Перепубликация из ЖЖ
К содержанию
День 13 (ЧТ)
Маршрут: место поломки (примерно 65 57 257 N; 33 06 552 E) - поворот на Кемь (64 55 174 N; 34 14 820 E) - Заправка в Гирвасе (62 28 506 N; 33 48 490 E) - Пальеозеро (примерно 62 29 940 N; 33 45 510 E).
Расстояние: 430 км (аппроксимация ломанными), из них 330 км - на коротком тросе.
После поломки, случившейся накануне, утро мне совершенно не улыбнулось. У меня в багажнике валялся запасной ремень ГРМ, а перспектива ехать 1000 км на тросе на тот момент казалась слишком уж не реальной, поэтому обсудив ситуацию, мы приняли решение попробовать завести машину и, пускай даже на загнутых клапанах, проехать хоть сколько-нибудь, чтобы сократить эту пугающую цифру. Забегая вперед, скажу, что существенного облегчения нам это не принесло, но на тот момент все это казалось отличным решением.
Пока мы с Полиной ходили за водой к ближайшей придорожной канаве (вода была грязная и болотная, но запасы воды иссякли совсем и выбора уже не было), оставшиеся занимались ремонтом. К началу завтрака машина завелась и, хоть и плохо, но поехала. Появилась надежда, что часть расстояния мы проделаем все-таки своим ходом.
Стук из двигателя стоял страшный и было сразу ясно, к каким последствиям приведет наш ход. Но двигателю один фиг был полный капец... и капремонт все равно уже светил... Вопрос, насколько сильно отразиться наша попытка ехать самим на итоговых затратах, сводился к нескольким тысячам рублей (капремонт на старой голове / капремонт на новой голове / новый двигатель). В более чем 100 км от ближайшего крупного населенного пункта, в условии заканчивающихся денег и еды, без запасов нормальной воды (то, что мы пили из болота, могло быть лишь временным решением) несколько тысяч рублей, вложенных потом, не казались большой потерей (и сейчас не кажутся). Уже зная, что случилось с машиной потом, и во сколько мне все это встало, я и сейчас думаю, что решение было асболютно верное.
Пока машина ехала, мы все еще планировали свернуть на Онегу и устроить там дневку-передышку. Пока она ехала, мы могли передвигаться хотя бы со скоростью 80 км/ч, что давало надежду на возвращение в Питер за 1 ходовой день.
В своих предположениях мы ошиблись.
Примерно через 100 км двигатель склинил. Теперь выбора не было: трос и в Питер. Учитывая скорость передвижений на тросе и возможные поломки нашей "тягловой силы", от Онеги мы приняли решение отказаться и все оставшиеся 3 дня отпуска добираться до города. Другого выхода уже не существовало.
Всю мою сознательную автомобильную жизнь мне казалось, что доехать (или дотащить кого-то) на тросе через весь город - это далеко, а из Выборга до Питера - практически не реально. Нам предстояло проехать в 30 раз больше, чем "далеко"... и в 6 раз больше, чем "нереально". Ситуация осложнялась еще и тем, что я за всю жизнь ездила на тросе максимум километр... А Ванич - никого не возил.
При движении за рулем - устаешь... Не сильно, но устаешь... Хотя, в отличии от движения на тросе, можно расслабиться, поковыряться в носу, посмотреть по сторонам... отвлечься... И на все это всегда хватает времени! С тросом такое не проходит: все время приходится смотреть в одну точку, сидеть близко (т.к. это точка низко) и периодически сильно тормозить, т.к. вакуумник тоже не работает. Практика показала, что сильная усталось накатывает после 100 км. Жуткая усталось - после 150... а полный капец - после 300...
Прикинув возможные места ночевок, мы решили первый "пункт стоянки" назначить в Гирвасе (62 28 506 N; 33 48 490 E), т.к. там до озера можно было точно доехать на тросе, и свободное место не придется долго искать, т.к. их там заведомо больше, чем отдыхающих людей. Следующую ночевку мы планировали сделать уже на территории Ленобласти (в районе Лодейного поля), после чего - добираться в город.
Первая техническая остановка по пути была сделана на заправке около поворота на Кемь (64 55 174 N; 34 14 820 E). Среди вопросов, требовавших решения, была Ваничевская запаска, длинный трос и еда. К сожалению, кроме последнего, ничего реализовать так и не получилось.
