Перепубликация из ЖЖ
К содержанию
День 5 (СР)
Перегон: просто покатались.
Расстояние: менее 30 км.
Этот день стал для нас отдыхом в чистом виде; последним перед Белым Морем (и последним в Карельской части нашего маршрута)...
(автор - Димка)
(автор - Димка)
(автор - Димка) - Сложно, наверное, одновременно ловить и снимать...
(автор - Димка) - Восход солнца (если термин "восход" приемлим в условиях полярного дня...)
(автор - jEKA) - Наш главный повар за работой...
(автор - jEKA) - Уха
- Матрасничество
Матрасничество
С самого утра мы занимались откровенным ничегонеделанием, среди которого, кстати, оказалась даже поездка на машине за грибами. Нам, Питерцам, привыкшым к тому, что "много грибов" - это когда ты ходишь не 50, а 15 минут, чтобы найти очередной дар леса, было сложно осознать Карельскую действительность. Для того, чтобы собрать грибов не надо было даже выходить из машины! Главное вовремя открывать дверь!
Конечно, мы выходили и бегали по окрестностям, но и без этого мы не остались бы "ни с чем".
(автор - jEKA) - Грибочки у дороги
(автор - jEKA) - Большие грибочки у дороги
(автор - jEKA)
(автор - jEKA) - Пейзажи, открывающиеся с дороги
- Дорога
- Дорога
(автор - Димка)
(автор - Димка)
Почему нельзя было сходит за грибами на машине? Все достаточно просто. В своих походах-прогулках мы не хотели приближаться к Суккозеру (63 10 206 N; 32 20 567 E). Дорога в противоположную сторону перед тем как вывести не грибное место вела через жуткое болото, где летало просто громадное количество комаров. По-началу мы с Полиной даже рванули пешком, но быстро вернулись и пересели в наше многострадальное транспортное средство.
Пока мы охотились на грибы, все остальные хором охотились на рыбу.
Уже ближе к вечеру мы провели технический осмотр автомобилей, сделали Ваничу музыку и опробовали купленную еще в Питере радиостанцию. Все работало, можно было отправляться в дальнейший путь.
Вечером мы собрались вместе для того, чтобы обсудить перегон на следующий день и решить, во сколько будет объявлен подъем... Как я уже говорила выше, во время заправки в Суккозере мужик подсказал нам альтернативный путь через Паданы. Его скудное объяснение сводилось к тому, что надо поворачивать "налево направо - направо налево, потом наверх, потом вниз"... ну и там, как он сказал, главное не ошибиться;) По его словам дорога там укатана лесовозами, а это значит, что она не просто существует, она еще и постоянно поддерживается в жизнеспособном состоянии.
Раза 3 или 4 мы пытались совместить рисунок военной карты (с лесовозными дорогами) и последовательность "направо" и "налево", указанную мужиком. После безуспешных попыток плюнули на "сверхточную военную карту" и начали прокладывать маршрут по самому обыкновенному атласу Карелии. Как ни странно, сошлось! Поворотов было очень много; поняв, что просто так мы не запомним их последовательность, пришлось проставлять точки.
По самым скромным подсчетам потратить на перегон мы должны были больше половины дня, а учитывая возможные задержки в пути (все помнили большую лужу и историю с МАЗом, в которую мы влипли всего несколько дней назад), нам надо было встать и выезжать с самого раннего утра. Пообсуждав дальнейшие планы, мы так и разошлись по палаткам спать...
Ночью нам долго не давало уснуть охватившее всех беспокойство... По дороге, проходящей мимо нашей стоянки, 2 раза проезжал какой-то левый автомобиль. Никому не хотелось проснуться в "самый последний момент", поэтому народ не просто не спал, но и периодически бегал туда-сюда между палатками и костром... Но спустя некоторое время все вроде бы угомонились...
День 6 (ЧТ)
Перегон: оз. Нижнее Музозеро (63 07 330 N; 32 30 105 E) - Суккозеро (63 10 206 N; 32 20 567 E) - мост через пролив между оз. Тумасозеро и оз. Унутозеро (63 22 310 N; 32 52 662 E) - Тумба (63 22 403 N; 32 52 986 E) - Юккогуба (63 23 991 N; 33 06 293 E) - Ахвенламби (63 24 012 N; 33 12 020 E) - Паданы (63 17 074 N; 33 24 991 E) - Терманы (63 18 815 N; 33 22 694 E) - Евгора (63 10 182 N; 33 37 977 E) - Карельская Масельга (63 09 736 N; 33 56 324 E) - Остречье (62 59 833 N; 34 02 113 E) - Чёбино (62 54 864 N; 34 09 541 E) - Падун (62 55 887 N; 34 15 218 E) - Медвежьегорск (62 54 829 N; 34 27 540 E) - Сегежа (63 45 101 N; 34 18 427 E) - Гористая (63 43 390 N; 34 20 141 E) - губа Манагуба (63 33 882 N; 34 28 462 E) - стоянка на оз. Круглое (63 34 937 N; 34 23 583 E).
