16 июля 2010 г.

Рыбачий образца 2010. Часть 4

К содержанию

Я сознательно не брала с собой чужих треков: мы искали свой путь самостоятельно. После нескольких неудачных поворотов мы нашли наконец-то выезд на тропу вдоль океана и остановились на ночлег у небольшого водопада.

Это был первый вечер с полноценным костром из плавняка, собранного на берегу...

Если вы пришли на эту страницу в поисках информации о дорогах / достопримечательностях Рыбачьего, рекомендую обратиться сюда: Весь Рыбачий на одной странице.





Как я уже говорила, на океане штормило, поэтому до сих пор у меня еще не доходили руки до тестирования своего гидроснаряжения. Вот уже 2 года носилась с идеей поплавать в Северном-Ледовитом океане с маской. При температуре воды в 4 – 6 градусов это не такая уж простая задача. Под эту идею был куплен толстый, но мокрый гидрокостюм, проводились длительные тренировки в Ленобласти… вобщем, я долго готовилась. Но пока выйти в воду мне не удавалось.
Каждый день я ждала уменьшения волнения. Но и на следующее утро волны не уходили. Зато около нашей стоянки был небольшой «пляжик» (вместо острых скал на Кекурском), так что костюм был все же «обновлен»… несколько странным, конечно, методом. Я в костюме болталась на 50-метровом тросе в воде, а один из штурманов «страховал» меня с берега, чтобы я не была унесена волнами или разбита о скалы.

Вдоволь поразвлекавшись, мы продолжили наше неспешное перемещение.

Не могу сказать, что дорога по берегу была хороша. Но первые пару десятков километров мы, по крайней мере, смогли ехать со скоростью больше 10 км/ч. Судя по всему, это был один из малопосещаемых уголков полуостровов, потому что именно тут мы насобирали норвежских буев.





Буи – резиновые накачанные шары, которые отрывает и уносит Гольфстримом… к нам в руки. За ними тут все гоняются (каждый со своей целью). Первый буй мы нашли еще на Среднем и вечером оценили, насколько удобно использовать его в качестве стула на стоянке. Еще 4 штуки мы подобрали по пути до Скорбеевки...

Вообще вся поездка с этого момента начала напоминать лучшие традиции квеста. Нашел непонятную штуковину – возьми с собой… Точно пригодиться! Но об этом – далее…





Целью нашего перемещения была Зубовская губа. 2 года назад мы ломились туда, но так и не доехали, а чужие отчеты, тем не менее, рассказывали о красотах этого места. О водопадах… и затопленных кораблях… Крайне хотелось увидеть это своими глазами, но вот препятствий пришлось ради этого преодолеть достаточно много.

В районе горы Май нас «атаковали» каменные триалы: пришлось сбросить скорость иногда до 5 и менее км/ч...


По километражу отрезок был не велик, но так измотал, что первый брод без булыжников решено было из лени не промерять ногами, а просто посмотреть (вода в речке через дорогу была прозрачная). Здесь-то я и «мокнулась» первый раз по капот. Прямо посередине лужи речка вымыла себе русло – глубина оказалась такой, что волна немного накатилась на лобовуху (прошу не забывать, что это лобовуха Патриота на нестандартно-больших колесах). Удивлению не было предела, но оплошность нам сошла с рук. Единогласно было решено сделать обеденный перекур.




Почти на каждой остановке я пыталась отправлять фотки тому самому дружественному изданию. Не везде сеть ловила, но, когда сигнал удавалось найти, наш «передвижной офис» выглядел примерно так:


Пока мы грели воду для приготовления «быстрых макарошек», к нам с соседней сопки пришел мужик. Надо понимать наше удивление, ведь мы были в ДВУХ ДНЯХ пути от цивилизации, где-то в тундре. Но и здесь есть весьма своеобразное «население» (а в реальности, такие же туристы, как мы). Поэтому здесь принято здороваться со всеми проезжающими людьми.
Рыбак поделился крайне ценной информацией: впереди нас ждал сложный каменный брод, который даже военные на своей многоосной технике объезжают по отливной полосе. Бегло рассказав, как надо ехать по литорали и посетовав, что на отлив мы опоздали, мужик отправился к себе в лагерь.
Отлив – прилив… на берегах морей жизнь очень часто завязана именно на эти явления природы, а вовсе не на привычное нам солнце. Но мы хотели «обмануть» время, чтобы не ждать лишние несколько часов, и поехали смотреть препятствие.

С первого взгляда было понятно: нам там без привода 8х8 «ловить» нечего. Это был каменный водопад, по которому стекала небольшая речка… И подняться требовалось вверх по водопаду. После пристального разглядывания, мы увидели траекторию, по которой УАЗ проходил, но с гарантированными «касаниями» редукторами камней. Решили не экспериментировать – поехать по отливу.



