Перепубликация из ЖЖ
К содержанию
Часть 1. Дорога к МОРЮ
Море - это все! Дыхание его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни. - Ж. Верн
Фотографии, снятые с чужих фотиков, подписаны...
День 0. 11 июля. Пятница
Как обычно, приключения начались еще до выезда из города. Ну не можем мы по-другому;) За несколько дней до отъезда у красного провернуло цепь и загнуло клапана. Наш отъезд начинался с экспресс-сборки двигателя... Завелась машина примерно сутки (или чуть больше) до "часа Х", чем невыразимо всех порадовала. Машины были готовы к длинному перегону. Мы - почти тоже.
Место встречи было назначено в Гирвсе, и Патриот должен был выйти туда первым в районе 12 часов в ночь с пятницы на субботу. По тому же плану Нивы хотели в паре отправиться следом в районе 4 - 5 утра.
Однако, наши сборы были омрачены еще одним проишествием. За пару часов до отъезда Патриота, Неста укусила собака. Все бы ничего, но вакцина от бешенства, оказывается, не продается просто так в аптеке и проколоть курс в поездке - нельзя. Данный факт потом внес свои коррективы в наш маршрут... и удлиннил пройденное расстояние для красного экипажа на один перегон Средний - Мурманск - Средний.
День 1. 12 июля. Суббота
Маршрут: Питер - Гирвас
Общее расстояние: примерно 510 км.
Данный отрезок был подробно описан в прошлом году, поэтому карту и детальное описание - опускаю...
Не смотря на то, что в этот раз машина была не в пример прошлой больше, под конец сборов багажник все-таки оказался не бесконечным.
- Автор - Серега
Долго я решала загадку "Как сложить в багажник ВСЕ, причем половину из вещей положить БЛИЗКО";) Самая большая проблема была с джеком: его очень хотелось закрепить на экспедиционный багажник, но с покупкой последнего не сложилось...
Собираясь первый раз я надеялась, что за 2 недели непрерывных передвижений, все вещи найдут свои места. Так оно и случилось.
- Автор - Кирюндель
Итак, в полночь мы (экипаж Патриота) наконец-то выехали.
Не могу сказать, что мне удалось выспаться накануне. Как обычно, половина дороги от границы Карелии до Гирваса проходила уже в режиме "как бы не уснуть". Не буду описывать уже не раз хоженную дорогу... Скажу лишь, что пока мои пассажиры спали, удалось проехать через очень интересное явление... Утренний туман поднимался ввысь, а на небе уже светило солнце... Спускаясь с очередной горы уже на территории Карелии, было четко видно границу утра и ночи - границу тумана, под которую нырнула машина... Сверху - утро в лучах раннего солнца... снизу - предрассветная дымка... Увы, фотоаппаратом такое не передать!
(все, что удалось снять, - это обычный туман М18, переползающий трассу...)
В районе 7 утра мы встали на любимой полянке за Поор-порогом.
Когда-то я уже писала, что с геологической точки зрения каменный каньон в Гирвасе - это древний вулкан. Википедия дает ему 2 миллиарда лет отроду (самый древний в Карелии). Туда ездят, кажется, все геологи, оказывающиеся в Карелии. Кстати, само название Гирвас имеет лопарские корни, согласно Далю, оно переводится как олений самец. Вобщем, ожидаемо для этих мест;)
До строительства Пальеозерской ГЭС, каньон был скрыт водами реки Суна; в этом районе на тот момент находились 3 самых больших равнинных водопада Европы: Гирвас, Поор-порог и Кивач. После того, как туда пришли наши доблесные инженеры (в 1930-х), основное течение реки перегородили для создания водохранилища, Гирвас и Поор-порог иссякли, а первое место перешло "в руки" известного и не раз мной посещавшегося Кивача. К слову, каньон, через который теперь идет основное течение реки к ГЭС, копали заключенные... Видимо, плотину строили дважды, т.к. мне попались на глаза сведения, что в 47-м ее восстанавливали после войны.
Местность, которую видишь, когда пытаешься по GPS-у найти точное расположение Поор-Порога всегда поражала меня своим бетонным желобом... Как-то раньше не приходило в голову, что это - для сплава леса сделали уже после строительства плотины.
Интересен Гирвас не только природными красотами, но и аэродромом стратегической авиации.
