Перепубликация из ЖЖ
К содержанию
15 августа (суббота). Последний день отпуска. Домой в Питер
(примерная схема наших передвижений на 15-й день; подробнее - в Гугле)
Общее расстояние: 500 км. Асфальт.
Всю ночь, как и целое утро, лил дождь, так что сборы проходили в состоянии "вода со всех сторон". Защититься от этого никто уже и не пытался: в случае поломок на дальнейшем пути нам грозили мотели и машины, а при благоприятном исходе вчером этого дня каждый должен был заснуть в своей городской квартире.
Сборы были проведены в экстренном режиме. Заодно и с завтраком решили не заморачиваться, имея кучу возможностей поесть где-нибудь по дороге. Именно для этого останавливались в Гирвасе на заправке, где налопались их "полуфабрикатов" (салатиков, да супчиков). Была мысль заехать в Петрозаводск и по-человечески пообедать в Дежавю, но у Ванича появилось дело в Питере, поэтому часть моего экипажа заторопилась к дому. Петрозаводск пришлось отменить.
Последние 500 км маршрута мы доехали без приключений (что удивительно при общем настроении поездки).
***
Я дописываю этот отчет по прошествии уже достаточно большого количества времени. И уже теперь понятно, что Мезень 2009-го года в каком-то смысле стала поворотной (причем, сразу по нескольким аспектам).
Во-первых, это была последняя поездка, где продукты закупались первоначально и достаточно массово. Здесь уже был выделен отдельный "начпрод", руливший дозакупками. В будущем эту практику планируется "усугубить", закупая даже крупы только на первые несколько дней. Иначе получится как всегда: уже май 2010, а Мезенская овсянка до сих пор путешествует со мной в УАЗике. Подсчеты на раскладку продуктов при этом предполагается производить по методу "плюс-минус лопата"; мы уже давно не студенты, и путешествуем не пешком... все равно приходится иметь с собой заначку, которую, зачастую, спускаем в конце пути... плюс-минус тысяча рублей здесь роли не сыграет. Кстати, если уж говорить о еде, коптилка и сковорода нам в кои-то веки пригодились, а не ездили мертвым грузом. Так что первоначальное желание вычеркнуть эти предметы из "списка желаемого", ушло на второй план.
Во-вторых, Мезень определила необходимость жесткого ограничения по вещам. Адски-плохо, когда барахло (в глобальном смысле) везет только один экипаж. С одной стороны, это потерянные рессоры (которые в итоге выливаются расходом для всех), с другой - длительная погрузка, которую все равно приходится выполнять одними руками, чтобы хотя бы один человек мог представлять, что и где лежит. К ограничениям относятся и принципиальные решения больше не брать пятого в Патриот на дальняк. Тоже самое относится и к четверому в Ниве, но т.к. Нива уже перешла в руки следующего хозяина, об этом отдельно не говорю. В итоге, Мезень стала основой для отказа от полноценного "понтового экспедиционника", куда изначально хотелось грузить еще больше, в пользу некоторого набора креплений для грязного и квадратного (с расчетом по весу)... Она же выльется в рекомендации по сбору шмудяка пассажиров в будущем.
Понравилось мне в итоге или нет? - конечно, понравилось. Но со своими оговорками. Не в любую точку пройденного маршрута я бы хотела вернуться... и не любые события повторить... Но логический центр поездки, баркас и Семжа, останутся в сердце навсегда, причем, с большим знаком "плюс".
Ну и в качестве некого подведения итогов хочу привести небольшой "словарик" путешествующих по Коми и Архангельской области, найденный мной случайно в инэте;) Ничего не узнаете?
Автобус - Урал (реже Камаз) 6x6 с кунгом для перевозки людей.
Бензовоз - Зил 6x6 с цистерной для перевозки топлива.
Брод - место реки, в котором ее может пересечь Автобус или Бензовоз.
Дорога - направление, в котором Автобусы или Бензовозы регулярно ездят в одиночку (ср. "Не, там дороги нет, но бензовозы прошлым летом прошли колонной").
Дороги нет - полный ... :) Если еще не совсем полный, то говорят "там давно никто не ездил".
Зимник - направление, которое становится Дорогой или даже Хорошей Дорогой в зимнее время. Иногда можно проехать летом.
Зыбучий песок - Дороги нет под водой.
Лесовоз - распространенное наземное транспортное средство, ездит по специально построенным технологическим дорогам (как правило, это Хорошие Дороги).
Моторка - основное транспортное средство.
Паром - Хорошая Дорога через реку.
Хорошая дорога - направление, в котором может ехать стандартный УАЗ.
