15 января 2014 г.

Путешествия по России - мои "5 копеек"

Рискуя породить своими словами холивар, все же выскажусь на больную для меня тему...
Но сначала поясню, с чего вдруг она стала больной.
Как и многие, я регулярно читаю ленты в социальных сетях. И как минимум раз в неделю находится сообщество или человек, которые публикуют у себя тексты или плакаты, призывающие жить и путешествовать где угодно, только не в России. Про жизнь ничего не скажу - это личный выбор каждого. А вот про путешествия мне, пожалуй, хочется вставить свои "5 копеек".



Я полностью поддерживаю идею разнообразных путешествий!
И дело тут даже не в том, что стоит поставить галочку "я была в Праге", а в том, что больше образов других реальностей позволяют нам лучше понять собственную жизнь (да и себя заодно). Потрясающая возможность посетить другую страну, посмотреть на то, как живут здесь или там, меня, к примеру, учит любить мелкие радости жизни, философски относиться к неприятностям, подмечать интересные человеческие качества и т.п.
В этом смысле я вполне согласна с тем, что одного леса для полноценного "самовоспитания" мало;) Надо, к примеру, скататься еще разок (а то и не разок) по Европе, да и остальной мир посмотреть... Дошла даже до мысли, что можно и на типичный курорт как-нибудь съездить (оговорка для тех, кто меня хорошо знает - просто посмотреть, как оно бывает:))).

Одновременно с этим, понимаю и признаю право на однообразный (но близкий по духу) отдых.
Среди моих знакомых есть масса людей, которые спокойно себе любят тот или иной тип отдыха (или какой-то географический регион). Кому-то - на даче лопатой помахать, кому-то - на пляже полежать. И я уважаю это понимание, что же тебе на самом деле нужно.  Я и сама в некоторые места возвращаюсь чаще разумного. Вон на Рыбачий - чуть ли не чаще, чем на дачу в Ленобласти ездим;)) Просто потому, что нравится!

Против чего я высказываюсь - так это против несоответствия репостов и практики. Точнее,  против повальной слепоты, нежелания видеть мир, спрятавшийся за навязанными социумом представлениями о "крутом" и "отстойном".
Как я писала выше, в моей ленте друзей в соцсетях почему-то регулярно находятся люди, публикующие нечто вроде "путешествуй. каждая минута, проведенная вне России - бесценна" и любые другие вариации на тему "все дуйте на типовые курорты, лишь бы заграницу!".

Меня всегда поражала удивительная избирательность тех, кто так рьяно (публично) ратует за подобные путешествия. Самое забавное, что тут прямо соответствия проводить можно: чем активнее человек публикует у себя призывы ехать ТОЛЬКО за границу, тем на самом деле в меньшем числе регионов он был и меньше видел;) А больше всего меня поражает при этом зацикленность подобных людей на том, что в России ничего хорошего быть не может. Просто по определению.

Да, отдых внутри страны часто не может обеспечить должного количества восхищенных "лайков" и завидок от "друзей" по соцсетям. Не получиться сделать 354 фотографии "я и бар по системе все включено" или "моя морда и цветочек" или "смотрите какую хрень сделала горничная из полотенца на нашей кровати". Короче, не получится заручиться завистью друзей по инстаграмму;)) Но если ты не можешь оценить ничего, кроме чужой зависти, зачем это пропагандировать? Да еще и в такой странной извращенной форме?

Путешествия (если уж мы говорим о путешествиях "по миру") хороши именно своим разнообразием. И прежде чем говорить, что в отдыхе в России (или в любой другой стране мира - это не так важно) не может быть ничего хорошего, надо его попробовать. Не стараться найти самый дорогой и помпезный курорт в Краснодарском крае или самый оборзевший ресторан в Москве, а попробовать простые радости, за которые обычно так любят ту же европейскую глубинку (а то любят некоторые сравнивать плохой дорогой отель в Сочи с тихой семейной гостиницей в пригороде Берлина...).

Нравится гулять по ресторанчикам в Праге и пить пиво?
А знаете ли вы, что многие российские города имеют собственную традицию пивоварения (ну, конечно, не города, а заводы там расположенные). Согласна, Балтика - отстой;) Но в Питере есть штук пять мини-пивоварен, у части из них есть собственные заведения (или договоры с кафешками, куда поставляется свежий напиток). Да и некоторые ресторанчики в переулках центра города уже мало чем уступают Европе, особенно если прийти туда с вежливой улыбкой, а не миной "подайте мне все, я плачу и буду хамить столько, сколько захочу".
...А самое вкусное пиво, как ни странно, в Мурманске (где полями с солодом явно и не пахнет).

Привлекают лыжи и горы? У нас они тоже есть;)
К сожалению, не могу поделиться личными впечатлениями об Урале или Алтае (надеюсь, когда-нибудь это исправлю...), но даже Хибины - удивительное место. Это недорогой горнолыжный курорт с огромными естественными склонами. Да, в попу вас не поцелуют на съемной квартире, лебедя из полотенца не будут складывать каждое утро... но где еще можно найти такие гуманные цены на снегоходные прогулки (да еще и такие живописные маршруты)?... А еще там совершенно бесплатно северное сияние показывают (и полярный день летом).

Да, с доступными пролетариату теплыми морями и пляжами у нас дело не задалось. Но великие русские реки и огромные пресные озера (Ладога, Онега, Байкал и т.п.) - это более чем достойная альтернатива. Зонтики в коктейле, конечно, для инстаграма тут тоже не пофоткаешь, но какой же это кайф, когда вокруг настоящее море воды, которую можно спокойно пить (без опасения за здоровье - это я по большей части в отношении озер...)!

Замечу, что пока я делала акцент лишь на том, куда без проблем можно добраться, не имея ни машины, ни запредельных денег в кармане. А сколько всего еще есть в доступности автомобиля! И затопленные города, и моря с удивительным подводным миром, и уникальные приливные волны по 8 метров...

Короче, хорош выпендриваться!
Я не претендую на то, чтобы кого-то в чем-то убеждать. Призываю лишь задуматься о том, что качество отдыха на самом деле определяет не звездность отеля и его национальная принадлежность, а собственный настрой (и личное отношение к происходящему). С этой точки зрения заявления из разряда "отдых может быть отдыхом только за границей, и все тут!", оформленные в виде "мировой мудрости" или "призывных плакатов" я склонна рассматривать как проявление глупости.
Долой глупости из моей ленты!

Комментариев нет:

Отправить комментарий