке: maps.google.com)
Общее расстояние: 430 км (без кругов по Архангельску)
Из них: 120 км - не очень приятный грунт.
На 11 день нашего путешествия на Кривых озерах в сердце Беломоро-Кулойского плато я проснулась... от звука автомобильной сигнализации....
...Подумала про себя: "вот урод под окнами", повернулась на другой бок и уснула дальше. Вот она - привычка большого города. Оказалось, что виновником звуков были Пашка с Серегой. Один (Серега) - недозакрыл ниву, когда ложился спать; а второй - ломился внутрь за лимонадиком, допив весь алкоголь, присутствовавший у костра...
Несмотря на это ночное проишествие, подъем был, как и запланировано, по будильнику, ведь впереди было два дня крупных перегонов. Вообще дорога назад традиционно вызывает меньше положительных эмоций, поэтому, за исключением простого перечисления событий, мне и рассказать то особо нечего.
Примерно так Нива выползала по объездам на лесовозной дороге... Прям реклама внедорожника;) Кстати, там же совершенно спокойно проехал и Патриот...
(Автор всей серии - Кирюндель)
На выезде к трассе мы заглянули на Кривые озера, куда команда хотела вставать первоначально (я, кажется, писала о том, что по дороге от Мезени пассажиры подняли небольшой бунт)? Так вот озера были достаточно заросшие и мутные. При таких начальных данных с тем, что решение двигаться дальше было правильным, согласились все без исключения.
Первая остановка была сделана в Пинеге. Сначала на небольшую закупку (лимонады и долгожданная свежая картошка), потом в монастыре на Красной горке, где в свое время "угомонился" один из Голицыных, а затем - у "святого источника", дорожка к которому пролегала через лес по деревянному настилу. Виды, конечно, непривычные... Совсем не северные... и в чем-то характеризующие для меня лично весь этот край...
(виды с Красной горки; правое фото - кликабельно)
(автор - Коляныч)
(техника в поселке при монастыре)
(автор - Крюндель
Монастырь в Красной горке окультурен - это видно сразу. Все расчитано на туристов. Судя по антуражу, зимой здесь даже есть 1 склон для "горнолыжников"...)
(автор - Крюндель)
(автор - Крюндель)
(Монастырь в Красной горке; фото - кликабельны)
(надгробная плита того самого Голицына)
(а это осколки других надгробных плит, валяющихся в траве рядом с монастырем... буквы заросли мхом, но, судя по выбитой дате, они не такие уж и древние... символы вот зато непонятны... книга, крест и чаша... по одной - все ясно, а все разом, да еще и на надгробной плите?)
(автор - Надя)
(дорога к Святому источнику... автор - Кирюндель)
("карстовая страна" на Беломоро-Кулойском плато... Карст не дает совершенно никакого представления на фото о масштабах. На левом снимке в правом нижнем углу стоит Димон... правый, кажется, имеет тот же масштаб... а ведь ничего подобного... это просто маленький фрагмент левого снимка....
Ниже есть еще один аналогичный кадр - уже без Димона... там вообще размеры не ясны)
(я где-то там... автор - Кирюндель)
("Святой источник")
Еще одним пока не реализованным планом относительно того района - было посещение карстовых пещер на базе в Голубино. Уж много хорошего мы слышали о них от Надиного начальника. Совершенно искренне мы пытались вписаться в группу, чтобы пройти по полноценной экскурсии, но там уже шел инструктаж, и перед нами просто захлопнули дверь. Очень вежливо, ничего не скажешь.
В итоге мы сначала просто прогулялись пешком (до того места, где появился первый забор), а позже заново оценили наши возможности по времени... и решили не рисковать Пашкиным опозданием на самолет. К слову, экскурсия стоила то ли 300, то ли 400 рублей и длилась порядка 2 часов. Если бы мы пошли туда, время на самолет откровенно начало бы поджимать, а торопиться после почти двухнедельного пребывания в целом "неспешном" регионе ну очень не хотелось.
Обычно говорят, что дорога обратно кажется короче. В этот раз она, почему-то, оказалась длиннее. Прошли дожди, из-за чего грунтовку конкретно разбило; да и пассажиры расслабились без необходимости постоянно будить водителей (как это было ночью)... Меня отчетливо преследовало ощущение, что Архангельск как-то отодвинулся от нас;) На каких-то участках шли грейдеры и грунт там был вполне ничего. На других - приходилось соблюдать безопасно-возможные 40 км/ч. Фактически, по ямам получалось двигаться чуть ли не медленнее, чем ночью в туман. Это неспешное продвижение еще больше задержал фактор отсутствия топлива у Нивы. По какой-то причине заправки в Пинеге снова были проигнорированы и в районе Устья Пинеги Нива почти просохла. Нам казалось, что топливо было в предыдущем населенном пункте, но разведка "боем" ничего не дала. Так что Ниве снова залили последние капли из канистры.
А вот в населенном пункте Боброво мы наконец-то нашли пивзавод. Нетривиальное, надо сказать, занятие; но при помощи пойманного при остановке из-за дорожного ремонта языка, задача была решена безошибочно. Кто ж знал, что "пивзавод в Боброво" на самом деле эквивалентен "дому желтого цвета в следующем населенном пункте". Юмор состоял в том, что там все дома были того или иного оттенка желтого;)
Но, несмотря на объективные препятствия, пивзавод мы нашли и затарились с запасом Сарским пивом. Этот сорт мы попробовали еще в Питере - перед отпуском оказалось, что около моей работы вот буквально только что открылся фирменный магазин Поморской пивоварни. Стоимость пива там, конечно, зашкаливала (видимо, это в итоге магазин и убило)... Но попробовать сарское питерского разлива мы все-таки успели;)
Кажется, еще на стоянке народу пришла в голову странная мысль сходить в Архангельске в баню. Так что уже к заезду в Боброво часть разговоров была именно об этом. Конечно, на подъездах к Архангельску нам хотелось и зайти в Малые Корелы, и сфотографироваться с некоторыми названиями; но неспешная обратная дорога постепенно вычеркивала из этого "списка дел" пункт за пунктом. После Боброво мы не останавливались вовсе.
