27 июля 2008 г.

Север... Часть 4. Ловозерские тундры и дневка в облаках... День 11

Перепубликация из ЖЖ
К содержанию

Часть 4. Ловозерские тундры и дневка в облаках
"...Это же настоящее приключение"... Начпрод

День 11. 22 июля. Вторник

Маршрут: оз. Заячье - трасса Оленегорск-Ловозеро - Ревда - гора Аллуайв - перевал Геологов - гора Кедыкверпахк - гора Ангвундасчорр - гора Кедыкверпахк - перевал Геологов - гора Аллуайв - второй цирк Раслака

Расстояние: около 90 км.


(первая часть маршрута)


(вторая часть маршрута)


(третья часть маршрута)



Проснулись мы с единственной мыслью: надо собираться и ехать. Было непонятно, где и как мы сможем остановиться на ночлег вечером, поэтому к обычному объему сборов (вытряхивание палаток и т.п.) прибавился поиск воды: набрали некий объем пресной питьевой воды из найденного поблизости родника (его местоположение примерно отмечено на карте ручьем); кроме того, у нас был избыток пива и даже необычайно вкусный квас с Кольского завода. На дневной перегон и непонятную ночь должно было хватить.
Пока собирались, во-первых вокруг нас скакали очень дурные и совершенно не пугливые птички...




(дурные птички)

...и во-вторых случилось неприятное: Жека, расхаживая на руках, повредил ногу (на полном серьезе!). В итоге все обошлось, но все равно неприятно.


- Автор - Жека
(сборы)

Кстати, пока мы складывали вещи, приезжали какие-то местные жители в поиске посеянных в воскресенье очков;) Увы, мы им ничем не могли помочь.

Итак, закончив сборы, мы выдвинулись в сторону Ревды.


- Автор - Жека
(гаишные профиля на поворотах по дороге до Ревды... да, кстати, зацените качество асфальта!)


- Автор - Жека
(Ревда)

На стадии подготовки маршрута, я выяснила, что по Ловозерским тундрам проходит сеть старых геологических дорог.
Вообще горный массив Ловозерских тундр зажат между двумя крупными озерами, Умбозером и Ловозером; состоят они в основном из нифелиновых сиенитов (я не геолог - так что не могу расшифровать этот термин), кроме того, здесь находится месторождение редкоземельных металлов, где добывают лопарит, т.е. руду тантала, ниобия и целого ряда других металлов. Цитирую Википедию: "В Ловозерских Тундрах в настоящее время добывается 100 % российского тантала и основная часть ниобия. Руды, как правило, радиоактивны. Добыча ведется в двух рудниках: Карнасурт и Аллуайв («Умбозерский»). На горно-обогатительном комбинате (Ловозерский ГОК) производится выделение лопаритового концентрата, который затем направляется на переработку (получение металлов) на предприятия России. Местрождение является уникальным геологическим объектом. На нем вскрыты уникальные пегматитовые жилы («Шкатулка», «Юбилейная», «Флора»), в которых открыты редкие минералы, многие из которых не встречаются нигде за пределами месторождения."
Кроме рудников, существуют и другие "собственники" гор - оленеводы, получившие эту территорию в аренду для выпаса стада. В связи с этим в Интернете висит пожелание предупреждать о своих маневрах хозяев угодий, т.к. иначе можно напугать своим неожиданным появлением оленей и обречь местных жителей на долгие поиски пугливых тварей. В этом году мы планировали крутиться вокруг рудника, где и так ходит много транспорта, да еще по голым камням вершин, поэтому предупреждать оленеводов не стали.
Но вернусь к нашим идеям покорения гор. Было известно, что на любом мало-мальски нормальном внедорожнике можно было добраться до одного из тысячиников - Аллуайва (туда какая-то контора возит туристов... врятли они начали бы возить их там, где можно хоть сколько-нибудь поставить под угрозу кормящие их машины). Собственно поэтому первоначально мы нацеливались именно туда.
Ряд карт Ловозерских тундр отображал нормальную дорогу на Аллуайв, а некоторые показывали тропинку и дальше, через перевал Геологов к следующим вершинам.