- 800 км до Питера
На выезде с заправки произошла еще небольшая "неприятность" - на буксируемой зубиле заклинило руль и она вошла колесом в поребрик.
Происшествие незначительное, но проблема - не маленькая: больше запасок у нас не оставалось, а это значит, что любая поломка, связанная с колесами, существенно увеличивала бы наше время в пути.
(автор - jEKA) - Поломка около Кеми. Первый раз мы достали-таки Байдарку!!!
Спустя 50 км после начала буксировки, даже не смотря на короткий трос, мы смогли разогнаться до 60 км/ч. Больше - не рисковали.
Сменяясь за рулем с Серегой, к середине ночи мы такими темпами доползли до Пальеозера (примерно 62 29 940 N; 33 45 510 E).
- Приехали...
Наш путь напоминал бесконечные поломки и ремонты. Как мы не смеялись, что у синей зубилы сзади умный прицеп с запчастями, каждая поломка, особенно если это было освещение, роняла наше настроение все ниже и ниже. Еще с заправке на повороте в Кемь (64 55 174 N; 34 14 820 E) мы звонили в Питер и нашли таки несколько человек, которые могли бы нас подстраховать на случай поломки (подвести запчасти / увезти народ), но, увы, только от границы Ленобласти (им, бедным, казалось, что это очень далеко!); кроме того, 14-го числа из Петрозаводска в Питер по М18 планировала направиться знакомая машина, которая так же могла бы забрать часть груза и пассажиров. Таким образом, страховка была, но нам это не сильно грело душу.
- Поломка уже синей зубилы...
- Замена блока предохранителей на синей зубиле...
Кстати об автоэлектрике. Это было не очевидно в начале пути (очевидно, конечно, но этому не придали значения), но, со склинившим двигателем генератор не работает, а значит и аккум заряжать нечем. Аварийка "ест" достаточно много, да и дворники иногда не мешают (особенно во время дождя). Но это все вопрос решаемый, т.к. аккумулятор можно переставить с одной машины на другую для подзарядки. Главное не забывать следить за стрелкой напруги... А т.к. у меня плохо работает подсветка торпеды (да и вообще, включение света вычитает не минуты, а даже часы из времени работы аккумулятора), делать это приходится при помощи фанарика пассажиру (полярный день закончился после въезда в Карелию и с каждым километром ночь становилась все темнее), пока водитель судорожно смотрит в одну точку - на этот короткий тросю. А вот о печке можно забыть совсем: зубилы ведь не оборудуются автономными отопителями.
Так вот, периодически запотевая, а также время от времени расталкивая синюю зубилу (т.к. не всегда на переставленном аккуме он мог завестись), мы добирались до первой стоянки.
Так или иначе, треть пути была позади!
День 14 (ПТ)
Маршрут: Пальеозеро (примерно 62 29 940 N; 33 45 510 E) - ВПП (примерно 62 29 167 N; 33 45 190 E) - Заправка в Гирвасе (62 28 506 N; 33 48 490 E) - Питер (с многочисленными остановками по пути, где не фиксировались даже населенные пункты).
Перегон: 420 км (аппроксимация ломанными; на длинном тросе).
(автор - jEKA) - Непогода на Пальеозере
- Цепляемся...
В наши планы на 14-й день пути входила дорога как минимум до границы Ленобласти. Оттуда нам казалось, что мы проедем ДПС на границе и будем практически дома. Выехав с озера, мы добрались до ВПП (примерно 62 29 167 N; 33 45 190 E), где на, как прицеп, временно оставили, пока синий поехал заправляться и заливать двигатель маслом. Не менее актуальным вопросом был шиномонтажа.
(автор - jEKA) - Привезли и...
(автор - jEKA) - ... бросили!
(автор - jEKA)
(автор - jEKA)
(автор - jEKA)
(автор - jEKA)
(автор - jEKA)
После этого мы уже всей толпой добрались до Гирвасской запраки и поели.
(автр - jEKA) - Собака с дорожной разметкой...
Есть что-то положительное в путешествии по трассам мимо "мотелей" и кафешек. Это напоминает многочисленные американские классические фильмы про перемещения из одного штата в другой; в этом есть своя философия, хоть я, например, и далека от нее. Ты приезжаешь в очередное "место", наблюдаешь людей, встречаешь случайный попутчиков... У каждого свои дела и своя жизнь и все они пересекаются в какой-то точке времени и пространства...