Первоначальным лейтмотивом было: забросить всех в баню, а потом повезти Пашку в аэропорт, ибо на тот момент казалось, что времени на все - предостаточно. Но по мере задержек в пути схема менялась. К тому моменту, когда мы наконец-то добрались до Архангельска, в приоритете после пополнения запасов топлива оказалась еда и наш авиапассажир. Еще более важной задачей было топливо. Как обычно, у Патриота то работал, то отказывал переток между баками. Более того, при малых остатках начинались тупняки бензонасоса, так что пополнение запасов требовалось так часто, как только это возможно. Позже (уже в городе) эта проблема решилась прочисткой баков.
Для пополнения запасов организмов, мы отправились в Баку, где нас, пропитанных запахом костра и бензина, пустили, но посадили в зал для курящих;)
Уже из ресторана начали обзванивать все известные нам и официантам приличные бани, но безрезультатно. К окончанию трапезы было понятно, что распараллелить процессы не удается, и надо всем скопом везти Пашку в аэропорт. Сдав, наконец-то одного из членов экипажа с рюкзаком на рейс до Питера, мы уже было собрались забить на "банный день", как случайно заметили вывеску "сауна". Это задержало нас в Архангельске еще на пару часов. Шестеро отправились вкушать блага цивилизации, а мы с Колянычем с кучей поручений начали наворачивать круги по городу.
Первым поручением был магазин народного творчества и издательство, выпускающее книжки того же характера. Целый день наши спутники туда стремились и все хотели успеть и в баню, и в магазин. А я совершенно бесцеремонно занудствовала, что у нас еще после Архангельска перегон, поэтому надо не тупить, а ехать дальше. В этом споре проиграли все. Я - потомучто не смогла убедить в недопустимости тупняков; остальные - потомучто найденный с третьей попытки магазин оказался закрытым. Кстати, как и книжный магазин при издательстве. Единственное, что мы успели сделать после окончания топографических исследований, - это закупить овощи и крепкий алкоголь в уже известном супермаркете. И на выходе из магазина нас уже вызывала по телефону наша "чистая команда".
Как ни торопились, выехали из Архангельска мы только около 8 вечера.
(триумфальный выезд из Архангельска)
В принципе, оставшиеся дни позволяли нам ненапряжно двигаться по 300 км в сутки для того, чтобы достичь Питера вовремя. Но нам хотелось устроить дневку на Челмужской косе Онежского озера (тогда мы еще думали, что сможем туда пробиться) и немного потупить в районе Гирваса, поэтому график перемещений был очень жесткий. Несмотря на поздний вечер, в этот день нам надо было добраться минимум до Емецка... и было понятно, что стоятка будет выбираться уже в кромешной тьме. Так и случилось; правда, к темноте прибавился еще и приличный туман на трассе.
Точка на берегу Северной Двины для стоянки была выбрана заранее (по результатам изучения спутниковых снимков и карт), но вот добраться до нее мы так и не смогли. Свернув в лес, мы долго плутали по дорожкам в узких проходах между соснами (в одном месте патриот вообще пролезал лишь со сложенными зеркалами) и уперлись в завал из деревьев.
Вот с тех пор я хочу на Патриот лампу доп.света назад и предпочитаю иметь полный дубляж навигации (хотя бы во второй машине). Когда мы еще по дороге в Архангельскую область доломали мой ноутбук, я слила Кирюнделю на внешний диск подборку карт квадратами (прикинув мысленно, по каким из них проходит наш маршрут)... и, естественно, не хватало там ровно одной карты - именно той, которая потребовалась при нашем окончательном заблуждении на берегу Северной Двины;) Для ее выуживания пришлось раскапывать пол багажника Патриота (причем, из салона)... и запускать полуживой ноут...
Нам казалось, что все это время мы едем в сторону воды, а на самом деле мы шли строго параллельно дороге. Дальше наша тропка вроде бы поворачивала в сторону вожделенной Северной Двины, так что было три варианта: либо разбирать завал, либо оставаться ночевать прямо тут, либо разворачиваться и искать другой подъезд к воде.
И вот тут то я и начала мечтать о внешнем свете. После некоторых споров был выбран вариант "разворачиваться", и это в черном лесу с частыми соснами оказалось не такой простой задачей.
Сворачивая с последней крупной дороги, мы отметили про себя, что она наверняка ведет к парому. А паромы ночью не ходят, так что совершенно грамотным решением было направиться туда: встать около воды, а паром нас как раз разбудит не поздно. Неподалеку от пристани мы нашли короткую отворотку в лес (по которой местные ходят купаться), где в итоге и встали лагерем. Это называется встали "абы где". Но берег, вопреки ожиданиям, был вполне приличный.
Для того, чтобы нас не беспокоили, мы просто перегородили машинами проезд к месту и легли спать. Сил не было уже даже на приготовление еды...
Продолжение следует...
К содержанию
Комментариев нет:
Отправить комментарий