(одна из карт Ловозерских тундр... единственная, где дорога идет дальше Аллуайва)

Оценить проезжабельность трассы можно было только на месте, хотя я все-таки надеялась, что она проходима и наметила даже несколько озер наверху, где можно было бы остановиться.
Главная проблема, которую я никак не могла решить перед отъездом - это найти "вход" на геологические дороги. По каким-то источникам мне удалось найти сообщения, что есть дорога наверх через какие-то гаражи (100 % есть), кроме того, может быть есть некая отворотка с рудника... Акцент стоял именно на то, что надо было искать выезд в Ловозерье через Ревду, что мы и сделали. Скачала некую схему, нарисованную в пейнте (с указанием приметной сосны, гаражей и нужного отворота); было принято решение проверить сначала ее.


(схема, скачанная из чьего-то отчета...)


(вот поворот с основной дороги через Ревду...)


(а вот поворот вдоль гаражей... чудом нашли... вот та вот отворотка наверх - это первая наша попытка найти выезд)


(а вот это поворот с дороги на рудник... в существовании которого мы не были уверены... для здоровых на голову автомобилистов, которые не поедут по велосипедной схеме;) )

Мы даже нашли приметную сосну и заезд в лес. И тут начался каменный триал. С каждой сотней метров деревья вокруг становились ниже, а камни на дороге - больше. Со временем мы снизили скорость до первой пониженной передачи без газа.


(развилка в лесу, где надо не ошибиться)

Когда лес вокруг Ревды закончился, дорога резко пошла вверх (даже по меркам пешехода).


- Автор - Татьяна
(лес кончился и началась сочная тундра)


- Автор - Жека

И начались проблемы. Резкий подъем продолжался до высоты в 600 метров; точное значение уклона сказать затрудняюсь, однако он был настолько серьезным, что Красный высадил пассажиров и отправил их пешком. Он шел впереди, "прокладывая" дорогу через камни... Патриоту, однако, было бесполезно на него равняться, т.к. другое расположение колес и редукторов обязывало меня изобретать собственный способ проезда.


- Автор - Жека
(Патриот ломиться вперед по склону)


- Автор - Жека
(Ромыч ходил разведывать дорогу, а впереди красный и его пассажиры уже уфигачили далеко вперед...)

А еще Патриот начал греться. Скорости работы вентилятора практически на холостом ходе (а идти быстрее, чем на понижайке без газа не позволяло качество дороги) просто не хватало. На крутом подъеме было чрезвычайно мало свободных площадок, где можно было бы остановиться, тем более в несколько машин, поэтому приходилось заранее по рации выбирать место для остывания. Останавливаться и, не глуша машину, давить на газ, чтобы вентилятор таки обдул двигатель и температура упала до положенных 90 градусов. На каком-то относительно-ровном участке мы даже долили охлаждайки, которая почему-то ушла, но уже до следующей остановки ее уровень снова упал. Остановки приходилось делать часто, а, спустя некоторое время, мы заметили небольшую течь из под бардачка. Естественно, первая мысль, которая пришла в голову, - течет кран или патрубок печки. Отремонтировать здесь, на крутом подъеме, мы это не могли, так что, периодически остужаясь, оставили решение этого вопроса до Аллуайва.


(снизу и примерно до этой точки дорога идет резко вверх!)

Первая "площадка" стала для нас настоящим спасением. С нее открывался отличный вид на Ревду и окрестные леса...


- Автор - Жека
(отдых на первой площадке)


(вид с площадки на окрестные леса... Ловозерские тундры находятся вдали от поселков... испытываешь весьма специфическое и приятное ощущение, когда вокруг насколько хватает глаз лишь лес и вода...)


(вид на единственный близлежащий населенный пункт - Ревду)




(как приятно отдыхается на сочном ковре!...)


(нас наконец-то нагнали высаженные пассажиры красного экипажа)


(а вот и белый...)


(с Ловозерья видно мегафоновскую вышку... давно нам так не везло со связью!);)

Дальше дорога шла уже с меньшим уклоном, крупные торчащие камни попадались реже (т.к. песок и мелкие камни между ними менее активно смывались весенними потоками воды с гор).
Пока мы отдыхали на площадке, успели заметить на горе буханку, спускающуюся, казалось бы, в нашу сторону. Думая, что геологическая дорога здесь существует в единственном экземпляре, мы разогнали свои машины в тундру и остановились подождать, пока разъедемся со встречкой... Минута проходила за минутой, а буханка, как исчезла за пригорком, так и не появлялась... Тут то и начала закрадываться мысль, что на самом деле мы выбрали далеко не самый лучший метод подъема.


- Автор - Жека
(движение дальше...)