На Гирвасской заправке мы встрелии двух пареньков - автотопщиков, которые из Москвы уже дней 10 ехали в Кемь. Очень интересовались по поводу бандитов на дорогах и жаловались, что мало кто берет к себе. Забавный народ, автостоперы...
Здесь же мы встретили дальнобоя, который предложил помочь с тросом... Отказались, но был приятен сам факт того, что, не смотря на те самые байки про бандитов, вдалеке от города существует хоть какой-то намек на взаимовыручку водителей.
На заправке мы наконец-то разжились длинным и растягивающимся тросом и путешествие стало практически совсем комфортным (по сравнению с предыдущим днем).
Дальнейший путь уже не вызывал такого ужаса, как дорога накануне...
(автор - jEKA) - Вот такая была видимость...
(автор - jEKA) - а еще иногда вот такая...
Заправки и кафешки сменяли друг друга, как и населенные пункты, оставленные за бортом. В середине дня мы миновали Петрозаводск и чуть не убрались всей компанией из-за долбанафта-грузовика. Первый раз в жизни мне захотелось плюнуть водителю грузовика в лицо: из-за него чуть не погибли водители и пассажиры трех машин (если б не счастливая случайность, была б стандартная авария со встречкой из-за неправильного его обгона). Уходя от аварии, порвали трос. Вышли, покурили, завязали трос и поехали дальше... Вот она, дорога!
Следующим знаменательным местом стала граница Ленобласти, где нас остановили на ДПС посту и поинтересовались, откуда и куда мы едем. После того, как узнали о расстоянии, отпустили, не проверяя документов и порекомендовав выключить аварийку на первой машине.
Перегон по Ленобласти проходил уже ночью... В дождь... Дорога назад действительно давалась потом и огромным количеством потребленного кофеина. Глаза лезли на лоб, спину и руки от напряжения ломило... Ничерта было не видно, но, учитывая мокроту и пока еще боевое настроение, было решено ломиться до самого Питера, где в квартире на Академке мы хотели устроить "дневку";)
(автор - jEKA) - Замена аккумуляторов уже в Ленобласти...
Когда мы въезжали в город, уже светало... Так и закончилось наше двухнедельное путешествие, запланированное одним образом и самотрансформировавшееся в нечто совершенно иное.
ИТОГ ПУТЕШЕСТВИЯ...
Итак, мы все-таки оттуда вернулись. В целости и почти в сохранности. Далеко не первый раз уже приходится долбать машину по бездорожью, но каждый раз мы умудряемся залезть все дальше. И если я здесь не каждый день упоминала о плохих дорогах, то только потому, что мы к этому привыкли. Из общего бездорожья выделялся подъем на Воттавару (из-за торчащих камней и подмоченной на кануне дождиком почвы) и дорога к Белому морю через Амбарный, по которой мы так до конца и не доехали. Еще проедем, я в этом уверена: не люблю оставлять незавершенные пути. Вернувшись в Питер, сложно понять, как дорога с асфальтом может быть плохой... Есть асфальт - значит дорога как минимум есть! И это уже хорошо. Сортавальская трасса теперь едется вообще "на ура". Это, конечно, не автобан, но не плохая дорога из множества "грунтовок".
Машину я практически починила... Зачем нужен такой отдых, после которого месяц ремонтов? Это же очевидно! Деньги - вопрос наживной, а вот ощущения... этого не купить ни на какие средства. Предложите мне сделать аналогичный маршрут с опасностью приплыть на капремонт моей только что реанимированной зубилы - я ломанусь туда с большим удовольствием (разве что оставлю в заначке денег сразу на новую движку, чтобы не оставаться на долго без колес). Такой вот у меня странный взгляд на жизнь;)
И пускай наши красивые пейзажи не выстраданы потом и кровью пешего передвижения (или любого другого передвижения без транспорта, облегчающего жизнь), пусть мы проскакали по северу "галопом по европам", но то неощущаемое понимание местной культуры, которое невозможно получить ни из каких книг, и тот контраст, который ощущаешь по возвращении в большой город, никуда от этого не денется. Суть такого путешествия - сама дорога. И если раньше мне казалось, что я еду посмотреть на природную красоту, то теперь я могу откровенно признаться, что я больна... и больна именно дорогой!
