16 июля 2010 г.

Рыбачий образца 2010. Часть 3

К содержанию

Утром (я уже описываю события по нашим внутренним часам, ибо реально времени было 2 или 3 часа дня) мы выдвинулись дальше вдоль западного побережья полуострова Средний. В 2008-м по этой дороге мы просвистели со страшной скоростью под лозунгом «опаздываем за маршрутом», а в этот раз было время обстоятельно рассмотреть все мелочи и интересные точки...

Если вы пришли на эту страницу в поисках информации о дорогах / достопримечательностях Рыбачьего, рекомендую обратиться сюда: Весь Рыбачий на одной странице.






(автор - Димон)

(автор - Димон)

А вы, например, знали, что на Среднем есть настоящие катакомбы? А мы в этот раз в них спускались... Правда помещение оказалось не таким уж и большим... но все равно занятно...






 (автор - Димон)

(автор - Димон)
 (автор - Димон; собираем каменный уголь впрок)

 (автор - Димон)

 (автор - Димон)

 (автор - Димон)





Достопримечательности перемежались бродами и снежниками... Вообще, нам очень повезло в июне: действительно дерьмовая погода была лишь 1 день (первый, со снегом)... Комаров не было ни одного... при этом было достаточно тепло. Совершенно случайно мы застали именно тот золотой весенний момент, когда надо ломиться на Рыбачий, чтобы столкнуться по пути с минимумом сложностей...






В свое время полный круг вдоль среднего нам не дал завершить один крупный брод. Вернее даже 2, один реальный – один виртуальный. Реальный брод остановил наши передвижения. И мы думали искать объезд. Но быстро оставили эти попытки, т.к. в чужих отчетах я читала про «страшный и ужасный» брод через реку Выкат чуть далее по маршруту. Тогда мы развернулись. Сейчас – проехали брод и двинулись дальше.

Вскоре дорога вышла к Океану. Штормило.
Впервые мне довелось увидеть непогоду на Северном-Ледовитом… и это удивительное зрелище. Час мы потеряли на то, что просто гуляли по берегу. Слушали волны. Снимали волны. Пытались даже записать шум океана на диктофон, но в результате не вышло ничего лучше звука сливающегося унитаза...


Кстати, оттуда мы притащили первый буй...;)


На Среднем мы искали древнее святилище – скалы Два брата, но как-то пропустили их по дороге, не точно зная местоположение. Позже, когда уже поняли, что проехали, возвращаться не стали. К середине дня всеми уже овладело северно-философское настроение, так что ошибка была принята как данность: будет повод еще раз прокатиться в эти края;)

Чем мне запомнился северный берег Среднего - так это бесконечно долгим обедом около действующей военной части. Мы сидели в карьере в попытках договориться с горелкой или примусом на ветру... а мимо нас туда-сюд шастала гусеничная техника...


В этот день мы закончили путь вдоль Среднего и въехали наконец-то на полуостров Рыбачий.




И вновь удивление: дорогу до Вайда-Губы тоже немного присыпали (там базируются военные, видимо, их рук дело), так что поначалу казалось, что туда можно было бы пролезть и на относительно высокой девятке.

Легковая машина прошла бы, если бы ни одно «но». Соленый брод в месте впадения в океан небольшой речки.

Мы подъехали к препятствию практически на максимуме прилива, причем, вода еще не остановила свое пребывание, так что мы оказались перед весьма щекотливым выбором: либо ломиться прямо сейчас. Либо ждать несколько часов, пока вода не начнет уходить. Выбрали первое.
Соленый брод страшен даже не глубиной. Соленая вода - отличный электролит со всеми вытекающими (да, да… именно вытекающими) отсюда последствиями.

Было видно, что брод высокий (штурман в болотниках залил полные сапоги воды. Мы боялись и за блок управления двигателем, и за генератор. После пятиминутного обсуждения было решено принять ровно одну меру предосторожности: снять провод возбуждения с генератора.





После соленого брода решено было устроить небольшую просушку. После мы уже не так напрягались на тему воды, потому что в соли больше ни разу толком не купались.

К слову, во время небольшой просушки выяснился еще один неприятный факт: вентилятор у меня висит на приводном ремне (как-то при подготовке к бродам мы об этом и забыли) – так что, в воде он разбрызгивал жидкость по всему подкапотному пространству.

И в тот раз, кстати, купались мы совершенно зря. Летом мне рассказали, что у того брода на самом деле существует объезд... Уже осенью я с успехом проехалась по всему пути до Вайда-губы, не включая даже полного привода... Тем более, нормально проехали и по объезду брода... Похоже, это закономерный процесс: число джиперов увеличивется, количество дорог растет... появляются халявные маршруты...

В этот день мы достигли «самой северной континентальной точки европейской части России» (никак не могу выучить эту формулировку).








Мыс в Вайда-Губе ничем не примечателен с точки зрения природы, но сюда стремятся все туристы, посещающие Рыбачий. Именно из-за формулировки про «северную точку».

Наш путь лежал дальше. В 2008-м мы, как все примерные туристы, доехали до Вайда-Губы, взглянули в карту и увидели следующее: посередине полуостровов жирным отмечена одна основная дорога, по берегу же идут некие прерывающиеся тропки. Что сделали мы? Конечно же, поехали по центру. В этот раз, вспоминая препятствия, которые пришлось преодолевать, я твердо решила ехать по периметру. Хуже, казалось бы, быть не может;)

Но на дорогу вдоль побережья еще предстояло выехать. Не имея раскрытой карты мы круга три навернули по дорогам, находящимся в прямой видимости друг от друга… Есть известная фраза: «Пока противник строит планы, мы быстро вручную меняем рельеф местности». Так и здесь. Дорога до Вайды была отсыпана вовсе не там, где предполагалось ее искать (это мы поняли, запустив наконец-то навигацию на ноутбуке). Так что все мои воспоминания относительно правых-левых поворотов упирались в дороги, залитые водой.


Очевидная дорога привела нас на мыс Кекурский к небольшому перевалу через скалы.







То, что машина у нас была одна, как-то само собой добавляло ответственности: ведь дернуть, в случае чего, было бы некому. Так что перевал, как и другие крупные препятствия, сначала пошли посмотреть. Оказалось, что это путь для УАЗика был бы, скорее всего, в один конец: достаточно резкий спуск был покрыт противной галькой, где машина бы просто закопалась. И самое забавное в том, что дорога в этом месте упирается в тупик. Пришлось разворачиваться (параллельно радуясь, что мы туда все же не спустились).

Продолжение следует...
К содержанию

Если вы пришли на эту страницу в поисках информации о дорогах / достопримечательностях Рыбачьего, рекомендую обратиться сюда: Весь Рыбачий на одной странице.