Расстояние: 330 км (аппроксимация ломанными).
Как ни обидно было покидать столь удобную стоянку, теперь нас ждала уже не просто Карелия, а целое Белое море! Позавтракав и покидав вещи по багажникам, мы двинулись сначала в сторону Суккозера (63 10 206 N; 32 20 567 E). Знакомые лужи чередовались знакомыми горками и, наконец-то, привели нас к не менее знакомой деревне.
Немного поплутав по деревенским улицам, мы выехали таки на нужный отворот в лес, гордо названный деревенским "бензиновым магнатом" Правительственной трассой. На самом деле, эта трасса мало чем отличалась от дороги, по которой мы приехали в деревню... Разве что чуть пошире... Но столь звучное наименование давало нам надежду на то, что по ней можно ПРОЕХАТЬ... а не ПРОТИСНУТЬСЯ ... и не ПРОПЛЫТЬ... и даже не ПРОСКАКАТЬ...
Выезд на "трассу" не обошелся без очередных "мелких неприятностей". Первым начал "выпендриваться" генератор на синей зубиле. (По словам Ванича, у него не шла зарядка... тогда нам это показалось действительной проблемой, но позже она сама собой сошла на нет).
После 5-тиминутной остановки мы было продолжили движение, но тут у нас "зажужжало"... Я, конечно, сталкивалась далеко не с одной поломкой своей машины, но такой звук слышала впервые. Сначала мы все тщательно прислушивались. Потом решили таки заглушить двигатель, но ни на включенном, ни даже на выключенном зажигании не удалось избавиться от назойливой жужжалки. 2 минуты размышлений и тут нас осенило - в Женькином рюкзаке включилась электробритва!
Пол часа хохота и еще минута на устранение поломки, после чего мы смогли двинуться дальше.
К слову, "Правительственная дорога" идет по самым глухим местам Карелии (на ней практически нет жилых деревень; что и говорить, сотовый телефон там будет ловить лет эдак через 100...), но, не смотря на это, мы даже пару раз встречали рабочих, которые ее "облагораживают".
Первая остановка случилась километров через 30 после старта из Суккозера (63 10 206 N; 32 20 567 E): синяя 9-ка не смогла объехать очередной камень и смяла диск настолько, что колесо спустило.
- Сверка с картой...
- Ремонт...
- Ремонт...
(автор - Димка) - Ремонт почти закончен.
Вобщем-то камни на Карельских дорогах - норма жизни, поэтому теперь я уже не считаю самой неприятной дорогой Сортавальсую федералку. Бывают и хуже. Проверено.
Замена колеса заняла не больше 15 минут, после чего мы смогли двинуться дальше...
Следующая проблема появилась уже у Нивы: зашумел ступичный подшипник, соответственно, всему кортежу пришлось снизить скорость до 40 - 50 км/ч.
(автор - Димка) - Вот так выглядело наше передвижение из лобового стекла замыкавщей шествие Нивы... Лесной участок...
(автор - Димка) - Относительно открытый участок...
По дороге у нас было даже 2 неремонтные остановки. Первая - фотографирование на мосту через протоку, соединяющую оз. Тумасозеро и оз. Унутозеро (63 22 310 N; 32 52 662 E).
(автор - jEKA) - Памятник тому, кто начал строить эту дорогу...
- оз. Унутозеро
- Наш караван...
Вторая остановка была сделана для 10-минутного купания в Сегозерском водохранилище (подход к воде был на протяжении нескольких километров - выбирали первое попавшееся место).
(автор - jEKA)
Мы должны были выехать на асфальт в деревне под названием Чёбино (62 54 864 N; 34 09 541 E), но немного не доезжая заветной цели, мы снова сломались. На этот раз проблемы возникли в задних тормозах синей зубилы. Еще больше снизив скорость и включив все возможные аварийки, мы крайне осторожно продвигались к Медвежьегорску (62 54 829 N; 34 27 540 E)... Не смотря на то, что день близился к вечеру, мы рассчитывали найти там сервис и для Нивы, и для девятки...