К содержанию
К содержанию
День 13 (ЧТ)
Маршрут: место поломки (примерно 65 57 257 N; 33 06 552 E) - поворот на Кемь (64 55 174 N; 34 14 820 E) - Заправка в Гирвасе (62 28 506 N; 33 48 490 E) - Пальеозеро (примерно 62 29 940 N; 33 45 510 E).
Расстояние: 430 км (аппроксимация ломанными), из них 330 км - на коротком тросе.
После поломки, случившейся накануне, утро мне совершенно не улыбнулось. У меня в багажнике валялся запасной ремень ГРМ, а перспектива ехать 1000 км на тросе на тот момент казалась слишком уж не реальной, поэтому обсудив ситуацию, мы приняли решение попробовать завести машину и, пускай даже на загнутых клапанах, проехать хоть сколько-нибудь, чтобы сократить эту пугающую цифру. Забегая вперед, скажу, что существенного облегчения нам это не принесло, но на тот момент все это казалось отличным решением.
Пока мы с Полиной ходили за водой к ближайшей придорожной канаве (вода была грязная и болотная, но запасы воды иссякли совсем и выбора уже не было), оставшиеся занимались ремонтом. К началу завтрака машина завелась и, хоть и плохо, но поехала. Появилась надежда, что часть расстояния мы проделаем все-таки своим ходом.
Стук из двигателя стоял страшный и было сразу ясно, к каким последствиям приведет наш ход. Но двигателю один фиг был полный капец... и капремонт все равно уже светил... Вопрос, насколько сильно отразиться наша попытка ехать самим на итоговых затратах, сводился к нескольким тысячам рублей (капремонт на старой голове / капремонт на новой голове / новый двигатель). В более чем 100 км от ближайшего крупного населенного пункта, в условии заканчивающихся денег и еды, без запасов нормальной воды (то, что мы пили из болота, могло быть лишь временным решением) несколько тысяч рублей, вложенных потом, не казались большой потерей (и сейчас не кажутся). Уже зная, что случилось с машиной потом, и во сколько мне все это встало, я и сейчас думаю, что решение было асболютно верное.
Пока машина ехала, мы все еще планировали свернуть на Онегу и устроить там дневку-передышку. Пока она ехала, мы могли передвигаться хотя бы со скоростью 80 км/ч, что давало надежду на возвращение в Питер за 1 ходовой день.
В своих предположениях мы ошиблись.
Примерно через 100 км двигатель склинил. Теперь выбора не было: трос и в Питер. Учитывая скорость передвижений на тросе и возможные поломки нашей "тягловой силы", от Онеги мы приняли решение отказаться и все оставшиеся 3 дня отпуска добираться до города. Другого выхода уже не существовало.
Всю мою сознательную автомобильную жизнь мне казалось, что доехать (или дотащить кого-то) на тросе через весь город - это далеко, а из Выборга до Питера - практически не реально. Нам предстояло проехать в 30 раз больше, чем "далеко"... и в 6 раз больше, чем "нереально". Ситуация осложнялась еще и тем, что я за всю жизнь ездила на тросе максимум километр... А Ванич - никого не возил.
При движении за рулем - устаешь... Не сильно, но устаешь... Хотя, в отличии от движения на тросе, можно расслабиться, поковыряться в носу, посмотреть по сторонам... отвлечься... И на все это всегда хватает времени! С тросом такое не проходит: все время приходится смотреть в одну точку, сидеть близко (т.к. это точка низко) и периодически сильно тормозить, т.к. вакуумник тоже не работает. Практика показала, что сильная усталось накатывает после 100 км. Жуткая усталось - после 150... а полный капец - после 300...
Прикинув возможные места ночевок, мы решили первый "пункт стоянки" назначить в Гирвасе (62 28 506 N; 33 48 490 E), т.к. там до озера можно было точно доехать на тросе, и свободное место не придется долго искать, т.к. их там заведомо больше, чем отдыхающих людей. Следующую ночевку мы планировали сделать уже на территории Ленобласти (в районе Лодейного поля), после чего - добираться в город.
Первая техническая остановка по пути была сделана на заправке около поворота на Кемь (64 55 174 N; 34 14 820 E). Среди вопросов, требовавших решения, была Ваничевская запаска, длинный трос и еда. К сожалению, кроме последнего, ничего реализовать так и не получилось.