И действительно, спустя еще несколько сотен метров, "похорошевшая" дорога вывела нас на основное "шоссе", шедшее с рудника.


(точка, в которой мы вышли на основную дорогу...)


(к слову, если ехать от рудника, то придется вовремя свернуть с нее на вершину - вот в этой точке)

Было смешно и даже немного обидно. То, на что мы выехали, сложно было назвать "старой" дорогой... Это было явно регуряно обновляемое дорожное покрытие.
Подъем до Аллуайва по серпантину после "гаражного въезда" не казался бездорожьем вовсе.


- Автор - Жека

Зато резко изменилась окружающая природа. Выезжали из Ревды мы в полноценный лес с высокими раскидистыми деревьями; по мере подъема, деревья становились меньше и меньше, исчезнув сосвем на первой ступени в 600 метров. Здесь мы вступили в полноценную тундру, как на Рыбачьем или в районе Териберки - Дальних Зеленцов. Дальше с подъемом тундра начала редеть и еще через пару сотен метров превратилась в редкие лишайники, покрывающие нагромождения камней... Еще выше нас ждали снежники.
Справедливости ради следует отметить, что дорога не ведет на сам Аллуайв... Она заканчивается практически на вершине: обрывается и все. Все, по чему мы ехали дальше - не дорога, а лишь направление из когда-то примятых тяжелой геологической техникой камней.

На сам Аллуайв мы ходили с фотоаппаратами пешком. В дословном переводе название горы звучит как "высокая гора с круглой вершиной" (Алл – высокий, айв – гора с круглой вершиной).


(точка, где заканчивается дорога на Аллуайв... красный трек - это серпантин, по которому приходится подниматься... нигде не обозначен!)


(вид с Аллуайва на Ловозерский массив... на правом фото там вдалеке видны наши машинки)


- Автор - Татьяна
(вид с Аллуайва на Умбозеро и Хибины... из-за солнца такое ощущение, что на Умбозере лежит лед;) )








- Автор - Кирюндель


- Автор - Кирюндель


- Автор - Леха


- Автор - Жека


- Автор - Жека

Здесь погодная станция зафиксировала сильный ветер - охрененный шторм.


(Нест с погодной станцией и только что найденным оленьим рогом)

Действительно, на ветре можно было лежать; его уже нельзя было игнорировать, перемещаясь по камням.

И даже здесь, в этой глуши, среди марсианского пейзажа есть триангуляционный пункт.




- Автор - Жека

После небольшой фотосессии, мы свернули в каменную пустыню в сторону перевала Геологов. Это уже язык не поворачивался назвать дорогой: просто некая тропа, проложенная прямо по острым камням разрушающихся гор.
Перевал представляет собой небольшую перемычку между двумя вершинами, с двух сторон ограниченную высоченными обрывами (судя по карте - метров по 200 - 300). Цитирую статью о Ловозерских тундрах с сайта Poxod.ru: "На любой карте Ловозерских тундр можно увидеть перемычку между цирком в верховьях ручья Азимут и Вторым (западным) цирком Раслака. Эта неширокая перемычка (150—200 м) и есть перевал Геологов. Но пройти его из долины в долину нельзя из-за отвесных стен цирков, а зимой еще из-за огромных снежных карнизов. Из цирка ручья Азимут, большого двойного цирка, в южной части которого лежит крупное озеро Горное, можно было бы по центру цирка подняться на склон Кедыквырпахка, северной горы массива Ангвундасчорр, а затем спуститься на седловину перевала, но спуститься в цирк Раслака с седловины абсолютно невозможно. Перевал Геологов обычно проходится в поперечном направлении, между вершинами Аллуайв и Кедыквырпахк, но только в хорошую погоду, так как перемычка перевала узкая, а с обеих сторон обрывы с карнизами. Кроме того, склоны Кедыквырпахка зимой почти всегда обледенелые, и при сильном ветре на них трудно удержаться". (http://poxod.ru/guidebook/kolapeninsula/p_kolapeninsula_lovozerskietmyw_a.html).


- Автор - Жека
(на сером фоне плохо заметно, но в правом нижнем углу едут наши машинки на перевал...)


