Перепубликация из ЖЖ
К содержанию
День 14. 25 июля. Пятница
Маршрут: Амбарска губа Белого моря - Чкаловский - Чупа - трасса М18 - Медвежьегорск - Гирвас
Расстояние: около 550 км.
Утро было лишено обычной лени и неторопливости: нам предстоял немаленький путь до Гирваса; а перед этим необходимо было еще вернуться на трассу по 40 км неприятной грунтовки Чкаловский - Чупа. Достаточно быстро собравшись и напоследок монувшись в Теплом Белом Море (кто не купался в Баренцевом никогда не поймет истиный смысл этих слов...), мы было собрались выезжать...
- Автор - Жека
(уже слегка подсохшая зверюга на утро...)
Первой обнаруженной проблемой было спущенное колесо у Белого экипажа. Заменив колесо на запаску, было принято решение заехать в рекомендованный нам накануне Чупинский шиномонтаж.
Шиномонтаж искали не долго: по инструкциям, данным Красным экипажем, мы проехали через поселок, заехали в гаражи и повторили последовательность "право-лево-право-лево"... В шиномонтаже нас встретил приятный дедушка с чуть ли не профессиональным оборудованием ("сын подарил", - похвастался он) и социалистическими ценами. Когда была оглашена стоимость работ, мы были готовы всегда приезжать из Питера ремонтировать колеса только сюда!
- Автор - Жека
(телефон шиномонтажа в Чупе)
После всех покатушек, у меня на УАЗе тоже очень медленно, но все же спускало колесо; его периодически накачивали, но в шиномонтаж в Чупе не обращались, слишком далек был путь, запланированный на этот день... Не хотелось тратить ни минуты.
Уже в Питере, когда спускание стало критичным, я съездила на шинку и вытащила из колеса еще один, последний северный гвоздь... Где-то на трассе явно была россыпь гвоздей: каждая из наших машин заработала как минимум по одному!
Закончив ремонты, мы выдвинулись на трассу в сторону Питера.
Целый день мы ехали в паре практически без происшествий. Единственное отличие от пути туда заключалось в скорости передвижения; выехав из Питера, Нивы старались не разгоняться быстрее 90 км/ч... на обратном пути некоторые участки проходились аж на 110 км/ч...
Не скажу, что мы пробирались совсем без остановок. Самая первая техническая остановка была связана с тем, что на выезде из Чупы мы решили не возвращаться в обратную сторону (в сторону Мурманска по М18) в поисках ближайшей заправки, а идти на сохраненном в Патриоте запасе топлива (прекрасно зная, что придется его расходывать). В итоге где-то посередине пути до заправки мы заливали Белого из канистры. Позже мы останавливались уже для заправки Патриота...
- Автор - Жека
(просохшая нива)
- Автор - Жека
(надпись в туалете на заправке где-то в районе отворота на Кемь)
В районе Медвежьегорска мы останавливались поесть... (кажется, это было кафе на отвороте на Медвежьегорск). Не могу сказать, что мне очень понравилась местная еда - но с голодухи было уже все равно. Это была ЕДА.
Мы потратили еще примерно пол часа на закупку пива и кое-какой еды в Медвежьегорске, откуда всего ничего оставалось до Гирваса. Я уже не первый раз катаюсь по М18 в этом районе и почему-то каждый раз мне кажется, что между Медгорой (как местные называют Медвежьегорск) и Гирвасом - совсем подать рукой. На самом деле это "подать рукой" измеряется десятками километров... причем не двумя и не тремя;)
На выезде из Медвежьегорска снова вернулась топливная проблема у Патриота. Не смотря на то, что бензина в баке было достаточно, машина не ехала, а периодически чуть ли не глохла. Наученные опытом тунды, проблему хотели решить канистрой; правда решать ее собирались не ранее, чем ситуация станет совсем критичной, потому как канистра оставалась только резервная и сливать ее не очень-то хотелось. В своих намерениях мы были правы. Патриот плевался и чихал, но дотянул до заправки в Гирвасе, где с удовольствием скушал уже не такого дорогого, хоть и Карельского бензина.
Пока Белые заправлялись, мы на Патриоте быстренько сгоняли до стоянки напротив Поор-порога и обнаружили, что, не смотря на выходные, она пустует. Естественно, ее сразу же заняли. До открытия бутылки пива оставалось лишь вернуться на трассу за Белым (он еще не успел выучить нужный поворот в лес) и поставить машины.
