Весь Рыбачий на одной странице

Я обратила внимание, что посторонние люди чаще всего приходят на страницы моего блога по поисковым запросом, связанным с путешествиями на полуостров Рыбачий. Так что для удобства поиска я собрала всю имеющуюся информацию на одной странице.



Если вы ищите данные по проходимости дорог, вкратце опишу ситуацию

Перевал и п-ов Средний:

- перевал через Муста-Тунтури проходится на любой высокой легковушке (данные на осень 2013 года). Правда, в сентябре было видно, что перевал не особо поддерживают в хорошем состоянии. Есть там одна сомнительная горочка... Но внедорожнику она еще долго будет не страшна - данные на осень 2013 года.

(перевал)

(перевал в начале июня)

- грунтовка (основная) до Большого Озерка проходится на любой машине типа "зубило" (высокой легковушке). Встречаются отдельные ямы, но на некоторых участках можно разогнаться и до 80 км/ч (данные на осень 2013 года).

(видна основная грунтовка до Большого Озерка)

(качество основной дороги)

- от основной дороги к подножью Муста-Тунтури (с западного берега перешейка на п-ов Средний) можно добраться на высокой легковушке в сухой год. Непроходимых камней там нет (есть небольшие и легкообъезжаемые), но дорога - волнообразная, в низинах набираются лужи. Объезжать можно по краю - данные на осень 2013.

- у подножья Муста-Тунтури есть приличный подъем (хотя гораздо проще подниматься с тыльной стороны, подъехав туда по старой немецкой тыловой дороге, обозначенной почти на всех картах... единственное но - на этой дороге нет мостов, т.е. нужен внедорожник и навыки его использования). Оптимальный путь видно снизу (но плохо видно сверху, так что рекомендую запоминать дорогу) - данные на 2012 год.

 
(2 фото фрагментов немецкой дороги)

- дорога по периметру Среднего существует. Легковушка без повреждений не пройдет, т.к. есть участок по россыпи камней, горочки с острыми камушками и т.п. На внедорожнике проходится за пару - тройку часов (вместе с заездом к Двум братьям и на другие достопримечательности). Высота бродов здорово зависит от года. "Подозрительные" места - это брод через р. Выкат (про него - далее) и пара луж у военной части в районе самой западной точки. Еще в районе Двух братьев при переходе с уровня на уровень берега надо быть осторожными... - данные на 2012 год.

(дорога по периметру Среднего)

(Два брата)

(часть пути по камням)

(мелкие лужи на дороге)

- дорога через середину Среднего также существует. Но мы ездили по ней только в 2008 году (был очень мокрый год и около военной части мы не смогли пройти лужи без шноркеля). В середине полуострова есть тоже брод через Выкат, прошли тогда без проблем - данные на 2008 год.

- брод через Выкат на западном берегу п-ова Средний - широкий такой... глубокий... можно пройти прямо там, но по самой его длинной окружности (где река мельче). Однако лучше поискать чуть выше по течению объезд. На нем есть неприличные камни, но на УАЗе они легко объезжаются - данные на 2012 год.

(брод через Выкат)

- от перешейка Средний-Рыбачий до м.Земляного дорога очень приличная. Возможно, пройдет легковушка - данные на 2012 год.

- если ехать от перевала в Б.Озерку, перед перешейком Средний-Рыбачий будет отворотка направо к океану. Там действительно можно подъехать к берегу (препятствий нет, кроме крутого подъема на трассу). Но там уж очень много народу - данные на осень 2013.

П-ов Рыбачий:

- до Вайда-Губы в отлив можно доехать на простеньком внедорожнике (при желании на УАЗе можно даже полный привод не включать). По дороге есть некое количество мостов, которые регулярно обновляют, проезд по отливной полосе (достаточно плотной), а также объезд соленого брода (после проезда по отливной полосе дорога уйдет чуть правее) - данные на 2012 год.

- в Вайде нормальная дорога на маяк проходит выше военной части (слева). Справа есть метеостанция и там теоретически тоже можно проехать, но имеется неприятная лужа и куча мусора с табличками "не ездить" - данные на 2012 год.

- от проезда по отливной полосе до Вайды по западному берегу мы дорогу не проверяли. На карте ее нет. Мы совались в начало - ничего многообещающего не нашли (но мы искали стоянку) - данные на 2012 год.

- до Скорбеевки можно добраться чуть ли не на легковой. Лично легковые там не видела, но для поездки туда не надо преодолевать те препятствия, что есть на пути в Вайду - вполне функционирует срезка (отворот налево перед проездом по отливной полосе) - данные на осень 2013.

