16 июля 2010 г.

Рыбачий образца 2010. Часть 5

К содержанию

Проснувшись через 12 часов в следующий «минимум», мы даже поныряли вканьоне водопада.
Известно ведь, что рыба любит выходить вверх по рекам из морей; здесь же водопад представлял собой несколько ступеней, последняя из которых «пересыхала» во время отлива. Рыба, вошедшая в каньон, до следующего прилива выйти не могла чисто физически. Так и получилось, что в «бассейне» не более 6 на 2 метра, с нами плавала огромная форелина.

Если вы пришли на эту страницу в поисках информации о дорогах / достопримечательностях Рыбачьего, рекомендую обратиться сюда: Весь Рыбачий на одной странице.







Вечером мы снова снялись со стоянки. Пора было выдвигаться в сторону цивилизации.

Для обратной дороги у нас существовало 2 варианта: либо по берегу(двое суток: далеко и долго), либо Зубовский тракт. По жизни конечно не особо азартный человек, но с Зубовским трактом у меня давние счеты. 2 года назад 800 метров этой дороги мы ехали 4 часа. И развернулись из-за непроходимого брода. В общей сложности путь составлял около 25 км. И мне все 2 года было интересно: последнее ли это было препятствие … и могли ли мы тогда достичь Зубовской губы?

Зубовский тракт изначально позиционировался как сложное препятствие. И к нему хотелось подготовиться. В нашем случае подготовка ограничилась тем, что мы подобрали два подмеченных ранее листа рессор от УАЗика – мои просевшие рессоры по ощущениям не должны были выдержать зубовского триала. И снова квест;)



Что касается моего вопроса о «достижимости Зубовки»… Теперь я точно знаю: тогда мы этого сделать не могли чисто технически. Зубовская губа с двух сторон отделена «от большого мира» двумя «покапотными» бродами. На штатной машине нечего там делать.





Пройдя тракт за 4 часа, мы встали в губе Эйна; уже в полудне пути от населенного пункта.








Утром нам крайне хотелось понырять (в Эйне есть останки научно-исследовательского судна Персей) и сходить пешком на 300-метровую гору. Но в планы вмешалась погода, а точнее, ее отсутствие.
Дул сильный ветер, в бухте гуляла волна, которая бы все равно помешала процессу «купания».

А чтобы не мочить вещи под начинающимся дождем, было решено побыстрее сложить лагерь и завтракать уже где-то в укрытии (тем более что ветер все равно не позволял нормально готовить).
К слову, Эйна оказалась чрезвычайно богатой на всякую животину. С вечера к нам приходил наглый лис, а сутра мы, уже выдвинувшись на дорогу, заметили стадо диких оленей. Сколько раз ездила на север, а оленей довелось увидеть первый раз.





Нашим «рестораном» стала будочка у заброшенного навигационного знака.Это была последняя крупная остановка на полуостровах.






Далее мы выходили немного поснимать, да поразмяться… и починиться.









По дороге от Эйны УАЗ лишился заднего амортизатора (как сейчас могусказать, это, скорее всего, будет признано гарантийной поломкой амортизатора –деталь сейчас на экспертизе).
На экспертизе она была, когда писался этот текст... Позже мою правоту (вину завода) признали, к новому году я поставила новые бесплатно выданные "арктические" амортики, один из которых мне отлично порвал зимнюю покрышку по дороге на север в январе. Прощай, плаза! Это была последняя капля.





Помните, я там про каску и квест рассуждала? Дк вот здесь каска пригодилась бы, ведь во время замены амортизатора, один из штурманов встретился с задним карданом УАЗа и разбил себе глаз. С виду – как на дискотеку в деревне сходил…

Брошенный поселок "Большое озерко":










Перевал обратно:




И спустя 12 часов мы уже были на трассе по дороге к нашим Печенгскимдрузьям. Так закончилась Рыбачинская часть нашего маршрута.

Сутки мы провели на севере «обитаемом»: индустриальном и военном.Сходили в самый северный зоопарк мира (в Никеле), покатались по тем окрестностям, где полгода назад шастали на снегоступах. Все это север, доступный на недоприводе...











Но мысли наши были уже далеко. Выезжая с Рыбачьего, мы приняли решение ехать в горы – в Ловозерские тундры.
Честно говоря, мне очень много хотелось бы рассказать про горы. Но я немогу найти на это слов. Они, как всегда, прекрасны, необычны, неожиданны. Отидеи джипования мы отказались сразу, загнав машину сначала на стоянку на 600метров над уровнем моря, а потом на первый тысячник (в объезд сугроба покурумнику). Остальные же прогулки (еще на два тысячника) были пешие. Почему-тонам всем хотелось поразмяться после долгого сидения в машине.
Тучами Ловозеро нас в этот раз не пугало, зато показало другое явление:дождь снизу вверх на перевале. А вот об остальном за меня гораздо лучше расскажут фото.


































В горах мы не стали оставаться надолго. В программе отпуска была ещеостановка на Белом море в губе Чупа для тестирования гидрокостюма в болеетеплых водах. Оттуда хотелось переехать на Ладогу, но в итоге в Чупе мы и осталисьдо самого конца.










К содержанию

Если вы пришли на эту страницу в поисках информации о дорогах / достопримечательностях Рыбачьего, рекомендую обратиться сюда: Весь Рыбачий на одной странице.