Произведя последние рассчеты и забив на установку лагеря и приготовление еды, мы сразу же отправились плавать в водопаде... Какой теплой, даже горячей, казалась вода в Суне! В предпоследний день отпуска мы наконец-то накупались до изнеможения (до этого из воды приходилось выходить потомучто холодно... сейчас можно было позволить себе просто устать...)
(последние рассчеты)
- Автор - Жека
(комплект мух, вынутый из плафона салонного освещения Патриота... со всего севера собирали!)
- Автор - Жека
День 15. 26 июля. Суббота
Маршрут: Гирвас - Питер.
Расстояние: около 500 км.
(схему перегона повторять не буду, т.к. я ее уже неоднократно публиковала в предыдущих отчетах)
- Автор - Жека
(утренние сборы... пока мы собирались на "наше" место приехала следующая группа туристов... Ох, не люблю я, когда ТАК стоят над душой...)
- Автор - Жека
Последний перегон от Гирваса до Питера всегда наименее интересный и наиболее неприятный. Чем ближе подъезжаешь к большому городу, тем больше появляется оленей на дороге, паровозов, тупняков и т.п. Ситуацию усугубляло то, что на в районе Петрозаводска на трассе началась череда дорожных ремонтов, которые далеко не всегда регулировались грамотно (дорожные рабочие перегораживали одну из полос, пропуская по второй поочередно потоки то с одной, то с другой стороны... не всегда равномерно... и не всегда учитывая плотность этого потока).
- Автор - Жека
(снимки с заднего сидения)
На подъездах к Петрозаводску я чуть было не лишилась прав за необдуманный обгон. Сказывалось приближение к мегаполису: на трассе становилось больше не только водителей, но и сотрудников ДПС.
- Автор - Жека
- Автор - Жека
(пассажиры...)
В остальном последний день, вопреки нашей стандартной практике возвращения на машинах-инвалидах, стал самым обычным.
Уже на территории Ленобласти на одной из промежуточных стоянок (кажется, это было кафе Комбат с парковкой, заправкой, шиномонтажем и СТО), мы наконец-то нашли причину перегрева Патриота (напомню, перегрев преследовал нас примерно с Ловозерья) и обнаружили в магазине мой не очень стандартный антифриз.
Оказывается у меня банально треснул расширительный бачок... Соответственно, жидкость там не задерживалась. Уже в Питере выяснилось, что это вполне стандартная болезнь Патриотов примерно того же возраста (контракт на поставку бачков был заключен с не очень правильным производителем). Проблема была исправлена по гарантии (хотя, даже если б этого не случилось, цена вопроса сосавляла бы рублей 300).
- Автор - Жека
(кафе Комбат)
- Автор - Жека
(диагностика Патриота)
- Автор - Жека
Движение становилось все плотнее и во время приближения к Питеру оленей с их хреновыми обгонами появлялось все больше.
Пока мы ехали, несколько раз неожиданно начинался дождь, но столь же быстро кончался. По сравнению с предыдущими днями, становилось заметно теплее...
Уже совсем около Питера мы поняли, что прибыли в другой мир. Последняя заправка кишила полураздетыми телами на низких машинах, которые "приехали загород отдыхать"... Природа, блин... Эктрим... Я представляю, что творилось на озере, если только на повороте к нему уже некуда было воткнуть машину! Как все это контрастирует с бескрайними и пустынными водами океана...! Как я не люблю вот такие вот летние веяния больших городов!
Дома мы были засветло, заново вникая в блага цивиллизации типа душа и телевизора... и сожалея, что все кончилось так быстро!
Так было закончено очередное и самое безумное (хотя, получается, еще и самое продуманное) из моих путешествий. Еще примерно месяц я находилась под глубочайшим впечатлением от того, что мы увидели, пережили и прочувствовали... Еще 1,5 месяца - пыталась найти слова, чтобы описать все это в ЖЖ. Да и не только я так прониклась тундрой! Так или иначе, все периодически в воспоминаниях возвращаются к этим 15-ти дням, проведенным в другом, по-настоящему живом мире.
Северный край - особенный; это как наркотик, к которому хочешь - не хочешь, а будешь возвращаться снова и снова. Поэтому у меня язык не поворачивается сказать: "Хочу туда вернуться"... Я просто вернусь туда! Обязательно вернусь!
