27 июля 2008 г.

Север... Часть 3. Дорога в РАЙ и неудавшийся прорыв в Рынду... День 10

Перепубликация из ЖЖ
К содержанию

День 10. 21 июля. Понедельник

Маршрут: губа Медвежья - КПП у г. Дьявольская - Туманный - развилка Териберка-Туманный - Кола - развилка на Оленегорск - оз. Заячье.

Расстояние: около 250 км.

(первая часть маршрута)

(вторая часть маршрута)

Утро мы провели в густом тумане, пришедшем с моря. Если прошлая стоянка единогласно обзывалась "раем", то эта стала "Лондоном". Оставив все разговоры о возможных дополнительных планах и вылазках до сытых желудков и трезвомыслящих голов, мы достаточно быстро собрались и отправились восвоясе из этого самого дикого и необитаемого уголка нашего путешествия.

(туман в губе Медвежья)

(Жекина утренняя прогулка по окрестностям)

- Автор - Кирюндель

(долгий и задумчивый процесс сборов)

Уже на выезде из Дальних Зеленцов туман начал отступать; еще километров через 10 нас встречало яркое северное солнце.

По дороге была лишь одна существенная остановка - после выезда на асфальт мы останавливались протереть все стеклянные поверхности своих машин. Да еще на грунте встретили ковыряющегося в мотоцикле мужика, которому предложили помощь, но он, спросив про провода для прикуривания, в итоге отказался. Сказал, что и так вечером к нему помощь приедет.

- Автор - Жека
(техническая остановка для протирки фар и стекол после окончания грунта)

(последний взгляд на лесо-тундру района Туманного...)

Итак, мы снова оказались в Мурманске, однако, в сам город уже не заезжали, ограничившись Колой (а именно, последний раз заехали на Кольский пивзавод и поели в трактире Гвозди, подмеченном еще во время поиска сварщика).

(последний заезд на Кольский пивзавод)

- Автор - Кирюндель
(Серега курит на помойке при заправке, с которой были сделаны предыдущие фотки)

Гвозди - еще одно заведение Мурманска, куда тоже докатилось веяние тематического оформления. Маркетинговые отделы подобных заведений начали понимать, что человек готов заплатить не только за то, ЧТО ест, но и за то, В КАКОЙ АТМОСФЕРЕ он это делает. Минимальные затраты на обстановку троекратно окупают себя в будущем. Увы, но многочисленные кафешки, которые мы посещали по дороге до Мурманска и на трассе в обратную сторону, пока еще не пришли к этой мысли.

- Автор - Жека
(приличное заведение... а мы даже сюда с гермой..;) )

(обстановка в Гвоздях...)

(едааааа...)

- Автор - Жека

Кстати, не смотря на то, что на Гвоздях висит большая табличка, что "люди в камуфляже не обслуживаются", после того, как мы объявили объемы своих желаний (каждому суп, горячее и десерт, а еще многим - по пиву), официанты начали бегать, сбиваясь с ног. Оглядевшись по сторонам, мы увидели небольшие группы местных жителей, сидящих по двое - трое и тянущих по чашечке кофе... Видимо, мы принесли Гвоздям дневную выручку;)

(последний взгляд на машины перед выходом на трассу до Оленегорска)

(Жека не наелся...)

Докупив нехватающих продуктов, мы выехали на трассу и двинулись на юг. Знакомая дорога, тем более в обратную сторону, почему-то всегда кажется короче. Еще не было 12-ти, а мы уже добрались до развязки на Оленегорск и свернули в сторону Ревды. Еще через пару километров, Красный штурман (Начпрод) объявил о наличии озера где-то в лесу по правую руку. Туда то мы и направились на ночлег, чтобы начать штурмовать лежащие впереди Ловозерские тундры сутра с новыми силами.

(поворот на озеро)

(вот примерно тут начинается целая сеть отворотов к популярному у местных жителей озеру)

Найденное нами небольшое озеро было достаточно популярным среди местных жителей; с первого взгляда было понятно, что в выходные дни здесь яблоку негде упасть, хотя "толпа" по местным меркам никогда не сравнится с тем, что делается в тех же Яппелях в разгар купального сезона. Свечера мы так и не столкнулись ни с кем лицом к лицу (разве что с оставленным мусором).

(приехали...)

Вечер, как обычно, закончился купанием (затяжным и с удовольствием, т.к. вода по сравнению с морем была горячей) и пивом. К ночи начался дождь, который и заставил нас разбежаться спать. Это был день обычного перегона, без проишествий и приключений; главный напряг за всю поездку ждал нас завтра!