- Автор - Татьяна
(обрыв перевала Геологов... Слева - прямо в низ; справа - стенка цирка с озерами из снежников)


- Автор - Жека
(щели в скале на обрыве перевала Геологов)


- Автор - Жека





После перевала снова начался подъем на Кедыквырпахк. Тропинка становилась менее очевидной и для дальнейшего продвижения нам пришлось выслать вперед "разведчика" - Красный экипаж, который опробовал несколько отворотов на "перекрестке" и нашел единственно-верный путь, уходящий в сторону следующей вершины за "Кердык-черпаком", самой высокой точки Ловозерских тундр, горе Ангвундасчорр.

Пока красный искал дорогу, мы отметили усиление течи в машине... и возвращение проблемы перегрева... Странно, но уровень в расширительном бачке, очень быстро дойдя до некой "критической отметки", перестал уходить... но капли под бардачком появлялись снова и снова... и не имели никакого вкуса. Вода! Но как получилось, что уходит из бачка антифриз, а приходит в салон вода?:) Облазяли все.


- Автор - Жека
(поиск неисправности...)

В итоге оказалось, что следы воды в салоне - это просто забившийся слив печки. Достаточно было вынуть оттуда всякий мусор и вода перестала заливаться в салон (ранее машине не приходилось ездить под таким уклоном, поэтому вода в салоне и не появлялась... стоило нам въехать в горы, как из-за наклона старая дождевая вода пошла как из крана). Проблему ухода жидкости из расширительного бачка мы тоже со временем решили (уже на территории Ленобласти); все оказалось просто... но об этом - позже...
Пока красный искал нужный путь, на горизонте появились школьники-туристы с рюкзаками. Представляю, как им было обидно несколько дней (а по ним почему-то было видно, что они здесь уже далеко не первый день "загорают") топать, перетаскивая весь свой скарб на себе... и в точке, куда пришли, увидеть несколько джипов, набитых хламом и пивом! Похожие ощущения пытались отразить на ТВ создатели рекламы какого-то внедорожника (реклама появилась после нашей поездки, но очень насмешила: семья на этом самом внедорожнике выбралась на пикник куда еле-еле добрались какие-то альпинисты... все это, конечно, бред, но забавный).

Практически до Кедыквырпахка мы доехали сами. Матерясь и открывая рот во время прохождения очередных камней; стараясь ничего и ничем не задеть... Но дорога (хм... не совсем, конечно, дорога... но "поверхность выбранного направления") становилась все хуже и хуже; камни - все крупнее и острее. И вот, практически на вершине второго тысячника, раздался характерный БУМ. Помят основной бак: удар из-за просада машины после очередного камня пришелся ровно в скобу крепления бака, что несколько ослабило "силу" камня и спасло от сквозной дыры.


- Автор - Жека
(Нива и Аллуайв с перевалом Геологов вдали...)


- Автор - Жека


- Автор - Жека
(Патриот едет вперед...)


- Автор - Жека


- Автор - Серега
(продвижение по Ловозеру... на правом снимке - то, что видел штурман с пассажирского сидения Патриота... ЭТО - ДОРОГА)


- Автор - Серега
(мятый основной бак)


(место, где мы помяли бак...)

Мятый основной бак несколько охладил пыл и отрезвил сознание;) Вот уже второй раз я поймала себя на том, что не очень понимаю, зачем мы сюда залезли: ведь ночевать на вершинах мы все равно не собирались, а с такой скоростью передвижения до намеченных озер мы могли пробираться очень и очень долго. Могли и не добраться вовсе. Это было как раз то же ощущение, что загнало меня на другую сторону брода на Рыбачьем - шило в одном месте, смешенное с адриналиновой эйфорией. Без мозгов оно, конечно, хорошо, но только в том случае, если ближайшая техничка хотя бы в радиусе 10 км. В нашем случае такой роскоши не было и второй раз я отметила для себя, что еще пока не умею останавливаться действительно вовремя.
Оценив ситуацию (в рамках своего экипажа), я приняла решение остановиться. Белый экипаж не возражал. Красный в лице Начпрода лишь удивился в рацию фразой, которая стала дивизом всей нашей поездки: "Что же вы? Это же настоящее приключение!". Тем не менее, Красный тоже остановился.







В итоге мы приехали на машинах на два тысячника Ловозерья. Третий мы не могли обойти стороной и приняли решение оставить машины, дойдя до самой высокой точки горного массива пешком.