Примерно в этот же момент первый раз треснул навигатор: если не с машиной, то хотя бы с техникой по поломкам наш экипаж не отставал от остальных. Передвижения продолжались, только при более аккуратном обращении с модулем.
Медленно продвигаясь к заветной Медвежьей горе (62 54 829 N; 34 27 540 E), мы так и не заехали на водопад Падун, куда я хотела попасть еще в прошлом году. Падун находится в одноименной деревне (62 55 887 N; 34 15 218 E); на повороте с асфальта висит недвусмысленный указатель.
Добравшись наконец-то до Медвежьегорска (62 54 829 N; 34 27 540 E) и купив запчасти, мы разделились.
(автор - jEKA) - Медвежья гора, въезд в город Медвежьегорск.
(автор - jEKA) - Магазин Автозапчастей
(автор - jEKA) - Центральный городской рынок, который в прошлом году Полина приняла за ратушу...
(автор - jEKA)
Ванич с Нивой отправились искать сервис, а мы - оставшиеся запчасти. Не смотря на то, что все магазины были еще открыты, поиски все же заняли некоторое время. Оказывается, тормозные колодки и циллиндры на девятину могут быть дифицитом. К слову, в процессе поиска нам приходилось ни раз останавливать "языка". И с первого же раза мы оценили, насколько хорошо в городе иметь только 1 светофор - это отличный ориентир для поиска практически любого адреса!
Пока наши собратья по несчастью ремонтировались, мы успели заправиться на медвежьегорской ТНК-шке и отремонтировать в шиномонтаже смятый Ваничевский диск. За неимением прокатного станка, из бескамерки сделали камерку и выстучали молотком.
(автор - jEKA) - А вот так вот в наших селениях любят нашу дорогую миллицию!
(автор - jEKA) - Нива в ремонте
(автор - jEKA) - Ожидание окончания ремонта
- Ожидание окончания ремонта
- Ожидание окончания ремонта
- Ожидание окончания ремонта
- Ожидание окончания ремонта
(автор - Димка) - Ожидание окончания ремонта
Ели мы уже все вместе в хорошо знакомой нам закусочной "УЮТ".
(автор - jEKA) - Обед в закусочной "Уют".
Ночевать решено было чуть севернее, на запланированной стоянке на берегу Беломоро-балтийского канала (губа Манагуба, п-ов Зубовский - 63 33 882 N; 34 28 462 E), поэтому, не задерживаясь дальше, мы отправились на мурманку и дальше, на север.
(автор - jEKA) - Продолжаем движение на север.
Не смотря на проведенный ремонт, как только мы выехали на трассу, шум у Нивы продолжился, из чего был сделан вывод, что "накрылись" вовсе не ступицы, а редуктор заднего моста. После 5ти минут размышлений, было решено ничего с этим не делать, т.к. на следующий день Димка все равно собирался ехать домой.
Как ни странно, при поиске стоянки мы в очередной раз наткнулись на несоответствие карты действительности. Поворот, который по нашим ожиданиям должен был привести нас прямиком на п-ов Зубовский, в реальности просто отсутствует (в той точке, где он указан на карте).
На следующий день Димка с Джексоном по дороге домой специально поехали и проверили: поворот есть; просто несколько в другом месте.
А на тот момент мы не представляли, каким еще образом можно добраться до Манагубы, кроме как через Сегежу (63 45 101 N; 34 18 427 E). До самого города доехали быстро, но очень долго простояли на одном из переездов. Чуть больше 20 километров грунтовки и мы наконец-то на той точке, куда должны были попасть напрямую, свернув с М18.
Свернув с основной грунтовки, мы проехали пару километров по жутко каменистой дороге и наконец-то добрались до заветной Манагубы (63 33 882 N; 34 28 462 E). Все бы ничего, но стоянка была в абсолютном болоте - невозможно было даже подойти к воде (хотя место вроде бы с первого взгляда ничего). Уже позже, после возвращения в Питер, нам поведали, что бесполезно было искать себе хорошее место в широкой части Беломорканала. Лучшие стоянки - в его узкой части. Теперь мы это знаем.
Посмотрев на Манагубу и немного покормив комаров, мы решили двинуться "вгубь материка" и встать на обном из небольших озер, которые мы проезжали по дороге с Сегежи (63 45 101 N; 34 18 427 E).
В итоге решено было остановиться на небольшом болотистом оз. Круглое (63 34 937 N; 34 23 583 E), где мы с удовольствием и заночевали. К слову, пока мы еще стояли около Манагубы, навигатор развалился окончательно... пока работал, но основной модуль уже совершенно не держался на CF-разъеме.