К содержанию
К содержанию
День 14. 25 июля. Пятница
Маршрут: Амбарска губа Белого моря - Чкаловский - Чупа - трасса М18 - Медвежьегорск - Гирвас
Расстояние: около 550 км.
Утро было лишено обычной лени и неторопливости: нам предстоял немаленький путь до Гирваса; а перед этим необходимо было еще вернуться на трассу по 40 км неприятной грунтовки Чкаловский - Чупа. Достаточно быстро собравшись и напоследок монувшись в Теплом Белом Море (кто не купался в Баренцевом никогда не поймет истиный смысл этих слов...), мы было собрались выезжать...
- Автор - Жека
(уже слегка подсохшая зверюга на утро...)
Первой обнаруженной проблемой было спущенное колесо у Белого экипажа. Заменив колесо на запаску, было принято решение заехать в рекомендованный нам накануне Чупинский шиномонтаж.
Шиномонтаж искали не долго: по инструкциям, данным Красным экипажем, мы проехали через поселок, заехали в гаражи и повторили последовательность "право-лево-право-лево"... В шиномонтаже нас встретил приятный дедушка с чуть ли не профессиональным оборудованием ("сын подарил", - похвастался он) и социалистическими ценами. Когда была оглашена стоимость работ, мы были готовы всегда приезжать из Питера ремонтировать колеса только сюда!
- Автор - Жека
(телефон шиномонтажа в Чупе)
После всех покатушек, у меня на УАЗе тоже очень медленно, но все же спускало колесо; его периодически накачивали, но в шиномонтаж в Чупе не обращались, слишком далек был путь, запланированный на этот день... Не хотелось тратить ни минуты.
Уже в Питере, когда спускание стало критичным, я съездила на шинку и вытащила из колеса еще один, последний северный гвоздь... Где-то на трассе явно была россыпь гвоздей: каждая из наших машин заработала как минимум по одному!
Закончив ремонты, мы выдвинулись на трассу в сторону Питера.
Целый день мы ехали в паре практически без происшествий. Единственное отличие от пути туда заключалось в скорости передвижения; выехав из Питера, Нивы старались не разгоняться быстрее 90 км/ч... на обратном пути некоторые участки проходились аж на 110 км/ч...
Не скажу, что мы пробирались совсем без остановок. Самая первая техническая остановка была связана с тем, что на выезде из Чупы мы решили не возвращаться в обратную сторону (в сторону Мурманска по М18) в поисках ближайшей заправки, а идти на сохраненном в Патриоте запасе топлива (прекрасно зная, что придется его расходывать). В итоге где-то посередине пути до заправки мы заливали Белого из канистры. Позже мы останавливались уже для заправки Патриота...
- Автор - Жека
(просохшая нива)
- Автор - Жека
(надпись в туалете на заправке где-то в районе отворота на Кемь)
В районе Медвежьегорска мы останавливались поесть... (кажется, это было кафе на отвороте на Медвежьегорск). Не могу сказать, что мне очень понравилась местная еда - но с голодухи было уже все равно. Это была ЕДА.
Мы потратили еще примерно пол часа на закупку пива и кое-какой еды в Медвежьегорске, откуда всего ничего оставалось до Гирваса. Я уже не первый раз катаюсь по М18 в этом районе и почему-то каждый раз мне кажется, что между Медгорой (как местные называют Медвежьегорск) и Гирвасом - совсем подать рукой. На самом деле это "подать рукой" измеряется десятками километров... причем не двумя и не тремя;)
На выезде из Медвежьегорска снова вернулась топливная проблема у Патриота. Не смотря на то, что бензина в баке было достаточно, машина не ехала, а периодически чуть ли не глохла. Наученные опытом тунды, проблему хотели решить канистрой; правда решать ее собирались не ранее, чем ситуация станет совсем критичной, потому как канистра оставалась только резервная и сливать ее не очень-то хотелось. В своих намерениях мы были правы. Патриот плевался и чихал, но дотянул до заправки в Гирвасе, где с удовольствием скушал уже не такого дорогого, хоть и Карельского бензина.
Пока Белые заправлялись, мы на Патриоте быстренько сгоняли до стоянки напротив Поор-порога и обнаружили, что, не смотря на выходные, она пустует. Естественно, ее сразу же заняли. До открытия бутылки пива оставалось лишь вернуться на трассу за Белым (он еще не успел выучить нужный поворот в лес) и поставить машины.
