18 августа 2009 г.

Перепубликация из ЖЖ
К содержанию

10 августа (понедельник). Дневка за Кривыми Озерами

Накануне выдался длинный и алкогольный день, плюс перегон до рассвета, поэтому никто и не думал вставать рано. Утром, а потом и днем периодически то начинался, то обрывался, достаточно сильный дождь... так что все, у кого появлялась мысль о подъеме, гнали ее долой, пока не выспались "по самое немогу".
Переизбыток сна наступил только к 5 часам дня.

Вот так часто бывает на дневках... все ходят и долго думают, как бы натянуть тент. А стоит капнуть первой капле, как все думки быстро отбрасываются и, не успеваешь оглянуться, тент уже висит. Так было и тут... Жаль, что с запоздалым завтраком так не получилось.

(костровые будни)

К тому моменту, когда все вытряхнулись из палаток, Кирюндель уже успел прогуляться по окрестностям и принести охапку подосиновиков... поэтому вся команда облизнулась и сошлась на одной единственной мысли: "Щас бы нам под морошковую настоечку... да картошечки жаренной с грибочками..."

Поразившись единению мысли, начали пытаться воплощать идею-фикс в жизнь... Настоечка - была... сковорода и масло для жарки - тоже.. грибов - только успевай руки подставлять... А вот с картошкой был напряг. Необходимо было послать гонца в ближайший населенный пункт.
Я со своим Патриотом к этому моменту уже не могла выехать в цивиллизацию по объективной причине выпитой "утренней" стопочки после такого же "утреннего" купания. При этом машину давать кому-то для проезда по препятствиям - не было ни малейшего желания. Серега, стоило ему услышать разговоры о "гонцах", демонстративно открыл бутылку Архангельской наливки и, каверзно улыбаясь, жадно оттуда отхлебнул... Минус еще один водитель. Но вот дать машину кому-то в руки Серега не отказался... и Димон вызвался порулить... Так два черноволосых небритых товарища сели в пыльную Ниву и отправились в Кривые озера... за покупками... Учитывая, что в сторону озера мы проехали в кромешной тьме, причем, ни Димон, ни Кирюндель не видели карты, по которой мы шли (а про сеть дорог я рассказывала ранее), я до сих пор удивляюсь, как они не промахнулись мимо населенного пункта;))... Но об их вояже - чуть позже...

Вообще места оказались шикарные. Про чистоту озера я уже спела все возможные диферамбы... вода была намного прозрачнее даже северной открытой Ладоги... ее нельзя было сравнить ни с Рускеальскими карьерами, ни, тем более, с Белым морем в большинстве его районов. К сожалению, мы стояли вооон там (видно на карте), где к озеру примерно в середине подходит самая жирная дорожка. У нас не было ни мысов, ни островов... ничего примечательного... Но, как видно на снимке, это, пожалуй, была единственная такая стоянка. Левее и правее вообще можно было найти аналог пляжа (если я ничего не путаю на снимке).
Не смотря на достаточно низкую температуру воды, все периодически в нее залезали... Уж больно приятно было погрузиться в пресную чистую воду после этой всепоглощающей и всепачкающей няши...

(прозрачная вода... здесь глубина, если не ошибаюсь, была уже более "поколена")

(эпический снимок Коляныча, потерявший свою эпичность из-за слишком прозрачной воды;) )