Согласно все той же Википедии, длина ВПП - 2300 метров, ранее он принадлежал 57-му гвардейскому истребительному авиационному полку (в инэте есть как подтверждения, так и опровержения этой версии). Говорят, что и гражданские там по согласованию садились... и даже китайцы пытались возить через него контрабанду;) Полосу отлично на гугл-мапс видно. Гирвасские точки и карты не повторяю - они были достаточно подробно описаны еще в прошолом году.
ВПП с годами разваливается и с каждым приездом там все неприятнее и неприятнее испытывать скоростные качества авто. Но, сменив с прошлого года машину, мы и там успели покататься, пока ждали остальных членов нашей команды.
Весь день мы оттягивались: спали, ели и купались. Только под вечер (около 9 или 10) приехали Нивы. Так и прошла наша аклиматизация.
- Автор - Жека
- Автор - Жека
("Зоопарк" от Жеки)
Приятный вечер омрачила только местная молодежь, притопавшая на холм на шашлыки и громко оравшая пол ночи. Но нам было не важно... Мы сошлись на мнении, что нам надо "тупо переночевать".
День 2. 13 июля. Воскресенье
Маршрут: Гирвас - М18 - Каменная река.
Расстояние: около 600 км.
Данный отрезок пути, так же как и предыдущий, был подробно описан в прошлом году, поэтому карты и точки опускаю...
Поднявшись сутра в Гирвасе, мы поели, покидали вещи по багажникам и неспешно выдвинулись в сторону трассы М18. Впереди был длинный день и на дорогу мы имели неосторожность поесть на заправке (на отвороте с М18 на Гирвас)... Кажется, понравившееся нам в прошлом году кафе невыразимо испортилось! Покривив носами и заправив баки, мы тронулись в путь.
- Автор - Кирюндель
Первый совместный перегон прошел достаточно гладко... Крейсерскую скорость устанавливали Нивы, а мне приходилось сзади бороться с постоянным желанием рассеять внимание куда-либо... 80 км/ч ехать 600 км не так-то просто.
- Автор - Серега
(Нива на фоне р.Нива)
Я люблю повторять, что каждая трасса - это отдельная жизнь. Свои неприятные моменты и свои радости... Радостью стала, например, красивейшая радуга на заправке в Кеми (может даже показаться, что двойная).
(Леха, сидя за штурмана, тоже наблюдал РАДУГУ)...
А вот неприятным моментом был постоянный рост цен на бензин. Как раз в Кеми он достиг своего максимума - 27,8 рублей за родной 92й... Даже заправив 2 бака, конечно, много не проиграешь (особенно по сравнению с общим бюджетом поездки), но тем не менее, психологически сложно выложить за бенз столько;)
В саму Кемь мы очень хотели заехать на обратном пути - да не сложилось.
Где-то по дороге мы первый раз чинили Белого: у Нивы были проблемы с зарядкой... Проблемы достаточно быстро решились приложением Ромычевских рук.
(а вот это была неосторожная птичка, решившая перелететь дорогу перед УАЗом еще накануне)
Настоящим откровением стало то, что грунтовый участок в районе Полярного круга наконец-то заделали - теперь там несколько десятков километров отличного асфальта. Факт на лицо - дороги в нашей стране действительно делаются. И действительно достаточно быстро. Но не хватает этих темпов для охвата всей территории; в то же время, грузопоток - зашкаливает.
В остальном М18 не показала ничего нового: те же ямы, те же грузовики... На то она и Мурманка. В отличии от многих других российских трасс у нее нет никакого дублера, даже в два или в три раза длиннее. У меня уже появлялась мысль попробовать объехать ее по карельскому грунту; может быть я даже когда-нибудь соберусь воплотить эту идею в жизнь... но грузовикам, а особенно фурам с контейнерами, туда соваться бесполезно...
Прямо у стеллы "Полярный круг" у нас был небольшой перекур с парой снимков...
Следующая заправка для нас была уже в Зеленоборском (приятно порадовало то, что при пересечении границы Карелии и Мурманской области цена на бензин резко упала... чуть выше Питерского уровня, но и не 27...). Кстати, в Зеленоборском есть и вполне приличный шиномонтаж, с которым нам довелось познакомиться на обратном пути.
...А дальше начались чудеса;) Голодные и уставшие мы спешили к намеченной стоянке - разрушенному мосту через Каменную реку, найденному еще в прошлом году. Мост был не самым лучшим и не самым близким к М18 местом, но это была 100% гарантированная стоянка: она фактически существовала, к ней можно было проехать и там точно была чистая вода. Это нам и надо было, чтобы перекантоваться 10 - 12 часов до намеченного времени подъема. Ведь на следующее утро нам обязательно надо было успеть в Мурманск с 15 до 17 за пропусками!