День 7 (ПТ)
Перегон: стоянка на оз. Круглое (63 34 937 N; 34 23 583 E) - Гористая (63 43 390 N; 34 20 141 E) - Сегежа (63 45 101 N; 34 18 427 E) - выезд на М18 (63 44 194 N; 34 06 523 E) - Полярный круг (66 33 788 N; 32 45 283 E) - Граница Карелии и Мурманской обл. (66 34 940 N; 32 45 060 E) - ...
Расстояние: 380 км (Карельская часть; аппроксимация ломанными).
Утро началось с того, что нас стало меньше. Нива с Джексоном и Димкой отправилась домой, в Питер. На момент отъезда они планировали преодалеть примерно 800 км за 2 дня. Но комментарии о том, как именно они добрались, следует ждать от них. Не сколько из-за проверки дороги, сколько из-за ужастного запаха в Сегеже, они поехали не так, как мы заезжали на стоянку, а напрямик на М18. Спустя некоторое время они отписались, что дорога существует и они едут домой.
Димка с Джексоном уехали достаточно рано и мы уже не стали ложиться спать. Вместо этого, дорвавшись до теплой воды в болотном озере (с отличным заходом и приличной глубиной... и вовсе не вонючей водой; это вам не Ленобласть), мы наконец-то полноценно помылись.
- Наше озеро. Со стороны и не скажешь, что болотно-торфяное.
- Банный день...
- Завершение банного дня...
- Завершение банного дня...
Перед самым отъездом дальше на север, мы обнаружили таки поломку и на моем транспортном средстве: в результате передвижений накануне, были поломаны оба кронштейна растяжек. Приняли решение ремонтироваться в Сегеже (63 45 101 N; 34 18 427 E) на сервисе, что и реализовали.
(автор - jEKA) - Дым от комбината в Сегеже зачастую сносит прямо на город. И как они там живут?
Если честно, то Сегежа - это тот город, в который очень не хочется возвращаться. ЦБК, особенно при "правильном" ветре, пахнет просто ужасно!
Ремонт занял немного больше времени, чем хотелось бы, т.к. удар, полученный еще вчера, был настолько сильным, что площадки под кронштейнами были слегка искривлены. Для замены кронштейнов необходимо было немного "помудрить".
Кстати, из поломок еще наблюдался сильный резонанс защиты картера об двигатель... Но, т.к. с этим можно было ехать дальше, мы просто забили.
После ремонта мы направились к выезду на М18, чтобы двинуться дальше в Кандалакшу. По плану на сегодняшний день мы должны были доехать почти до Кандалакши и свернуть по дороге на Алакурти для поиска первой стоянки на территории Мурманской области.
На самом выезде наши планы снова были слегка "отодвинуты" - Ванича оштрафовали за отсутствие ближнего света. Не смотря на квитанцию в 100 рублей, нам пришлось постоять еще минут 20 и поискать поломку (не хотелось ловить каждого следующего гаишника и помогать прокормить его детишек...).
- Ремонт на парковке у поворота с Сегежи на М18.
- Нам ТУДА!
- Ремонт ближнего света...
- Изба-читальня, пока ремонтируемся...
Свет и дальше периодически отрубался, но, так же неожиданно включался обратно.
Примерно треть дороги мы прошли без поломок, но потом у синей девятки закипело сцепление. Это был явно не ее день! Ничего, кроме ожидания падения температуры, мы сделать не могли, поэтому двинулись дальше. Все дальше и дальше на север. Уже в этот момент наша поездка начала нам напоминать фильм "Достучаться до небес" - мы уже почти неделю ехали к Белому Морю.
Незадолго до границы Карелии с Мурманской областью мы окончательно лишились навигатора. Разъем, соединяющий две расколовшиеся части, наконец-то отломался и мы могли теперь пользоваться только бумажной картой, закачанной в ноут.
Спустя еще некоторое время хорошая дорога кончилась и началась пыльная грунтовка. Нас предупреждали о том, что на М18 есть отрезок, где так и не построили асфальт, но данные у нас были годовалой давности и мы в глубине души рассчитывали (непонятно почему) на резвость карельских дорожных строителей.
Асфальт вернулся обратно и следующая остановка у нас была ровно на Полярном круге (66 33 788 N; 32 45 283 E).
(автор - jEKA) - Вот так вот просто мы и пересекли Полярный круг!
- Думаете там холодно? Ничего подобного!
Спустя несколько километров мы выехали из Карелии (66 34 940 N; 32 45 060 E) ...
Продолжение следует...