Как нам повезло с погодой! Истино-лунно-марсианский пейзаж, залитый ярким солнцем... сильный, но достаточно теплый ветер... прогулка налегке с вкусным пивом в руках... сомневаюсь, что много у кого остались столь необычно-комфортные впечатления от посещения вершин Ловозерья. Мы перешли самый сложный участок, который, наверное, действительно не стоило покорять на машинах, и дорога начала радикально улучшаться. В долине между Кедыквырпахком и Ангвундасчорром она вообще представляла собой хорошую песчаную грунтовочку. Знать бы, что там с дорогой дальше и можно ли подъехать к какой-нибудь воде...


(вот примерно тут самый большой салат... потом - лучше)

А камни поражали до самой глубины души. Слегка зеленоватый отлив разбросанных острых осколков так контрастировал с покатыми (а, зачастую, и идеально круглыми) серыми камнями Баренцева моря. И даже здесь, среди камней, была жизнь: в нишах между камнями росли немыслимые лишайники.


- Автор - Серега


- Автор - Жека




- Автор - Жека
(местные достопримечательности)


- Автор - Жека
(мы идем в сторону самой высокой точки)

Благодаря отличной погоде, нам открывался вид не только на лежащее в сердце Ловозерья Сейдозеро, но и находящееся за ним Ловозеро.


(вид на Сейдозеро и Ловозеро)




(приближаемся к вершине...)

Слово - за слово и мы дошли до главной вершины горного массива - горе Ангвундасчорр.


(а вот и вершина)

Согласно Википедии, ее название с саамского языка переводится как "гора с песчаным склоном"; высота горы - 1126 метров (по сведениям все той же Википедии; это самая высокая точка Ловозерских тундр). Дорога, по которой мы шли между Кедыквырпахком и Ангвундасчорром - одноименный горный массив, соединяющий долины ручьёв Чинглусуай и Сенгисйок.




- Автор - Кирюндель
(мы на самой высокой точке)


- Автор - Кирюндель


- Автор - Кирюндель






- Автор - Жека
(и тут тоже не меньший ветер...)




- Автор - Жека


- Автор - Жека


(в районе вершины на самом деле масса всякого мусора... слева - некая раскоряченная металлическая конструкция... то ли триангуляционный пункт, то ли памятник... справа - деревянный мусор)


(...и крест в память пропавших...)


- Автор - Жека
(возвращаемся к машинам)


- Автор - Серега




(Жека забивает болт на работу где-то в сердце Ловозерских тундр на обратном пути к машинам...)


(трофеи... та самая цепочка, которая поселилась у меня в машине)

Обратно к машинам мы вернулись еще быстрее... и тут то и начались наши основные "ловозерские приключения". Заехать на два тысячника - оказалось лишь третью задачи. Еще две трети - это с них съехать. И осознание сего факта пришло к нам как только мы начали пытаться развернуться там, где оставили машины.


- Автор - Татьяна
(возвращение к машинам...)


- Автор - Серега
(вот тут-то мы и разворачивались)

Процесс разворота мне напоминал швартовку огромной баржи в сарае для весельных лодок: со всех сторон стояли "глаза" и тщательно наблюдали за поведением той или иной части машины... водители периодически выбегали из машин и смотрели, сколько сантиметров можно позволить себе сдать назад или вперед до касания (но не удара) очередного камня... Не берусь подсчитать количество сделанных приемов, но их было не мало.
Странно, но чисто психологически, когда висит необходимость доехать до определенной точки по каменному триалу (в нашем случае такой точкой стал "выход" на нормальную дорогу с Аллуайва), проходить его гораздо сложнее. Видимо играет роль именно необходимость пройти до конца, т.к. по дороге в ту сторону мы знали: как только станет все совсем плохо, мы остановимся.
А еще во время возвращения мы поняли истину, которую как-то не заметили по дороге в ту сторону: на каменном триале нельзя останавливаться! За рулем ты воспринимаешь картинку с определенной скоростью (в случае ТАКОЙ дороги - это скорость 1-й пониженной без газа); ты запоминаешь, куда и с какой скоростью заходят под машину камни, а потом интуитивно чувствуешь, когда и в какую сторону надо крутануть рулем. Получается нормальное прохождение некого непрерывного участка. Стоит только остановиться и ты моментально забываешь о том, куда зашли какие камни. Даже если специально отметить для себя "ага, вот тут надо крутануть рулем туда" - ничего не выйдет; 90% полученных далее ударов приходилось именно на остановки. А останавливаться на обратном пути приходилось... Теперь уже нам не надо было сворачивать куда-то в сторону Кердык-черпака, а надо было найти единственно верный путь, ведущий на перевал геологов... И вот, ты, казалось бы, видишь свою дорогу... а тут раз - и она исчезает. Часть пути вообще пришлось идти по приборам (по записанному Красным штурманом треку); не смотря на то, что GPS теоретически дает погрешность шире этой дороги, такая информация была лучше никакой.