Найдя поворот с М18 на Алакурти, мы включили GPS, не очень полагаясь на свою память...
- Автор - Жека
(трасса на Алакурти)
И тут асфальтовая дорога пошла совсем в другом направлении;) Вернувшись на место отворота мы увидели развилку (быть может, если б мы ее не заметили, у нас бы и вопроса не возникло...)... развилку почему-то на грунтовую дорогу.
(та самая развилка на карте)
А ведь мы точно помнили, что в прошлом году единственная развилка была асфальтовой и с огромными указателями. Прокатившись немного по грунтовке, мы "заткнулись" на разрушенном мосту. Тупик.
(совещание на трассе)
После короткого совещания решили проехать еще немного по "неправильной" (и единственной асфальтовой) дороге. Судя по карте, она выходила к железнодорожному переезду в Нямозере и далее на Зареченск. Нам туда ну никак не надо было, но варианты отсутствовали. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили искомую развилку, всего пару километров не доезжая переезда.
(реальное местоположение развилки)
Карта не просто врала - она откровенно дезинформировала. На реальном месте развилки не то, чтобы шоссе не было нарисовано - не указывалось даже грунтовки... Согласно навигатору, мы шли через болота.
(дорога через болота и отворот на стоянку)
Уже по памяти мы нашли знакомый отворот на Каменную реку... Нашли и знакомую "дырку" (отсутствующее попереклежащее бревно), которая в прошлом году закончилась ударом по зубильному телевизору... Вообще не понятно, как это я там в прошлом году проехала? Судя по многочисленным наклонным веткам, здесь явно давно никто не ездил. Насколько я помню прошлый год, к месту существовал и второй, более качественный подъезд, но восстановить его по памяти я не решусь.
(стоянка у разрушенного моста)
(сам разрушенный мост)
Нам повезло - место было свободно. Каменная река стала для нас вторым этапом аклиматизации к северу: привыканием к комарам;) Это была первая стоянка, где кровососущие атаковали нас в полную силу, может поэтому моим пассажирам она и запомнилась как одна из самых страшных... В реальности же здесь не было и 1/10 доли "райских комариков"... (о рае с комарами - далее)
Учитывая "комариные обстоятельства", лагерь вырос минут за 20.
- Автор - Жека
(по началу Серега даже пытался чего-то или кого-то ловить...)
А еще через пол часа, весело кипевшие макарошки впитывали в себя сок от тушенки... Еда!
Очень часто народ пытается выяснить мою мотивацию в такого рода "замутах": с точки зрения логики обычного человека совершенно не ясно, зачем подвергать опасности свою новую кредитную машину, кормить комаров, мерзнуть в холодной воде... Дк вот помимо общечеловеческих желаний познать свой собственный край и всех тех теплых слов, которые я не перестаю повторять по отношению к северным областям, я люблю ощущения "миски" и "спальника", приходящие далеко не на первый день каждой поездки... Ощущение "миски" - это когда ты от голода готов съесть все, что угодно... Даже холодную манку с комками и комарами... И в тот момент, когда ты отправляешь в рот первую ложку горячей (вобщем даже не всегда горячей) пищи - испытываешь истиное наслаждение. К концу поездки уже даже на тихие слова Неста "Миски на базу!", все просыпались и сломя голову неслись к костру, не обращая внимания на комаров, температуру воздуха и погодные условия. Ура! Начпрод сделал покушать! Слава Начпроду! Так волшебник-Начпрод делает макароны с тушенкой или холодную недоваренную манку с комками и недоваренную манку с комками вкуснее чешской свинины, запеченной под зеленым сыром;)
Если чувство "миски" стабильно приходит после 2 - 3 сложного дня, то ощущение "спальника" появляется еще позже: это состояние, когда ты готов спать вне зависимости ни от чего. Ты ложишься в палатку, в теплый спальник... и тот момент, когда голова еще летит к подушке, но мозг еще не успел отключиться, кажется тебе лучшим на свете.
Как приятно, когда простые человеческие радости вытесняют из головы какие-то нелепые суждения и тараканы! Снимая с глаз свою городскую пелену ты выходишь на берег реки, вдыхаешь полной грудью и понимаешь: жизнь прекрасна!
Продолжение следует...