- 800 км до Питера
На выезде с заправки произошла еще небольшая "неприятность" - на буксируемой зубиле заклинило руль и она вошла колесом в поребрик.
Происшествие незначительное, но проблема - не маленькая: больше запасок у нас не оставалось, а это значит, что любая поломка, связанная с колесами, существенно увеличивала бы наше время в пути.
(автор - jEKA) - Поломка около Кеми. Первый раз мы достали-таки Байдарку!!!
Спустя 50 км после начала буксировки, даже не смотря на короткий трос, мы смогли разогнаться до 60 км/ч. Больше - не рисковали.
Сменяясь за рулем с Серегой, к середине ночи мы такими темпами доползли до Пальеозера (примерно 62 29 940 N; 33 45 510 E).
- Приехали...
Наш путь напоминал бесконечные поломки и ремонты. Как мы не смеялись, что у синей зубилы сзади умный прицеп с запчастями, каждая поломка, особенно если это было освещение, роняла наше настроение все ниже и ниже. Еще с заправке на повороте в Кемь (64 55 174 N; 34 14 820 E) мы звонили в Питер и нашли таки несколько человек, которые могли бы нас подстраховать на случай поломки (подвести запчасти / увезти народ), но, увы, только от границы Ленобласти (им, бедным, казалось, что это очень далеко!); кроме того, 14-го числа из Петрозаводска в Питер по М18 планировала направиться знакомая машина, которая так же могла бы забрать часть груза и пассажиров. Таким образом, страховка была, но нам это не сильно грело душу.
- Поломка уже синей зубилы...
- Замена блока предохранителей на синей зубиле...
Кстати об автоэлектрике. Это было не очевидно в начале пути (очевидно, конечно, но этому не придали значения), но, со склинившим двигателем генератор не работает, а значит и аккум заряжать нечем. Аварийка "ест" достаточно много, да и дворники иногда не мешают (особенно во время дождя). Но это все вопрос решаемый, т.к. аккумулятор можно переставить с одной машины на другую для подзарядки. Главное не забывать следить за стрелкой напруги... А т.к. у меня плохо работает подсветка торпеды (да и вообще, включение света вычитает не минуты, а даже часы из времени работы аккумулятора), делать это приходится при помощи фанарика пассажиру (полярный день закончился после въезда в Карелию и с каждым километром ночь становилась все темнее), пока водитель судорожно смотрит в одну точку - на этот короткий тросю. А вот о печке можно забыть совсем: зубилы ведь не оборудуются автономными отопителями.
Так вот, периодически запотевая, а также время от времени расталкивая синюю зубилу (т.к. не всегда на переставленном аккуме он мог завестись), мы добирались до первой стоянки.
Так или иначе, треть пути была позади!
День 14 (ПТ)
Маршрут: Пальеозеро (примерно 62 29 940 N; 33 45 510 E) - ВПП (примерно 62 29 167 N; 33 45 190 E) - Заправка в Гирвасе (62 28 506 N; 33 48 490 E) - Питер (с многочисленными остановками по пути, где не фиксировались даже населенные пункты).
Перегон: 420 км (аппроксимация ломанными; на длинном тросе).
(автор - jEKA) - Непогода на Пальеозере
- Цепляемся...
В наши планы на 14-й день пути входила дорога как минимум до границы Ленобласти. Оттуда нам казалось, что мы проедем ДПС на границе и будем практически дома. Выехав с озера, мы добрались до ВПП (примерно 62 29 167 N; 33 45 190 E), где на, как прицеп, временно оставили, пока синий поехал заправляться и заливать двигатель маслом. Не менее актуальным вопросом был шиномонтажа.
(автор - jEKA) - Привезли и...
(автор - jEKA) - ... бросили!
(автор - jEKA)
(автор - jEKA)
(автор - jEKA)
(автор - jEKA)
(автор - jEKA)
После этого мы уже всей толпой добрались до Гирвасской запраки и поели.
(автр - jEKA) - Собака с дорожной разметкой...
Есть что-то положительное в путешествии по трассам мимо "мотелей" и кафешек. Это напоминает многочисленные американские классические фильмы про перемещения из одного штата в другой; в этом есть своя философия, хоть я, например, и далека от нее. Ты приезжаешь в очередное "место", наблюдаешь людей, встречаешь случайный попутчиков... У каждого свои дела и своя жизнь и все они пересекаются в какой-то точке времени и пространства...