Произведя последние рассчеты и забив на установку лагеря и приготовление еды, мы сразу же отправились плавать в водопаде... Какой теплой, даже горячей, казалась вода в Суне! В предпоследний день отпуска мы наконец-то накупались до изнеможения (до этого из воды приходилось выходить потомучто холодно... сейчас можно было позволить себе просто устать...)
(последние рассчеты)
- Автор - Жека
(комплект мух, вынутый из плафона салонного освещения Патриота... со всего севера собирали!)
- Автор - Жека
День 15. 26 июля. Суббота
Маршрут: Гирвас - Питер.
Расстояние: около 500 км.
(схему перегона повторять не буду, т.к. я ее уже неоднократно публиковала в предыдущих отчетах)
- Автор - Жека
(утренние сборы... пока мы собирались на "наше" место приехала следующая группа туристов... Ох, не люблю я, когда ТАК стоят над душой...)
- Автор - Жека
Последний перегон от Гирваса до Питера всегда наименее интересный и наиболее неприятный. Чем ближе подъезжаешь к большому городу, тем больше появляется оленей на дороге, паровозов, тупняков и т.п. Ситуацию усугубляло то, что на в районе Петрозаводска на трассе началась череда дорожных ремонтов, которые далеко не всегда регулировались грамотно (дорожные рабочие перегораживали одну из полос, пропуская по второй поочередно потоки то с одной, то с другой стороны... не всегда равномерно... и не всегда учитывая плотность этого потока).
- Автор - Жека
(снимки с заднего сидения)
На подъездах к Петрозаводску я чуть было не лишилась прав за необдуманный обгон. Сказывалось приближение к мегаполису: на трассе становилось больше не только водителей, но и сотрудников ДПС.
- Автор - Жека
- Автор - Жека
(пассажиры...)
В остальном последний день, вопреки нашей стандартной практике возвращения на машинах-инвалидах, стал самым обычным.
Уже на территории Ленобласти на одной из промежуточных стоянок (кажется, это было кафе Комбат с парковкой, заправкой, шиномонтажем и СТО), мы наконец-то нашли причину перегрева Патриота (напомню, перегрев преследовал нас примерно с Ловозерья) и обнаружили в магазине мой не очень стандартный антифриз.
Оказывается у меня банально треснул расширительный бачок... Соответственно, жидкость там не задерживалась. Уже в Питере выяснилось, что это вполне стандартная болезнь Патриотов примерно того же возраста (контракт на поставку бачков был заключен с не очень правильным производителем). Проблема была исправлена по гарантии (хотя, даже если б этого не случилось, цена вопроса сосавляла бы рублей 300).
- Автор - Жека
(кафе Комбат)
- Автор - Жека
(диагностика Патриота)
- Автор - Жека
Движение становилось все плотнее и во время приближения к Питеру оленей с их хреновыми обгонами появлялось все больше.
Пока мы ехали, несколько раз неожиданно начинался дождь, но столь же быстро кончался. По сравнению с предыдущими днями, становилось заметно теплее...
Уже совсем около Питера мы поняли, что прибыли в другой мир. Последняя заправка кишила полураздетыми телами на низких машинах, которые "приехали загород отдыхать"... Природа, блин... Эктрим... Я представляю, что творилось на озере, если только на повороте к нему уже некуда было воткнуть машину! Как все это контрастирует с бескрайними и пустынными водами океана...! Как я не люблю вот такие вот летние веяния больших городов!
Дома мы были засветло, заново вникая в блага цивиллизации типа душа и телевизора... и сожалея, что все кончилось так быстро!
Так было закончено очередное и самое безумное (хотя, получается, еще и самое продуманное) из моих путешествий. Еще примерно месяц я находилась под глубочайшим впечатлением от того, что мы увидели, пережили и прочувствовали... Еще 1,5 месяца - пыталась найти слова, чтобы описать все это в ЖЖ. Да и не только я так прониклась тундрой! Так или иначе, все периодически в воспоминаниях возвращаются к этим 15-ти дням, проведенным в другом, по-настоящему живом мире.
Северный край - особенный; это как наркотик, к которому хочешь - не хочешь, а будешь возвращаться снова и снова. Поэтому у меня язык не поворачивается сказать: "Хочу туда вернуться"... Я просто вернусь туда! Обязательно вернусь!
К содержанию
Комментариев нет:
Отправить комментарий