К содержанию
К содержанию
Часть 1. Дорога к МОРЮ
Море - это все! Дыхание его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни. - Ж. Верн
Фотографии, снятые с чужих фотиков, подписаны...
День 0. 11 июля. Пятница
Как обычно, приключения начались еще до выезда из города. Ну не можем мы по-другому;) За несколько дней до отъезда у красного провернуло цепь и загнуло клапана. Наш отъезд начинался с экспресс-сборки двигателя... Завелась машина примерно сутки (или чуть больше) до "часа Х", чем невыразимо всех порадовала. Машины были готовы к длинному перегону. Мы - почти тоже.
Место встречи было назначено в Гирвсе, и Патриот должен был выйти туда первым в районе 12 часов в ночь с пятницы на субботу. По тому же плану Нивы хотели в паре отправиться следом в районе 4 - 5 утра.
Однако, наши сборы были омрачены еще одним проишествием. За пару часов до отъезда Патриота, Неста укусила собака. Все бы ничего, но вакцина от бешенства, оказывается, не продается просто так в аптеке и проколоть курс в поездке - нельзя. Данный факт потом внес свои коррективы в наш маршрут... и удлиннил пройденное расстояние для красного экипажа на один перегон Средний - Мурманск - Средний.
День 1. 12 июля. Суббота
Маршрут: Питер - Гирвас
Общее расстояние: примерно 510 км.
Данный отрезок был подробно описан в прошлом году, поэтому карту и детальное описание - опускаю...
Не смотря на то, что в этот раз машина была не в пример прошлой больше, под конец сборов багажник все-таки оказался не бесконечным.
- Автор - Серега
Долго я решала загадку "Как сложить в багажник ВСЕ, причем половину из вещей положить БЛИЗКО";) Самая большая проблема была с джеком: его очень хотелось закрепить на экспедиционный багажник, но с покупкой последнего не сложилось...
Собираясь первый раз я надеялась, что за 2 недели непрерывных передвижений, все вещи найдут свои места. Так оно и случилось.
- Автор - Кирюндель
Итак, в полночь мы (экипаж Патриота) наконец-то выехали.
Не могу сказать, что мне удалось выспаться накануне. Как обычно, половина дороги от границы Карелии до Гирваса проходила уже в режиме "как бы не уснуть". Не буду описывать уже не раз хоженную дорогу... Скажу лишь, что пока мои пассажиры спали, удалось проехать через очень интересное явление... Утренний туман поднимался ввысь, а на небе уже светило солнце... Спускаясь с очередной горы уже на территории Карелии, было четко видно границу утра и ночи - границу тумана, под которую нырнула машина... Сверху - утро в лучах раннего солнца... снизу - предрассветная дымка... Увы, фотоаппаратом такое не передать!
(все, что удалось снять, - это обычный туман М18, переползающий трассу...)
В районе 7 утра мы встали на любимой полянке за Поор-порогом.
Когда-то я уже писала, что с геологической точки зрения каменный каньон в Гирвасе - это древний вулкан. Википедия дает ему 2 миллиарда лет отроду (самый древний в Карелии). Туда ездят, кажется, все геологи, оказывающиеся в Карелии. Кстати, само название Гирвас имеет лопарские корни, согласно Далю, оно переводится как олений самец. Вобщем, ожидаемо для этих мест;)
До строительства Пальеозерской ГЭС, каньон был скрыт водами реки Суна; в этом районе на тот момент находились 3 самых больших равнинных водопада Европы: Гирвас, Поор-порог и Кивач. После того, как туда пришли наши доблесные инженеры (в 1930-х), основное течение реки перегородили для создания водохранилища, Гирвас и Поор-порог иссякли, а первое место перешло "в руки" известного и не раз мной посещавшегося Кивача. К слову, каньон, через который теперь идет основное течение реки к ГЭС, копали заключенные... Видимо, плотину строили дважды, т.к. мне попались на глаза сведения, что в 47-м ее восстанавливали после войны.
Местность, которую видишь, когда пытаешься по GPS-у найти точное расположение Поор-Порога всегда поражала меня своим бетонным желобом... Как-то раньше не приходило в голову, что это - для сплава леса сделали уже после строительства плотины.
Интересен Гирвас не только природными красотами, но и аэродромом стратегической авиации.
