27 июля 2008 г.

Север... Часть 5. Белое море и возвращение домой... Дни 14 и 15

Перепубликация из ЖЖ
К содержанию

День 14. 25 июля. Пятница

Маршрут: Амбарска губа Белого моря - Чкаловский - Чупа - трасса М18 - Медвежьегорск - Гирвас

Расстояние: около 550 км.

Утро было лишено обычной лени и неторопливости: нам предстоял немаленький путь до Гирваса; а перед этим необходимо было еще вернуться на трассу по 40 км неприятной грунтовки Чкаловский - Чупа. Достаточно быстро собравшись и напоследок монувшись в Теплом Белом Море (кто не купался в Баренцевом никогда не поймет истиный смысл этих слов...), мы было собрались выезжать...

- Автор - Жека
(уже слегка подсохшая зверюга на утро...)

Первой обнаруженной проблемой было спущенное колесо у Белого экипажа. Заменив колесо на запаску, было принято решение заехать в рекомендованный нам накануне Чупинский шиномонтаж.
Шиномонтаж искали не долго: по инструкциям, данным Красным экипажем, мы проехали через поселок, заехали в гаражи и повторили последовательность "право-лево-право-лево"... В шиномонтаже нас встретил приятный дедушка с чуть ли не профессиональным оборудованием ("сын подарил", - похвастался он) и социалистическими ценами. Когда была оглашена стоимость работ, мы были готовы всегда приезжать из Питера ремонтировать колеса только сюда!

- Автор - Жека
(телефон шиномонтажа в Чупе)

После всех покатушек, у меня на УАЗе тоже очень медленно, но все же спускало колесо; его периодически накачивали, но в шиномонтаж в Чупе не обращались, слишком далек был путь, запланированный на этот день... Не хотелось тратить ни минуты.
Уже в Питере, когда спускание стало критичным, я съездила на шинку и вытащила из колеса еще один, последний северный гвоздь... Где-то на трассе явно была россыпь гвоздей: каждая из наших машин заработала как минимум по одному!

Закончив ремонты, мы выдвинулись на трассу в сторону Питера.
Целый день мы ехали в паре практически без происшествий. Единственное отличие от пути туда заключалось в скорости передвижения; выехав из Питера, Нивы старались не разгоняться быстрее 90 км/ч... на обратном пути некоторые участки проходились аж на 110 км/ч...
Не скажу, что мы пробирались совсем без остановок. Самая первая техническая остановка была связана с тем, что на выезде из Чупы мы решили не возвращаться в обратную сторону (в сторону Мурманска по М18) в поисках ближайшей заправки, а идти на сохраненном в Патриоте запасе топлива (прекрасно зная, что придется его расходывать). В итоге где-то посередине пути до заправки мы заливали Белого из канистры. Позже мы останавливались уже для заправки Патриота...

(просохшая нива)

(надпись в туалете на заправке где-то в районе отворота на Кемь)

В районе Медвежьегорска мы останавливались поесть... (кажется, это было кафе на отвороте на Медвежьегорск). Не могу сказать, что мне очень понравилась местная еда - но с голодухи было уже все равно. Это была ЕДА.
Мы потратили еще примерно пол часа на закупку пива и кое-какой еды в Медвежьегорске, откуда всего ничего оставалось до Гирваса. Я уже не первый раз катаюсь по М18 в этом районе и почему-то каждый раз мне кажется, что между Медгорой (как местные называют Медвежьегорск) и Гирвасом - совсем подать рукой. На самом деле это "подать рукой" измеряется десятками километров... причем не двумя и не тремя;)

На выезде из Медвежьегорска снова вернулась топливная проблема у Патриота. Не смотря на то, что бензина в баке было достаточно, машина не ехала, а периодически чуть ли не глохла. Наученные опытом тунды, проблему хотели решить канистрой; правда решать ее собирались не ранее, чем ситуация станет совсем критичной, потому как канистра оставалась только резервная и сливать ее не очень-то хотелось. В своих намерениях мы были правы. Патриот плевался и чихал, но дотянул до заправки в Гирвасе, где с удовольствием скушал уже не такого дорогого, хоть и Карельского бензина.