На Гирвасской заправке мы встрелии двух пареньков - автотопщиков, которые из Москвы уже дней 10 ехали в Кемь. Очень интересовались по поводу бандитов на дорогах и жаловались, что мало кто берет к себе. Забавный народ, автостоперы...
Здесь же мы встретили дальнобоя, который предложил помочь с тросом... Отказались, но был приятен сам факт того, что, не смотря на те самые байки про бандитов, вдалеке от города существует хоть какой-то намек на взаимовыручку водителей.
На заправке мы наконец-то разжились длинным и растягивающимся тросом и путешествие стало практически совсем комфортным (по сравнению с предыдущим днем).
Дальнейший путь уже не вызывал такого ужаса, как дорога накануне...
(автор - jEKA) - Вот такая была видимость...
(автор - jEKA) - а еще иногда вот такая...
Заправки и кафешки сменяли друг друга, как и населенные пункты, оставленные за бортом. В середине дня мы миновали Петрозаводск и чуть не убрались всей компанией из-за долбанафта-грузовика. Первый раз в жизни мне захотелось плюнуть водителю грузовика в лицо: из-за него чуть не погибли водители и пассажиры трех машин (если б не счастливая случайность, была б стандартная авария со встречкой из-за неправильного его обгона). Уходя от аварии, порвали трос. Вышли, покурили, завязали трос и поехали дальше... Вот она, дорога!
Следующим знаменательным местом стала граница Ленобласти, где нас остановили на ДПС посту и поинтересовались, откуда и куда мы едем. После того, как узнали о расстоянии, отпустили, не проверяя документов и порекомендовав выключить аварийку на первой машине.
Перегон по Ленобласти проходил уже ночью... В дождь... Дорога назад действительно давалась потом и огромным количеством потребленного кофеина. Глаза лезли на лоб, спину и руки от напряжения ломило... Ничерта было не видно, но, учитывая мокроту и пока еще боевое настроение, было решено ломиться до самого Питера, где в квартире на Академке мы хотели устроить "дневку";)
(автор - jEKA) - Замена аккумуляторов уже в Ленобласти...
Когда мы въезжали в город, уже светало... Так и закончилось наше двухнедельное путешествие, запланированное одним образом и самотрансформировавшееся в нечто совершенно иное.
ИТОГ ПУТЕШЕСТВИЯ...
Итак, мы все-таки оттуда вернулись. В целости и почти в сохранности. Далеко не первый раз уже приходится долбать машину по бездорожью, но каждый раз мы умудряемся залезть все дальше. И если я здесь не каждый день упоминала о плохих дорогах, то только потому, что мы к этому привыкли. Из общего бездорожья выделялся подъем на Воттавару (из-за торчащих камней и подмоченной на кануне дождиком почвы) и дорога к Белому морю через Амбарный, по которой мы так до конца и не доехали. Еще проедем, я в этом уверена: не люблю оставлять незавершенные пути. Вернувшись в Питер, сложно понять, как дорога с асфальтом может быть плохой... Есть асфальт - значит дорога как минимум есть! И это уже хорошо. Сортавальская трасса теперь едется вообще "на ура". Это, конечно, не автобан, но не плохая дорога из множества "грунтовок".
Машину я практически починила... Зачем нужен такой отдых, после которого месяц ремонтов? Это же очевидно! Деньги - вопрос наживной, а вот ощущения... этого не купить ни на какие средства. Предложите мне сделать аналогичный маршрут с опасностью приплыть на капремонт моей только что реанимированной зубилы - я ломанусь туда с большим удовольствием (разве что оставлю в заначке денег сразу на новую движку, чтобы не оставаться на долго без колес). Такой вот у меня странный взгляд на жизнь;)
И пускай наши красивые пейзажи не выстраданы потом и кровью пешего передвижения (или любого другого передвижения без транспорта, облегчающего жизнь), пусть мы проскакали по северу "галопом по европам", но то неощущаемое понимание местной культуры, которое невозможно получить ни из каких книг, и тот контраст, который ощущаешь по возвращении в большой город, никуда от этого не денется. Суть такого путешествия - сама дорога. И если раньше мне казалось, что я еду посмотреть на природную красоту, то теперь я могу откровенно признаться, что я больна... и больна именно дорогой!
К содержанию
Комментариев нет:
Отправить комментарий