- напрямую путь от Вайды до Скоробеевки есть вполне приличная дорога, на которой ровно 1 брод (около Вайды есть сеть дорог через болота - вот 1 из них ведет по сухому и упирается в 1 небольшую лужу, с достаточно жестким дном, но вязкими краями... садятся там люди именно при попытках объехать) - данные на 2012 год

(неправильный путь через лужи)

- путь от упомянутой выше лужи до Скорбеевки по берегу невозможен. Около мыса Кекурский есть спуск на берег, но дальше нигде нет удобного подъема. Но если от Кекурского подняться на "следующий ярус" берега, то чуть дальше можно найти спуск (около 2х небольших ручьев). Там мы в свое время "основали" стоянку;) Далее по берегу есть проезд до Скорбеевки, но он сложнее, чем по центральной дороге (есть большие камни, поросшие тундрой... долго лежат снежники) - данные на 2012 год

(дорога на Кекурский)

(бессмысленный спуск к воде)

(путь по берегу после "правильного" спуска)

- в районе Скорбеевки от берега в любом случае придется отъехать (попасть на центральную дорогу в районе поселка), иначе будут проблемы с проездом одноименной реки - данные на 2013 год.

- от Скорбеевки по центральной дороге есть несколько неприятных препятствий и регулярно встречаются лужи. Но до перекрестка с памятником добраться можно на внедорожнике без шноркеля - данные на 2008 год.

- от Скоробеевки по северному берегу можно доехать до Зубовки. Там очень много камней, неприятный (в снежные года) спуск и подъем к броду около мыса м. Скорбеевский, крайне неприятные (каменистые) броды ближе к Зубовке. Главное, препятствия там ухудшаются по мере приближения к цели. После самого неприятного и каменистого брода начинаются песчаные дюны - в их районе все объезжают основную дорогу по отливной полосе. Важно, что здесь надо постараться дождаться максимума отлива (очень высоко поднимается вода в том месте, где надо проехать) и ехать поближе к берегу. И не останавливаться. О том, что будет, если остановиться, можно прочитать у меня в отчете о поездке за 2010 год. После песка будет каменное плато с очень сложным рельефом (Нива проходит хорошо, УАЗу там тяжко, но проходимо), а в конце - "ступенька", где надо построить спуск из камней (он одноразовый, после проезда очередной машины - рассыпается). В 2010 году мы на этом перегоне (Скорбеевка - Зубовка) нарвались на покапотный брод. В остальные года ручей был сухим. Данные на 2012 год.


(каменистые спуски)

(остановка на отливе)

("лесенка")

- от перекрестка в центре полуострова (с памятником) в сторону Зубовки можно добраться на внедорожнике со шноркелем. Есть 1 покапотный брод. Народ его пытается проезжать по тундре. Судя по следам, у некоторых получается. Но со шноркелем все намного проще (конфигурация камней в броду не такая сложная, но есть течение) - данные на 2012 год.

 
(фото Зубовского тракта)

- от Зубовки до Цыпнаволока отличная дорога. Кое-где можно разогнаться до 80 км/ч... есть участки посложнее. - данные на 2012 год.

(дорога до Цыпнаволока)

- от Цыпнаволока дальше дорога тоже хорошая. Кое-где есть объезды основного тракта, но все они потенциально проходимы на низком внедорожнике - данные на 2012 год.

- завершить круг через восточное и южное побережье в Эйну - получается только у квадров и единичных внедорожников. Брод через саму Эйну легко проезжаем в отлив, но дальше там есть горочка с камнями. Найти объезд - не тривиально. Мы поводили носом, и не стали париться. Но есть знакомые, которые из принципа там проехали на автомобилях - данные на 2012 год.

(Эйна - в отлив ее можно переехать без шноркеля)

- путь от центрального перекрестка к Эйне похож на часть зубовского тракта в сторону Зубовки. Тоже много бродов с камнями. Но покапотных нет. - данные на 2012 год.

- путь от Большого Озерка до Эйны возможен двумя вариантами. 1 - по продолжению зубовского тракта (по основной дороге), 2 - по тундре (есть с основной дороги отворотка с дорожным знаком, но там потом надо не запутаться в развилках!). По сложности - примерно одинаково. И там, и там - камни. 2м маршрутом мне показалось субъективно красивее (там есть водопад симпатичный). А несколько неприятных канав компенсируются отрезками отличной дороги. Сомнительное место - это брод через р. Железный. Там надо достаточно низко съехать к воде, а ходом не очень возьмешь, поскольку есть боковой крен - данные на 2012 год.