К содержанию
К содержанию
15 августа (суббота). Последний день отпуска. Домой в Питер
(примерная схема наших передвижений на 15-й день; подробнее - в Гугле)
Общее расстояние: 500 км. Асфальт.
Всю ночь, как и целое утро, лил дождь, так что сборы проходили в состоянии "вода со всех сторон". Защититься от этого никто уже и не пытался: в случае поломок на дальнейшем пути нам грозили мотели и машины, а при благоприятном исходе вчером этого дня каждый должен был заснуть в своей городской квартире.
Сборы были проведены в экстренном режиме. Заодно и с завтраком решили не заморачиваться, имея кучу возможностей поесть где-нибудь по дороге. Именно для этого останавливались в Гирвасе на заправке, где налопались их "полуфабрикатов" (салатиков, да супчиков). Была мысль заехать в Петрозаводск и по-человечески пообедать в Дежавю, но у Ванича появилось дело в Питере, поэтому часть моего экипажа заторопилась к дому. Петрозаводск пришлось отменить.
Последние 500 км маршрута мы доехали без приключений (что удивительно при общем настроении поездки).
***
Я дописываю этот отчет по прошествии уже достаточно большого количества времени. И уже теперь понятно, что Мезень 2009-го года в каком-то смысле стала поворотной (причем, сразу по нескольким аспектам).
Во-первых, это была последняя поездка, где продукты закупались первоначально и достаточно массово. Здесь уже был выделен отдельный "начпрод", руливший дозакупками. В будущем эту практику планируется "усугубить", закупая даже крупы только на первые несколько дней. Иначе получится как всегда: уже май 2010, а Мезенская овсянка до сих пор путешествует со мной в УАЗике. Подсчеты на раскладку продуктов при этом предполагается производить по методу "плюс-минус лопата"; мы уже давно не студенты, и путешествуем не пешком... все равно приходится иметь с собой заначку, которую, зачастую, спускаем в конце пути... плюс-минус тысяча рублей здесь роли не сыграет. Кстати, если уж говорить о еде, коптилка и сковорода нам в кои-то веки пригодились, а не ездили мертвым грузом. Так что первоначальное желание вычеркнуть эти предметы из "списка желаемого", ушло на второй план.
Во-вторых, Мезень определила необходимость жесткого ограничения по вещам. Адски-плохо, когда барахло (в глобальном смысле) везет только один экипаж. С одной стороны, это потерянные рессоры (которые в итоге выливаются расходом для всех), с другой - длительная погрузка, которую все равно приходится выполнять одними руками, чтобы хотя бы один человек мог представлять, что и где лежит. К ограничениям относятся и принципиальные решения больше не брать пятого в Патриот на дальняк. Тоже самое относится и к четверому в Ниве, но т.к. Нива уже перешла в руки следующего хозяина, об этом отдельно не говорю. В итоге, Мезень стала основой для отказа от полноценного "понтового экспедиционника", куда изначально хотелось грузить еще больше, в пользу некоторого набора креплений для грязного и квадратного (с расчетом по весу)... Она же выльется в рекомендации по сбору шмудяка пассажиров в будущем.
Понравилось мне в итоге или нет? - конечно, понравилось. Но со своими оговорками. Не в любую точку пройденного маршрута я бы хотела вернуться... и не любые события повторить... Но логический центр поездки, баркас и Семжа, останутся в сердце навсегда, причем, с большим знаком "плюс".
Ну и в качестве некого подведения итогов хочу привести небольшой "словарик" путешествующих по Коми и Архангельской области, найденный мной случайно в инэте;) Ничего не узнаете?
Автобус - Урал (реже Камаз) 6x6 с кунгом для перевозки людей.
Бензовоз - Зил 6x6 с цистерной для перевозки топлива.
Брод - место реки, в котором ее может пересечь Автобус или Бензовоз.
Дорога - направление, в котором Автобусы или Бензовозы регулярно ездят в одиночку (ср. "Не, там дороги нет, но бензовозы прошлым летом прошли колонной").
Дороги нет - полный ... :) Если еще не совсем полный, то говорят "там давно никто не ездил".
Зимник - направление, которое становится Дорогой или даже Хорошей Дорогой в зимнее время. Иногда можно проехать летом.
Зыбучий песок - Дороги нет под водой.
Лесовоз - распространенное наземное транспортное средство, ездит по специально построенным технологическим дорогам (как правило, это Хорошие Дороги).
Моторка - основное транспортное средство.
Паром - Хорошая Дорога через реку.
Хорошая дорога - направление, в котором может ехать стандартный УАЗ.
К содержанию
Комментариев нет:
Отправить комментарий