26 июня 2011 г.

Рыбачий не в HDR

Предыдущая поездка туда же: http://ekatarios.blogspot.com/2011/07/blog-post_15.html.
Работа над ошибками с некотрыми HDR-ками: http://ekatarios.blogspot.com/2011/07/hdr_23.html

Мини-отчет и фотографии с июньской поездки на Рыбачий этого (2011) года. Чуть ранее я уже публиковала часть снимков в HDR; здесь представляю остальные картинки (уже в обычном формате).



Если вы пришли на эту страницу в поисках информации о дорогах / достопримечательностях Рыбачьего, рекомендую обратиться сюда: Весь Рыбачий на одной странице.


Ничего радикально-нового в этот раз на нас не обрушилось. В целом мы повторили маршрут прошлого года (ссылка на отчет), с небольшими изменениями. Во-первых, сунулись на "полярную дорогу" (сведения из геокешинга), во-вторых, нашли таки скалы "два брата" (тоже геокешинг). В-третьих, обошли Рыбачий по кругу против часовой стрелки, а не "по", как было в прошлом году, по дороге заехав к месту крушения Василия Корякина. Больше времени потратили в пустых поселках, где я пыталась отснять пейзажи в HDR (получившиеся снимки публиковала пару дней назад: ссылка), а еще наткнулись уже на полноценное оленье стадо... Было много снега, все еще преграждавшего дорогу; отдельные места приходилось объезжать по тундре, из-за чего мы даже разок джечились.

Почти всю дорогу (за исключением Зубовского тракта и самой Зубовки) с нами был второй экипаж - Рома из Петрозаводска на Ниве. В кои-то веки красотами нам довелось радоваться не в "гордом одиночестве"! Схема его маршрута:


Наш  маршрут отличался тем, что из Эйны мы прямо по Зубовскому тракту ломанулись в Зубовку и немного проехали в сторону Цыпнаволока. Далее По берегу пошли навстречу карельскому экипажу (встреча состоялась на мысе Малый Скорбеевский).
Стоит отметить, что все это Рома проехал на штатной ниве...на обычной резине и без шноркеля (тем более, без лифта)!... +1 ему к карме (в отличие от тех, кто на подготовленных "заряженных" внедорожниках не суется дальше Вайды).
Роман наснимал видео, так что статические картинки я немного разбавлю его динамичными кадрами...

Важным изменением относительно прошлого года стало то, что я наконец-то нашла свою команду - одного единственного человека, с которым мы мотались на север еще зимой. Весенний Рыбачий 2010 показал мне, как должно выглядеть настоящее доверие. Но, как я писала где-то ранее, команда того образца, отработав идеально, больше так и не вышла на старт. На Рыбачий 2011 я приехала, найдя ту самую "повторяемость" (в данном случае для меня тождественно равную стабильности) в доверии и сработанности. А наличие с собой одного из прошлогодних штурманов дополнило все это мастерством (которое, как известно, не пропьешь)... и дало своего рода "преемственность";)... И показало, что "база" команды из нас двоих отлично дополняется так, что в итоге получается нечто, работающее на общее благо.

Но перейду к делу (небольшое замечание: наиболее удачные картинки теперь снабжаю ватермарками)...

Часть первая - ниже.
Часть вторая.
Часть третья.

День первый. Водопад в Титовке был как никогда полноводен. Похоже, мы приехали в самом начале местной "весны", когда активное таяние снегов еще очень много "добавляло" к пейзажу. Воды в Титовке было настолько много, что на самой нижней ступени было не пройти к основному потоку воды (а камень, у которого в прошлом году дважды фоткались, был практически целиком под водой). Уже на следующий день воды стало ощутимо меньше.







Получившиеся HDR-ки:




Видео от Романа:
Верхняя ступень водопада:


Нижняя ступень:

Первый вечер демонстрировал нам солнце. В следующий раз мы увидели светило уже в конце недели. Все время приходилось двигаться, жить, спать при одинаковых низких белых облаках, иногда поливавших нас небольшим дождиком. даже приехав в "эн-плюс-первый" раз на Рыбачий, мой организм порывался отказаться от чувств направления и времени;)

Приток Титовки (мост через который приходится проезжать на пути к перевалу):





Видео от Романа:




"Полярная" дорога. Цитирую Геокешинг: "Это был не асфальт современной дороги Печенга – Старая Титовка. Это была грунтовка, построенная немцами за три коротких заполярных лета 42 – 44 года, и проходящая чуть севернее. Эта полоска абсолютного арктического бездорожья, зажатая между реками Титовка и Западная Лица, стала ареной ожесточенных военных действий. Считается, что именно старая советско-финская граница, проходившая по Западной Лице – единственная сухопутная граница, которую не смогли перейти немцы за всю войну. 40 километров этой дороги, которая, кстати, не знала НИКАКОГО ремонта за все 60 с лишним лет, и ты понимаешь, что прикоснулся к чему-то непостижимому, к иной цивилизации. Состояние ее таково, что если бы не давно сгнившие деревянные мосты, то проехать по ней можно было бы и на обычной легковушке".