И в ожидании отхода воды собрались сделать на горелке кофе. Тут то и настиг нас очередной этап квеста. Пока штурман ходил за пресной водичкой, он нашел на обочине траки – куски военных вертолетных площадок. Ржавые и не прочные, они вызывали сомнения и дискуссии, но в итоге было решено их взять… И как же мы были правы!





Вода со временем отошла, и мы двинулись по литорали… и около впадавшего в губу ручья не рассчитали скорость и сели. Надо было брать препятствие ходом, потому что, стоило машине остановиться, как она просто погрузилась по самые ступицы в зыбучий мокрый песочек...


Итак, мы по-настоящему «прилипли». Отлив – практически на минимуме. Скоро будет прилив. Машина сидит там, где явно заливает дно. Насколько высоко – мы думать не стали, а начали действовать. По цепочке разгрузили багажник; подкопались, приподняли, подсунули траки… В этот момент по отливу к нам подлетел внедорожник. Оказывается, рыбак наблюдал за нами из лагеря и, увидев, что мы поехали, не дождавшись самого минимума, а главное, ГДЕ мы поехали, бросился нас выручать. Помощь не требовалась, поэтому он только удивленно смотрел на слаженные действия моей команды, которая занималась откапыванием, как будто каждый день уазики с литорали выдергивает, и вслух завидовал оборудованию. Время не засекали, но на все про все ушло не более получаса. Так закончился следующий этап квеста: траки пригодились через 500 метров после их обнаружения.




… следующей мы на отливе нашли каску;)… Долго думали, брать или нет… Не взяли… Но об этом позже...



Провожая нас, рыбак упомянул, что впереди предстоит встреча с дайверами. Мы очень хотели пообщаться с ними в ракурсе моих «гидрокостюмных экспериментов», но на часах было уже 3 часа ночи, так что мы не особо рассчитывали на радушный прием. И ошибались. Никто в это время в тундре не спит.

Прием действительно был очень теплым; с нами даже поделились камчатским крабом...





Уже совсем утром, дабы не нарушать уединение дайверов, мы отъехали пару километров и встали на ночь на мысу Средний рог.

По правде говоря, прием у дайверов был излишне радушным и столь же алкогольным. Пили, естественно, все: обидеть хозяев лагеря нельзя. Но в какой-то момент пришло понимание: для здоровья нашей печени нам НАДО валить и срочно.
Если б мы знали, что впереди ждет один из самых сложных участков триала, наверное бы еще раз 10 подумали... Но нееет... Пьяный экипаж продолжал движение. Мои действия контролировались штурманами; действовал уговор "движения до первой ошибки"... Слава богу, таковой не произошло... даже слегка построив дорогу, мы достигли Среднего Рога...




Этот ужин вместо макарон с тушенкой был разноображен крабами.

***

Утро наконец-то дало возможность по-человечески испытать гидроснаряжение. Наконец-то перестало штормить. Кстати, на волны жаловались накануне и дайверы. Правда, они, несмотря на конечность отпуска, относились к непогоде по-философски, утверждая, что у них два варианта: либо есть борщ и сидеть здесь… либо есть борщ и переместиться на другое место на берегу. О том, что отсюда можно уехать ни с чем, никто даже думать не собирался.

Мыс Средний Рог – место нашей стоянки:





Первый «человеческий» заплыв.


Живности в океане масса, а вот никакого гарпуна не было; пришлось сделать его из балонника с монтажкой и флагштока…




В этот день мы закончили путь вдоль длинного берега губы Зубовской и достигли точки с водопадом и затонувшим судном.




Этот остаток пути оказался настолько легким, что мы не успели ни устать, ни захотеть есть. Решили «на шару» сгонять в Цыпнаволок.
Почему «на шару»? Потому что о реальном состоянии дорог ничего заранее не известно. Мы ехали трое суток расстояние не более 100 км, а до Цыпнаволока было еще около 30 с бродами и неизвестными препятствиями. Решили ехать до первого непроходимого брода…







и … слово за слово доехали до самого Цыпнаволока.








Удивительное явление – двойная радуга с разными углами наклона. Одна – от солнца, вторая – от его отражения в гладкой, как зеркало, поверхности океана...



То ли тяжелая техника там не ходит, то ли грунты какие-то другие, но дорожка оказалась просто сказкой. Кое-где УАЗ мог спокойно «жарить» 50 км/ч.








После не радужной встречи с военными в Цыпнаволоке, спать мы отправились обратно в Зубовку.

Я не хотела этого писать в "официальном" отчете, но в Цыпнаволоке нас поймали военные;) В 2 часа ночи метавшийся между различными корпусами военной части гражданский уазик вызвал массу подозрений. У нас придирчиво проверяли документы, но не найдя повода докопаться, отпустили с миром;)


В Зубовке мы как раз застали минимум отлива, что позволило перед сном сползать на затопленное судно...







Продолжение следует...
К содержанию

Если вы пришли на эту страницу в поисках информации о дорогах / достопримечательностях Рыбачьего, рекомендую обратиться сюда: Весь Рыбачий на одной странице.