Согласно все той же Википедии, длина ВПП - 2300 метров, ранее он принадлежал 57-му гвардейскому истребительному авиационному полку (в инэте есть как подтверждения, так и опровержения этой версии). Говорят, что и гражданские там по согласованию садились... и даже китайцы пытались возить через него контрабанду;) Полосу отлично на гугл-мапс видно. Гирвасские точки и карты не повторяю - они были достаточно подробно описаны еще в прошолом году.
ВПП с годами разваливается и с каждым приездом там все неприятнее и неприятнее испытывать скоростные качества авто. Но, сменив с прошлого года машину, мы и там успели покататься, пока ждали остальных членов нашей команды.
Весь день мы оттягивались: спали, ели и купались. Только под вечер (около 9 или 10) приехали Нивы. Так и прошла наша аклиматизация.
- Автор - Жека
- Автор - Жека
("Зоопарк" от Жеки)
Приятный вечер омрачила только местная молодежь, притопавшая на холм на шашлыки и громко оравшая пол ночи. Но нам было не важно... Мы сошлись на мнении, что нам надо "тупо переночевать".
День 2. 13 июля. Воскресенье
Маршрут: Гирвас - М18 - Каменная река.
Расстояние: около 600 км.
Данный отрезок пути, так же как и предыдущий, был подробно описан в прошлом году, поэтому карты и точки опускаю...
Поднявшись сутра в Гирвасе, мы поели, покидали вещи по багажникам и неспешно выдвинулись в сторону трассы М18. Впереди был длинный день и на дорогу мы имели неосторожность поесть на заправке (на отвороте с М18 на Гирвас)... Кажется, понравившееся нам в прошлом году кафе невыразимо испортилось! Покривив носами и заправив баки, мы тронулись в путь.
- Автор - Кирюндель
Первый совместный перегон прошел достаточно гладко... Крейсерскую скорость устанавливали Нивы, а мне приходилось сзади бороться с постоянным желанием рассеять внимание куда-либо... 80 км/ч ехать 600 км не так-то просто.
- Автор - Серега
(Нива на фоне р.Нива)
Я люблю повторять, что каждая трасса - это отдельная жизнь. Свои неприятные моменты и свои радости... Радостью стала, например, красивейшая радуга на заправке в Кеми (может даже показаться, что двойная).
(Леха, сидя за штурмана, тоже наблюдал РАДУГУ)...
А вот неприятным моментом был постоянный рост цен на бензин. Как раз в Кеми он достиг своего максимума - 27,8 рублей за родной 92й... Даже заправив 2 бака, конечно, много не проиграешь (особенно по сравнению с общим бюджетом поездки), но тем не менее, психологически сложно выложить за бенз столько;)
В саму Кемь мы очень хотели заехать на обратном пути - да не сложилось.
Где-то по дороге мы первый раз чинили Белого: у Нивы были проблемы с зарядкой... Проблемы достаточно быстро решились приложением Ромычевских рук.
(а вот это была неосторожная птичка, решившая перелететь дорогу перед УАЗом еще накануне)
Настоящим откровением стало то, что грунтовый участок в районе Полярного круга наконец-то заделали - теперь там несколько десятков километров отличного асфальта. Факт на лицо - дороги в нашей стране действительно делаются. И действительно достаточно быстро. Но не хватает этих темпов для охвата всей территории; в то же время, грузопоток - зашкаливает.
В остальном М18 не показала ничего нового: те же ямы, те же грузовики... На то она и Мурманка. В отличии от многих других российских трасс у нее нет никакого дублера, даже в два или в три раза длиннее. У меня уже появлялась мысль попробовать объехать ее по карельскому грунту; может быть я даже когда-нибудь соберусь воплотить эту идею в жизнь... но грузовикам, а особенно фурам с контейнерами, туда соваться бесполезно...
Прямо у стеллы "Полярный круг" у нас был небольшой перекур с парой снимков...
Следующая заправка для нас была уже в Зеленоборском (приятно порадовало то, что при пересечении границы Карелии и Мурманской области цена на бензин резко упала... чуть выше Питерского уровня, но и не 27...). Кстати, в Зеленоборском есть и вполне приличный шиномонтаж, с которым нам довелось познакомиться на обратном пути.
...А дальше начались чудеса;) Голодные и уставшие мы спешили к намеченной стоянке - разрушенному мосту через Каменную реку, найденному еще в прошлом году. Мост был не самым лучшим и не самым близким к М18 местом, но это была 100% гарантированная стоянка: она фактически существовала, к ней можно было проехать и там точно была чистая вода. Это нам и надо было, чтобы перекантоваться 10 - 12 часов до намеченного времени подъема. Ведь на следующее утро нам обязательно надо было успеть в Мурманск с 15 до 17 за пропусками!