Для меня полярная дорога стала первым "дорожным" тестом подаренного на ДР телевика;)








Немного более "дорожных" снимков сделал наш карельский спутник, Рома.



Видео от Романа:



На ту дорогу мы сунулись, чтобы подъехать с "тыла" к Муста-Тунтури и не шлепать наверх все почти 300 метров, как это делается обычно. Здесь мы могли сэкономить 100, а то и 150 метров подъема. Все бы получилось, но путь нам преградил огромный сугроб, копать который представлялось бессмысленным. Так что на Муста-Тунтури мы пошли, как обычно, с берега Малой Волоковой губы.

Видео сугроба (автор - Роман):


Немного картинок с перевала (с дороги):




Видео от Романа:




Муста-Тунтури:







Видео от Романа:


Ночевали мы, как и осенью прошлого год, на "ступенчатом" водопаде. Ступеньками в нем и не пахнет, но мне нравится его так называть из-за одного снимка, сделанного еще в 2008-м году:


Немного фоток со стоянки (в том числе стадо белух):




Естественно, мы ныряли. 
В этом году было как-то особо холодно и ветрено. Хоть градусника для воды у меня так до сих пор и не завелось, было очевидно, что температура там около 4х градусов. Воздух был иногда и меньше (около 3 - 5 градусов по Цельсию). Костюм можно было нормально одеть только в нише реки рядом с водопадом, куда не доставал пронизывающий ветер.
Но зато нырялка принесла гораздо больше плодов, чем обычно. Жаль, фотоаппарат мой подводный таки утонул, так что все красоты могу описывать лишь на словах.
Во-первых, там крабов - как тараканов. Даже на маленькой глубине. То ли сезон у них, то ли расплодились слишком сильно... В целом не было заплыва, чтобы мы не наткнулись на парочку (а то и больше) членистоногих.
Во-вторых, в этот раз не видели камбалу, зато наткнулись на большую красную рыбину, пытавшуюся отъесть у Димона кусок ласты. Скорее всего, морской окунь. Рыба нас не боялась... ее счастье, что мы по очереди на нее просто рот открывали и не сообразили поймать;)
В-третьих, в воде висела взвесь из небольших медуз, было огромное количество ежей и я впервые столкнулась с нормальной актинией.

Нырять вдвоем оказалось намного проще. Хотя, истинного нуля плавучести по грузам я так и не достигла. Оставляла себе небольшой плюс, несмотря на то, что второй ныряльщик (Димон или Леха) был постоянно рядом. Все же несколько "стремно" там, под водой. На поверхности тебе кажется, "чего же там можно испугаться".. .а погружаешься - и понимаешь, что среда для тебя необычная; видимость ограничена... растения неожиданные. И нетипично само взаимодействие со средой: ты паришь над миром, колеблешься вместе с водой и водорослями, не испытывая на себе ожидаемого дуновения "подводного ветра" (течения)... 

На первой стоянке и я, и Димон поняли, что значит замерзнуть в воде, несмотря на гидрокостюм. Димон просто хватил переохлаждение (остыл еще когда переодевался); я же решила дождаться, пока Леха примет у Димона снаряжение, осталась в воде. Сколько я там провела, не знаю, но, пожалуй, давно так не замерзала... 

В Малой Волоковой губе у нас, пожалуй, была единственная удачная нырялка. Но маршрут звал дальше.

На второй день мы обогнули Средний по берегу (посетив катакомбы, брошенную батарею, Двух братьев, на которых я ссылалась в начале отчета, и успешно объехав брод через Выкат) и переехали на Рыбачий:







Видео от Романа:




Брошенное Большое Озерко на въезде на Рыбачий:





Удачные HDR-ки:



Продолжение следует...

Если вы пришли на эту страницу в поисках информации о дорогах / достопримечательностях Рыбачьего, рекомендую обратиться сюда: Весь Рыбачий на одной странице.