К содержанию
К содержанию
День 5 (СР)
Перегон: просто покатались.
Расстояние: менее 30 км.
Этот день стал для нас отдыхом в чистом виде; последним перед Белым Морем (и последним в Карельской части нашего маршрута)...
(автор - Димка)
(автор - Димка)
(автор - Димка) - Сложно, наверное, одновременно ловить и снимать...
(автор - Димка) - Восход солнца (если термин "восход" приемлим в условиях полярного дня...)
(автор - jEKA) - Наш главный повар за работой...
(автор - jEKA) - Уха
- Матрасничество
Матрасничество
С самого утра мы занимались откровенным ничегонеделанием, среди которого, кстати, оказалась даже поездка на машине за грибами. Нам, Питерцам, привыкшым к тому, что "много грибов" - это когда ты ходишь не 50, а 15 минут, чтобы найти очередной дар леса, было сложно осознать Карельскую действительность. Для того, чтобы собрать грибов не надо было даже выходить из машины! Главное вовремя открывать дверь!
Конечно, мы выходили и бегали по окрестностям, но и без этого мы не остались бы "ни с чем".
(автор - jEKA) - Грибочки у дороги
(автор - jEKA) - Большие грибочки у дороги
(автор - jEKA)
(автор - jEKA) - Пейзажи, открывающиеся с дороги
- Дорога
- Дорога
(автор - Димка)
(автор - Димка)
Почему нельзя было сходит за грибами на машине? Все достаточно просто. В своих походах-прогулках мы не хотели приближаться к Суккозеру (63 10 206 N; 32 20 567 E). Дорога в противоположную сторону перед тем как вывести не грибное место вела через жуткое болото, где летало просто громадное количество комаров. По-началу мы с Полиной даже рванули пешком, но быстро вернулись и пересели в наше многострадальное транспортное средство.
Пока мы охотились на грибы, все остальные хором охотились на рыбу.
Уже ближе к вечеру мы провели технический осмотр автомобилей, сделали Ваничу музыку и опробовали купленную еще в Питере радиостанцию. Все работало, можно было отправляться в дальнейший путь.
Вечером мы собрались вместе для того, чтобы обсудить перегон на следующий день и решить, во сколько будет объявлен подъем... Как я уже говорила выше, во время заправки в Суккозере мужик подсказал нам альтернативный путь через Паданы. Его скудное объяснение сводилось к тому, что надо поворачивать "налево направо - направо налево, потом наверх, потом вниз"... ну и там, как он сказал, главное не ошибиться;) По его словам дорога там укатана лесовозами, а это значит, что она не просто существует, она еще и постоянно поддерживается в жизнеспособном состоянии.
Раза 3 или 4 мы пытались совместить рисунок военной карты (с лесовозными дорогами) и последовательность "направо" и "налево", указанную мужиком. После безуспешных попыток плюнули на "сверхточную военную карту" и начали прокладывать маршрут по самому обыкновенному атласу Карелии. Как ни странно, сошлось! Поворотов было очень много; поняв, что просто так мы не запомним их последовательность, пришлось проставлять точки.
По самым скромным подсчетам потратить на перегон мы должны были больше половины дня, а учитывая возможные задержки в пути (все помнили большую лужу и историю с МАЗом, в которую мы влипли всего несколько дней назад), нам надо было встать и выезжать с самого раннего утра. Пообсуждав дальнейшие планы, мы так и разошлись по палаткам спать...
Ночью нам долго не давало уснуть охватившее всех беспокойство... По дороге, проходящей мимо нашей стоянки, 2 раза проезжал какой-то левый автомобиль. Никому не хотелось проснуться в "самый последний момент", поэтому народ не просто не спал, но и периодически бегал туда-сюда между палатками и костром... Но спустя некоторое время все вроде бы угомонились...
День 6 (ЧТ)
Перегон: оз. Нижнее Музозеро (63 07 330 N; 32 30 105 E) - Суккозеро (63 10 206 N; 32 20 567 E) - мост через пролив между оз. Тумасозеро и оз. Унутозеро (63 22 310 N; 32 52 662 E) - Тумба (63 22 403 N; 32 52 986 E) - Юккогуба (63 23 991 N; 33 06 293 E) - Ахвенламби (63 24 012 N; 33 12 020 E) - Паданы (63 17 074 N; 33 24 991 E) - Терманы (63 18 815 N; 33 22 694 E) - Евгора (63 10 182 N; 33 37 977 E) - Карельская Масельга (63 09 736 N; 33 56 324 E) - Остречье (62 59 833 N; 34 02 113 E) - Чёбино (62 54 864 N; 34 09 541 E) - Падун (62 55 887 N; 34 15 218 E) - Медвежьегорск (62 54 829 N; 34 27 540 E) - Сегежа (63 45 101 N; 34 18 427 E) - Гористая (63 43 390 N; 34 20 141 E) - губа Манагуба (63 33 882 N; 34 28 462 E) - стоянка на оз. Круглое (63 34 937 N; 34 23 583 E).