Не менее интересен был и окрестный лес. Вопреки первым ощущениям и даже разочарованию, охватившему сразу же после прибытия (еще в темноте), стоянка была вовсе не засраной.... и не затоптанной... Было дремучее, чище и тише, чем в Ленобласти.
Мы стояли в "зелено-карельской" части леса... но, пересекая вторую (еле видную на карте) тропку чуть западнее нашей стоянки, можно было попасть на огромную территорию горелого в разное время сосняка. Где-то участки были переполнены поваленными деревьями... а где-то, видимо, пожар был не настолько сильным, так что деревья остались стоять, а выгорел только мох. Вот в таком месте Кирюндель и набрал свой мешок подосиновиков. Воодушевившись его успехами, я попросила наших отъезжающих гонцов добросить меня до "грибного места" и немного сама прогулялась с пакетом...
Урожай выдался в этом году действительно обильным. А вот сам сбор грибов был достаточно непривычен: на черной выгоревшей почве ярким пламенем горели красные шляпки... и видно их было метров за 100, если не больше. Ходи - да собирай. Хорошо, что я догадалась взять достаточно большой пакет;) Позже все собранные грибы как-то сами собой ушли на жарку, в Патриотовских загашниках так ничего и не осталось.
Дела хорошо обстояли не только с грибами, но и с ягодами. Быть может, по местным меркам это и "нет черники", но я квадратными глазами смотрела на огромные ягоды, свисающие с кустов... Позже мы еще возвращались с Надей в этот черничник, чтобы собрать ягод для следующей настойки...
В этих местах задержаться бы на пару дней, да заполнить грибами те два пластиковых ящика в багажнике Патриота, что ехали специально для солоников со мной весь путь... Но время, увы, как обычно, поджимало. У меня в голове уже тогда начали крутиться некие мысли, а сейчас, после подробного изучения Гугловских карт, я определенно хотела бы когда-нибудь отправиться в те края в "чисто-заготовительное" путешествие. Где мы не будем закладываться на большие расстояния, зато оставим побольше времени на грибы, ягоды и рыбалку.
Единственным "но" были дикие звери. На выгоревшей почве этого было не заметно, а вот "живой" лес просто кишил звериными тропами. По одной такой я даже пыталась срезать путь вдоль озера, подумав, что это натоптали туристы, в количестве посещающие эти места... "Кто ходит прямо, дома не ночует";) Уже через 50 метров стало понятно, что туристами-то тут как раз и не пахнет;) Как и на остальных тропках, которые мы ночью во время поиска стоянки приняли за людские пути между лагерями.
Так что даже в азарте грибного сбора приходилось держать на готове свисток... К сожалению или к счастью, он ни разу не понадобился. Кстати, территория эта является заказником (как я потом на карте посмотрела), хотя вся стоянка была забросана гильзами.
А вот как в этом озере обстоят дела с рыбой - не понятно. Наши товарищи пытались что-то ловить, но безрезультатно. Но ведь рядом есть Келда и, думаю, если б вопрос о рыбалке встал ребром, мы б нашли к ней подъезд...

Пока я шаталась по окрестностям, лагерь пытался приготовить завтрак, при этом даже повара потихоньку догонялись бутербродами, коих было в избытке.
Через некоторое время вернулись наши "гонцы". Увы, ни с чем. В Пинегу они ехать не решились, а в Кривых озерах ни один из местных домов ни продал им картофана. Удивлены, видать, были местные жители, когда два дремучих и заросших человека из леса требуют с них картошки, а не самогона;) Чувствовали подставу... и не продали;)
Но больше всех появлению наших "лесников" удивилась новая бабка на шлагбауме. Чтобы не ехать по бездорожью, Димон с Кирюнделем решили пройти "напрямик" и подъехали к шлагбауму с обратной стороны. Оказывается, для проезда мы должны были зарегистрироваться, но в журнале на КПП не значилось никаких записей (естественно, ведь формально мы и не проезжали через этот шлагбаум). "Главный терщик" пообещал записаться на обратном пути;))) ...Напарил;))

Остаток дня прошел почти незаметно за морошковой настойкой (чудом спасенной от пассажиров, уничтожавших алкоголь перед посадкой на баркас в обратном направлении), какими-то оставшимися наливочками а-ля "брюковка" и костровыми посиделками.

(автор - Коляныч)

Настоящим событием дня стал наконец-то приготовленный к 9 вечера завтрак ;) (греча с жаренными грибами) и соленая / копченая семга... Долго споря, какой из видов рыбы будет более вкусным, решили поделить тушку и испробовать оба варианта...

(можно, наверное, было ее и сырой... того... Автор - Коляныч)

(копченая версия. Автор - Коляныч)