Найдя поворот с М18 на Алакурти, мы включили GPS, не очень полагаясь на свою память...
- Автор - Жека
(трасса на Алакурти)
И тут асфальтовая дорога пошла совсем в другом направлении;) Вернувшись на место отворота мы увидели развилку (быть может, если б мы ее не заметили, у нас бы и вопроса не возникло...)... развилку почему-то на грунтовую дорогу.
(та самая развилка на карте)
А ведь мы точно помнили, что в прошлом году единственная развилка была асфальтовой и с огромными указателями. Прокатившись немного по грунтовке, мы "заткнулись" на разрушенном мосту. Тупик.
(совещание на трассе)
После короткого совещания решили проехать еще немного по "неправильной" (и единственной асфальтовой) дороге. Судя по карте, она выходила к железнодорожному переезду в Нямозере и далее на Зареченск. Нам туда ну никак не надо было, но варианты отсутствовали. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили искомую развилку, всего пару километров не доезжая переезда.
(реальное местоположение развилки)
Карта не просто врала - она откровенно дезинформировала. На реальном месте развилки не то, чтобы шоссе не было нарисовано - не указывалось даже грунтовки... Согласно навигатору, мы шли через болота.
(дорога через болота и отворот на стоянку)
Уже по памяти мы нашли знакомый отворот на Каменную реку... Нашли и знакомую "дырку" (отсутствующее попереклежащее бревно), которая в прошлом году закончилась ударом по зубильному телевизору... Вообще не понятно, как это я там в прошлом году проехала? Судя по многочисленным наклонным веткам, здесь явно давно никто не ездил. Насколько я помню прошлый год, к месту существовал и второй, более качественный подъезд, но восстановить его по памяти я не решусь.
(стоянка у разрушенного моста)
(сам разрушенный мост)
Нам повезло - место было свободно. Каменная река стала для нас вторым этапом аклиматизации к северу: привыканием к комарам;) Это была первая стоянка, где кровососущие атаковали нас в полную силу, может поэтому моим пассажирам она и запомнилась как одна из самых страшных... В реальности же здесь не было и 1/10 доли "райских комариков"... (о рае с комарами - далее)
Учитывая "комариные обстоятельства", лагерь вырос минут за 20.
- Автор - Жека
(по началу Серега даже пытался чего-то или кого-то ловить...)
А еще через пол часа, весело кипевшие макарошки впитывали в себя сок от тушенки... Еда!
Очень часто народ пытается выяснить мою мотивацию в такого рода "замутах": с точки зрения логики обычного человека совершенно не ясно, зачем подвергать опасности свою новую кредитную машину, кормить комаров, мерзнуть в холодной воде... Дк вот помимо общечеловеческих желаний познать свой собственный край и всех тех теплых слов, которые я не перестаю повторять по отношению к северным областям, я люблю ощущения "миски" и "спальника", приходящие далеко не на первый день каждой поездки... Ощущение "миски" - это когда ты от голода готов съесть все, что угодно... Даже холодную манку с комками и комарами... И в тот момент, когда ты отправляешь в рот первую ложку горячей (вобщем даже не всегда горячей) пищи - испытываешь истиное наслаждение. К концу поездки уже даже на тихие слова Неста "Миски на базу!", все просыпались и сломя голову неслись к костру, не обращая внимания на комаров, температуру воздуха и погодные условия. Ура! Начпрод сделал покушать! Слава Начпроду! Так волшебник-Начпрод делает макароны с тушенкой или холодную недоваренную манку с комками и недоваренную манку с комками вкуснее чешской свинины, запеченной под зеленым сыром;)
Если чувство "миски" стабильно приходит после 2 - 3 сложного дня, то ощущение "спальника" появляется еще позже: это состояние, когда ты готов спать вне зависимости ни от чего. Ты ложишься в палатку, в теплый спальник... и тот момент, когда голова еще летит к подушке, но мозг еще не успел отключиться, кажется тебе лучшим на свете.
Как приятно, когда простые человеческие радости вытесняют из головы какие-то нелепые суждения и тараканы! Снимая с глаз свою городскую пелену ты выходишь на берег реки, вдыхаешь полной грудью и понимаешь: жизнь прекрасна!
Продолжение следует...
К содержанию
Комментариев нет:
Отправить комментарий