Расстояние: 330 км (аппроксимация ломанными).
Как ни обидно было покидать столь удобную стоянку, теперь нас ждала уже не просто Карелия, а целое Белое море! Позавтракав и покидав вещи по багажникам, мы двинулись сначала в сторону Суккозера (63 10 206 N; 32 20 567 E). Знакомые лужи чередовались знакомыми горками и, наконец-то, привели нас к не менее знакомой деревне.
Немного поплутав по деревенским улицам, мы выехали таки на нужный отворот в лес, гордо названный деревенским "бензиновым магнатом" Правительственной трассой. На самом деле, эта трасса мало чем отличалась от дороги, по которой мы приехали в деревню... Разве что чуть пошире... Но столь звучное наименование давало нам надежду на то, что по ней можно ПРОЕХАТЬ... а не ПРОТИСНУТЬСЯ ... и не ПРОПЛЫТЬ... и даже не ПРОСКАКАТЬ...
Выезд на "трассу" не обошелся без очередных "мелких неприятностей". Первым начал "выпендриваться" генератор на синей зубиле. (По словам Ванича, у него не шла зарядка... тогда нам это показалось действительной проблемой, но позже она сама собой сошла на нет).
После 5-тиминутной остановки мы было продолжили движение, но тут у нас "зажужжало"... Я, конечно, сталкивалась далеко не с одной поломкой своей машины, но такой звук слышала впервые. Сначала мы все тщательно прислушивались. Потом решили таки заглушить двигатель, но ни на включенном, ни даже на выключенном зажигании не удалось избавиться от назойливой жужжалки. 2 минуты размышлений и тут нас осенило - в Женькином рюкзаке включилась электробритва!
Пол часа хохота и еще минута на устранение поломки, после чего мы смогли двинуться дальше.
К слову, "Правительственная дорога" идет по самым глухим местам Карелии (на ней практически нет жилых деревень; что и говорить, сотовый телефон там будет ловить лет эдак через 100...), но, не смотря на это, мы даже пару раз встречали рабочих, которые ее "облагораживают".
Первая остановка случилась километров через 30 после старта из Суккозера (63 10 206 N; 32 20 567 E): синяя 9-ка не смогла объехать очередной камень и смяла диск настолько, что колесо спустило.
- Сверка с картой...
- Ремонт...
- Ремонт...
(автор - Димка) - Ремонт почти закончен.
Вобщем-то камни на Карельских дорогах - норма жизни, поэтому теперь я уже не считаю самой неприятной дорогой Сортавальсую федералку. Бывают и хуже. Проверено.
Замена колеса заняла не больше 15 минут, после чего мы смогли двинуться дальше...
Следующая проблема появилась уже у Нивы: зашумел ступичный подшипник, соответственно, всему кортежу пришлось снизить скорость до 40 - 50 км/ч.
(автор - Димка) - Вот так выглядело наше передвижение из лобового стекла замыкавщей шествие Нивы... Лесной участок...
(автор - Димка) - Относительно открытый участок...
По дороге у нас было даже 2 неремонтные остановки. Первая - фотографирование на мосту через протоку, соединяющую оз. Тумасозеро и оз. Унутозеро (63 22 310 N; 32 52 662 E).
(автор - jEKA) - Памятник тому, кто начал строить эту дорогу...
- оз. Унутозеро
- Наш караван...
Вторая остановка была сделана для 10-минутного купания в Сегозерском водохранилище (подход к воде был на протяжении нескольких километров - выбирали первое попавшееся место).
(автор - jEKA)
Мы должны были выехать на асфальт в деревне под названием Чёбино (62 54 864 N; 34 09 541 E), но немного не доезжая заветной цели, мы снова сломались. На этот раз проблемы возникли в задних тормозах синей зубилы. Еще больше снизив скорость и включив все возможные аварийки, мы крайне осторожно продвигались к Медвежьегорску (62 54 829 N; 34 27 540 E)... Не смотря на то, что день близился к вечеру, мы рассчитывали найти там сервис и для Нивы, и для девятки...