- Автор - Леха


- Автор - Жека

На обратном пути для фотографирования мы уже не останавливались: сказывалась усталость и желание побыстрее найти место для стоянки.
По дороге обратно Серега шел снаружи и ужасался тому, как УАЗ (по его выражению как низколетящий самолет) проходил редукторами, мостами, порогами, баками над булыжниками...

Как говорил Архимед, какой бы маленький ни был шаг (в нашем случае - скорость), любой путь можно преодалеть за конечное число шагов. Так и наше испытание рано или поздно кончилось... и мы (водители), взрослые вроде бы люди, повыпрыгивали из машин и долго ржали над собственным шилом в одном месте, которое вообще нас в горы потащило... Смех от напряга...


(вот тут мы немного сократили себе путь, ломанувшись не к концу дороги, а в какую-то непонятную ее точку... видать привыкли перемещаться по бездорожью...)

Неподалеку от того места, где мы вернулись на то, что по праву носит название "дорога", лежал снежник; пришло самое время заправить термос с вакциной новой порцией снега. Пока я в углу сугроба набивала посудину, все остальные занимались настоящим летним развлечением - катались с горки.


- Автор - Леха


- Автор - Леха


- Автор - Жека


- Автор - Жека


(пока остальные катались, жека обрабатывал ушибленную утром ногу)

В качестве потенциального места для стоянки рассматривалось два варианта: одна из отвороток на лежащее у подножья Ловозерья Умбозеро и какие-то водные пространства во втором цирке Раслака. Умбозеро было плохо тем, что отворотка, если она и была, должна была вести к еще одному руднику; а ночевать около какого-нибудь отстойника ооочень не хотелось. Цирк Раслака в этом плане казался мне несколько более комфортабельным, не смотря на совсем пресную воду.
Когда мы наконец-то переместились к тому месту, где должна была быть отворотка в сторону Умбозера, ее там просто не оказалось (вернее при строительстве этой хорошей новой дороги на Аллуайв строители просто не сделали на нее нормального съезда); так что вопрос был решен - мы спускались в цирк.


(вот тут то как раз и не оказалось поворота)

Пока мы спускались, наша кавалькада в очередной раз обогнала группу бедных уставших школьников с рюкзаками. На этот раз мы могли наблюдать их лица совсем близко - надо было видеть их взгляды!;) Я так понимаю, что школьники и сами прицеливались на западный цирк Раслака... но мы на машинах оказались быстрее;)


- Автор - Жека
(спуск с Аллуайва)

После нескольких развилок мы оказались внутри цирка, где в самом конце дороги лежал небольшой снежник, с которого стекало горное озерцо. Далее дорога была перекопана, чтобы дать слив этому самому озеру. Поначалу мы бросились восстанавливать дорогу и изобретать варианты объехать водослив, но потом по наводке Ромыча огляделись по сторонам и оценили место, куда приехали. Здесь было все, за исключением, разве что, места, где было бы реально искупаться. После полутора недель на севере и тем более при такой температуре воздуха, как установилась в Ловозерье под вечер, это было уже не критично;) (вода, кстати, тоже была обжигающе-холодной и совсем не манила в свои объятья).


(Здесь-то мы и расположились с твердыми намерениями устроить на следующий день долгожданную дневку)


- Автор - Жека
(а вот это результаты катания с горки, которые мы заметили во время разгрузки)


- Автор - Жека
(быстрая вылазка за дровами... к какому-то полуразрушенному сараю)

После всех волнений и напрягов прошедшего дня, мы успели набраться еще до того, как приготовилась еда. Пиво, крепкое... все шло на успокоение нервов как водителей, так и пассажиров.


- Автор - Жека


- Автор - Жека


- Автор - Жека

Когда совсем похолодало, все переместились в Феррину, откуда по очереди вылезали посмотреть на очередной рассвет, на этот раз уже полноценный (в Ловозерье мы наконец-то оказались за границами полярного дня).


- Автор - Жека


- Автор - Жека
(тусовка в Феррине)


- Автор - Жека





Продолжение следует...
К содержанию

Комментариев нет:

Отправить комментарий