(путь к Эйне по берегу)

Есть ли там люди?

Есть и не мало.
Постоянные поселения:
- что-то вроде самопальной деревни у подножья Муста-Тунтури, а также отдельные жилые домики (летом) в районе Б.Озерка;
- военные на западной оконечности Среднего; в Вайде, в районе г. Май, в Цыпнаволоке;
- новая турбаза около Б. Озерка (заброску туда, кажется, можно организовать по воде от уничтоженного моста к Новой Титовке; по предварительному звонку с ними людям удавалось договориться о дозаправке за деньги);
- метеостанция в Вайде, маяк на юго-восточной оконечности (возможно, есть и другие "жилые" объекты);
- периодически можно встретить медленно мигрирующие патриотические отряды;
- в любое время года бывают учения (сосредотачивается большое количество военной техники и персонала; часть территории снабжается табличками "идут стрельбы, въезд запрещен").

Особенно много туристов летом - с конца июня по середину сентября. Многие теперь приезжают стационарными лагерями на 2 - 3 недели. Количество людей с каждым годом увеличивается.

Особые факторы:

- "ветроустойчивые" комары - с середины июня примерно по середину августа;
- шторма - осенью; сентябрь - октябрь;
- метели и сырость (зимой);
- полярная ночь с середины декабря по середину января (полярный день примерно с начала июня по 2ю половину / конец июля);
- снежники на дорогах лежат в среднем до середины июня; снежники в тундре можно встретить и в середине июля.

А что же зимой?

Раньше, когда в районе Б.Озерка функционировал поселок бурильщиков, дорогу через перевал чистили во время пересменки, т.е. примерно 1 раз в 45 суток. Она стояла в "проезжабельном" состоянии до первой серьезной метели. В свой заезд в Новогодние праздники 2011 года мы попали после метели, так что смогли только немного подняться на перевал (и то, до въезда на него, т.е. до Пьяного ручья, пришлось малость копать). Подъем закончился примерно у немецкого госпиталя. До середины перевала дошли пешком и, надо отметить, на машине там было делать нечего: 2 - 3 метровые наносы снега скапывать бесполезно - данные на 2011 год (сейчас, в 2013-м, поселок не функционирует, так что данные потеряли актуальность).

Наши поездки

Самый первый заезд 2008 года - "штатные" машины без спец-резины и шноркелей: ссылка на большой отчет с описанием дорог, препятствий и достопримечательностей.
Попытка проехать на полуострова зимой 2009 года: ссылка с описанием того, как мы переехали через мост в Новую Титовку, но дальше двигаться не смогли.
Возвращение на Рыбачий в начале лета 2010 года: ссылка на большой отчет с кратким описанием препятствий и фото.
Осенняя нырялка 2012 года (именно тогда мы уяснили, что до Вайды можно доехать на заднем приводе): ссылка.
Вторая попытка проехать зимой на Рыбачий в новогодние праздники с 2010 на 2011 год: ссылка с рассказом о неудаче - мы добрались только до середины Муста-Тунтури.
Весенний Рыбачий 2011 года: ссылка на фотоотчеты (полностью опубликовать отчет руки так и не дошли).
Фото-отчет о свадебном путешествии на Рыбачий в 2012 году: ссылка на обобщающую страницу.
Осенняя нырялка 2012 года: ссылка на фотоотчет; ссылка на ролик тайм-лапс; ссылка на подводные кадры.
Осенняя нырялка 2013 года: ссылка на фотоотчет, ролик из Скорбеевского водопада, а также с ролик волнами губы Скорбеевки. Клип, снятый на Рыбачьем. А вот ссылка на видео из под воды.

Видеоролики
Короткий ролик с поездки 2012 года (прохождение луж, в т.ч. "покапотный" брод на зубовском тракте):


Клип на Лехину песню "Пуля" (с поездки 2013 года) - хотя там нет информации о прохождении препятствий, есть некоторые данные о дорогах (видно, где машина проезжает) и куча красивых пейзажей:



Видеоролики из воды
Заплыв в каньон водопада на Скорбеевке, осень 2013 года:


Подводный мир губы Мотка, осень 2013 года:



Заплывы на волнах в губе Скорбеевке (с поездки 2013 года):

Комментариев нет:

Отправить комментарий