Примерно в этот же момент первый раз треснул навигатор: если не с машиной, то хотя бы с техникой по поломкам наш экипаж не отставал от остальных. Передвижения продолжались, только при более аккуратном обращении с модулем.
Медленно продвигаясь к заветной Медвежьей горе (62 54 829 N; 34 27 540 E), мы так и не заехали на водопад Падун, куда я хотела попасть еще в прошлом году. Падун находится в одноименной деревне (62 55 887 N; 34 15 218 E); на повороте с асфальта висит недвусмысленный указатель.
Добравшись наконец-то до Медвежьегорска (62 54 829 N; 34 27 540 E) и купив запчасти, мы разделились.
(автор - jEKA) - Медвежья гора, въезд в город Медвежьегорск.
(автор - jEKA) - Магазин Автозапчастей
(автор - jEKA) - Центральный городской рынок, который в прошлом году Полина приняла за ратушу...
(автор - jEKA)
Ванич с Нивой отправились искать сервис, а мы - оставшиеся запчасти. Не смотря на то, что все магазины были еще открыты, поиски все же заняли некоторое время. Оказывается, тормозные колодки и циллиндры на девятину могут быть дифицитом. К слову, в процессе поиска нам приходилось ни раз останавливать "языка". И с первого же раза мы оценили, насколько хорошо в городе иметь только 1 светофор - это отличный ориентир для поиска практически любого адреса!
Пока наши собратья по несчастью ремонтировались, мы успели заправиться на медвежьегорской ТНК-шке и отремонтировать в шиномонтаже смятый Ваничевский диск. За неимением прокатного станка, из бескамерки сделали камерку и выстучали молотком.
(автор - jEKA) - А вот так вот в наших селениях любят нашу дорогую миллицию!
(автор - jEKA) - Нива в ремонте
(автор - jEKA) - Ожидание окончания ремонта
- Ожидание окончания ремонта
- Ожидание окончания ремонта
- Ожидание окончания ремонта
- Ожидание окончания ремонта
(автор - Димка) - Ожидание окончания ремонта
Ели мы уже все вместе в хорошо знакомой нам закусочной "УЮТ".
(автор - jEKA) - Обед в закусочной "Уют".
Ночевать решено было чуть севернее, на запланированной стоянке на берегу Беломоро-балтийского канала (губа Манагуба, п-ов Зубовский - 63 33 882 N; 34 28 462 E), поэтому, не задерживаясь дальше, мы отправились на мурманку и дальше, на север.
(автор - jEKA) - Продолжаем движение на север.
Не смотря на проведенный ремонт, как только мы выехали на трассу, шум у Нивы продолжился, из чего был сделан вывод, что "накрылись" вовсе не ступицы, а редуктор заднего моста. После 5ти минут размышлений, было решено ничего с этим не делать, т.к. на следующий день Димка все равно собирался ехать домой.
Как ни странно, при поиске стоянки мы в очередной раз наткнулись на несоответствие карты действительности. Поворот, который по нашим ожиданиям должен был привести нас прямиком на п-ов Зубовский, в реальности просто отсутствует (в той точке, где он указан на карте).
На следующий день Димка с Джексоном по дороге домой специально поехали и проверили: поворот есть; просто несколько в другом месте.
А на тот момент мы не представляли, каким еще образом можно добраться до Манагубы, кроме как через Сегежу (63 45 101 N; 34 18 427 E). До самого города доехали быстро, но очень долго простояли на одном из переездов. Чуть больше 20 километров грунтовки и мы наконец-то на той точке, куда должны были попасть напрямую, свернув с М18.
Свернув с основной грунтовки, мы проехали пару километров по жутко каменистой дороге и наконец-то добрались до заветной Манагубы (63 33 882 N; 34 28 462 E). Все бы ничего, но стоянка была в абсолютном болоте - невозможно было даже подойти к воде (хотя место вроде бы с первого взгляда ничего). Уже позже, после возвращения в Питер, нам поведали, что бесполезно было искать себе хорошее место в широкой части Беломорканала. Лучшие стоянки - в его узкой части. Теперь мы это знаем.
Посмотрев на Манагубу и немного покормив комаров, мы решили двинуться "вгубь материка" и встать на обном из небольших озер, которые мы проезжали по дороге с Сегежи (63 45 101 N; 34 18 427 E).
В итоге решено было остановиться на небольшом болотистом оз. Круглое (63 34 937 N; 34 23 583 E), где мы с удовольствием и заночевали. К слову, пока мы еще стояли около Манагубы, навигатор развалился окончательно... пока работал, но основной модуль уже совершенно не держался на CF-разъеме.