Пока Белые заправлялись, мы на Патриоте быстренько сгоняли до стоянки напротив Поор-порога и обнаружили, что, не смотря на выходные, она пустует. Естественно, ее сразу же заняли. До открытия бутылки пива оставалось лишь вернуться на трассу за Белым (он еще не успел выучить нужный поворот в лес) и поставить машины.

Произведя последние рассчеты и забив на установку лагеря и приготовление еды, мы сразу же отправились плавать в водопаде... Какой теплой, даже горячей, казалась вода в Суне! В предпоследний день отпуска мы наконец-то накупались до изнеможения (до этого из воды приходилось выходить потомучто холодно... сейчас можно было позволить себе просто устать...)

(последние рассчеты)

- Автор - Жека
(комплект мух, вынутый из плафона салонного освещения Патриота... со всего севера собирали!)

День 15. 26 июля. Суббота

Маршрут: Гирвас - Питер.

Расстояние: около 500 км.

(схему перегона повторять не буду, т.к. я ее уже неоднократно публиковала в предыдущих отчетах)

- Автор - Жека
(утренние сборы... пока мы собирались на "наше" место приехала следующая группа туристов... Ох, не люблю я, когда ТАК стоят над душой...)

Последний перегон от Гирваса до Питера всегда наименее интересный и наиболее неприятный. Чем ближе подъезжаешь к большому городу, тем больше появляется оленей на дороге, паровозов, тупняков и т.п. Ситуацию усугубляло то, что на в районе Петрозаводска на трассе началась череда дорожных ремонтов, которые далеко не всегда регулировались грамотно (дорожные рабочие перегораживали одну из полос, пропуская по второй поочередно потоки то с одной, то с другой стороны... не всегда равномерно... и не всегда учитывая плотность этого потока).

(снимки с заднего сидения)

На подъездах к Петрозаводску я чуть было не лишилась прав за необдуманный обгон. Сказывалось приближение к мегаполису: на трассе становилось больше не только водителей, но и сотрудников ДПС.

(пассажиры...)

В остальном последний день, вопреки нашей стандартной практике возвращения на машинах-инвалидах, стал самым обычным.
Уже на территории Ленобласти на одной из промежуточных стоянок (кажется, это было кафе Комбат с парковкой, заправкой, шиномонтажем и СТО), мы наконец-то нашли причину перегрева Патриота (напомню, перегрев преследовал нас примерно с Ловозерья) и обнаружили в магазине мой не очень стандартный антифриз.
Оказывается у меня банально треснул расширительный бачок... Соответственно, жидкость там не задерживалась. Уже в Питере выяснилось, что это вполне стандартная болезнь Патриотов примерно того же возраста (контракт на поставку бачков был заключен с не очень правильным производителем). Проблема была исправлена по гарантии (хотя, даже если б этого не случилось, цена вопроса сосавляла бы рублей 300).

(кафе Комбат)

(диагностика Патриота)

Движение становилось все плотнее и во время приближения к Питеру оленей с их хреновыми обгонами появлялось все больше.
Пока мы ехали, несколько раз неожиданно начинался дождь, но столь же быстро кончался. По сравнению с предыдущими днями, становилось заметно теплее...

Уже совсем около Питера мы поняли, что прибыли в другой мир. Последняя заправка кишила полураздетыми телами на низких машинах, которые "приехали загород отдыхать"... Природа, блин... Эктрим... Я представляю, что творилось на озере, если только на повороте к нему уже некуда было воткнуть машину! Как все это контрастирует с бескрайними и пустынными водами океана...! Как я не люблю вот такие вот летние веяния больших городов!

Дома мы были засветло, заново вникая в блага цивиллизации типа душа и телевизора... и сожалея, что все кончилось так быстро!

Так было закончено очередное и самое безумное (хотя, получается, еще и самое продуманное) из моих путешествий. Еще примерно месяц я находилась под глубочайшим впечатлением от того, что мы увидели, пережили и прочувствовали... Еще 1,5 месяца - пыталась найти слова, чтобы описать все это в ЖЖ. Да и не только я так прониклась тундрой! Так или иначе, все периодически в воспоминаниях возвращаются к этим 15-ти дням, проведенным в другом, по-настоящему живом мире.

Северный край - особенный; это как наркотик, к которому хочешь - не хочешь, а будешь возвращаться снова и снова. Поэтому у меня язык не поворачивается сказать: "Хочу туда вернуться"... Я просто вернусь туда! Обязательно вернусь!