День 7 (ПТ)
Перегон: стоянка на оз. Круглое (63 34 937 N; 34 23 583 E) - Гористая (63 43 390 N; 34 20 141 E) - Сегежа (63 45 101 N; 34 18 427 E) - выезд на М18 (63 44 194 N; 34 06 523 E) - Полярный круг (66 33 788 N; 32 45 283 E) - Граница Карелии и Мурманской обл. (66 34 940 N; 32 45 060 E) - ...
Расстояние: 380 км (Карельская часть; аппроксимация ломанными).
Утро началось с того, что нас стало меньше. Нива с Джексоном и Димкой отправилась домой, в Питер. На момент отъезда они планировали преодалеть примерно 800 км за 2 дня. Но комментарии о том, как именно они добрались, следует ждать от них. Не сколько из-за проверки дороги, сколько из-за ужастного запаха в Сегеже, они поехали не так, как мы заезжали на стоянку, а напрямик на М18. Спустя некоторое время они отписались, что дорога существует и они едут домой.
Димка с Джексоном уехали достаточно рано и мы уже не стали ложиться спать. Вместо этого, дорвавшись до теплой воды в болотном озере (с отличным заходом и приличной глубиной... и вовсе не вонючей водой; это вам не Ленобласть), мы наконец-то полноценно помылись.
- Наше озеро. Со стороны и не скажешь, что болотно-торфяное.
- Банный день...
- Завершение банного дня...
- Завершение банного дня...
Перед самым отъездом дальше на север, мы обнаружили таки поломку и на моем транспортном средстве: в результате передвижений накануне, были поломаны оба кронштейна растяжек. Приняли решение ремонтироваться в Сегеже (63 45 101 N; 34 18 427 E) на сервисе, что и реализовали.
(автор - jEKA) - Дым от комбината в Сегеже зачастую сносит прямо на город. И как они там живут?
Если честно, то Сегежа - это тот город, в который очень не хочется возвращаться. ЦБК, особенно при "правильном" ветре, пахнет просто ужасно!
Ремонт занял немного больше времени, чем хотелось бы, т.к. удар, полученный еще вчера, был настолько сильным, что площадки под кронштейнами были слегка искривлены. Для замены кронштейнов необходимо было немного "помудрить".
Кстати, из поломок еще наблюдался сильный резонанс защиты картера об двигатель... Но, т.к. с этим можно было ехать дальше, мы просто забили.
После ремонта мы направились к выезду на М18, чтобы двинуться дальше в Кандалакшу. По плану на сегодняшний день мы должны были доехать почти до Кандалакши и свернуть по дороге на Алакурти для поиска первой стоянки на территории Мурманской области.
На самом выезде наши планы снова были слегка "отодвинуты" - Ванича оштрафовали за отсутствие ближнего света. Не смотря на квитанцию в 100 рублей, нам пришлось постоять еще минут 20 и поискать поломку (не хотелось ловить каждого следующего гаишника и помогать прокормить его детишек...).
- Ремонт на парковке у поворота с Сегежи на М18.
- Нам ТУДА!
- Ремонт ближнего света...
- Изба-читальня, пока ремонтируемся...
Свет и дальше периодически отрубался, но, так же неожиданно включался обратно.
Примерно треть дороги мы прошли без поломок, но потом у синей девятки закипело сцепление. Это был явно не ее день! Ничего, кроме ожидания падения температуры, мы сделать не могли, поэтому двинулись дальше. Все дальше и дальше на север. Уже в этот момент наша поездка начала нам напоминать фильм "Достучаться до небес" - мы уже почти неделю ехали к Белому Морю.
Незадолго до границы Карелии с Мурманской областью мы окончательно лишились навигатора. Разъем, соединяющий две расколовшиеся части, наконец-то отломался и мы могли теперь пользоваться только бумажной картой, закачанной в ноут.
Спустя еще некоторое время хорошая дорога кончилась и началась пыльная грунтовка. Нас предупреждали о том, что на М18 есть отрезок, где так и не построили асфальт, но данные у нас были годовалой давности и мы в глубине души рассчитывали (непонятно почему) на резвость карельских дорожных строителей.
Асфальт вернулся обратно и следующая остановка у нас была ровно на Полярном круге (66 33 788 N; 32 45 283 E).
(автор - jEKA) - Вот так вот просто мы и пересекли Полярный круг!
- Думаете там холодно? Ничего подобного!
Спустя несколько километров мы выехали из Карелии (66 34 940 N; 32 45 060 E) ...
Продолжение следует...
К содержанию
Комментариев нет:
Отправить комментарий