7 июля 2009 г.

Безумное Беломорье (2 - 6 июля 2009 года)

Перепубликация из ЖЖ

Как обычно, мои фотографии следуют без подписи; все остальные именуются владельцем фотоаппарата (а уж кто снимал - не помню)...

Определенно, с каждой поездкой Кольский полуостров становится все ближе и ближе. И каждый раз это меня поражает все больше и больше. Помните, первый раз мы ехали туда почти неделю... На девятках, по дремучему Карельскому бездорожью... а теперь дорога в одну сторону - это один 22-х часовой перегон со сменными экипажами. Наверное, Пашка прав, Мурманская земля потеряла в восприятии что-то сурово-северное, став домом близких и хорошо знакомых людей... обителью близких впечатлений и ощущений;)


Вот покорен и еще один рубеж - Кузоменские пески, до которых я планировала добраться больше двух лет... Рабочий стол завален камнями, привезенными с аметистового берега, а над ним витает легкий аромат можжевельника, ожидающего своего расцвета в спирту. Пока недопита кружка кировского кваса и бутылочка кольского Губернского пива. Все привезенные впечатления еще предстоит рассортировать и уложить по полочкам в мозгу, отправив что-то прямо в сердце... А мысленно я уже готова соображать новый маршрут в мир тундры. Как бы я хотела увидеть ее осенний закат, но в августе мои стопы (а точнее колеса) отправятся в другом направлении...

Идея
Наша беломорская поездка была не столько вояжем на аметистовый берег, сколько обкаткой технологии езды на дальние расстояния. Мои рассуждения о суточных перегонах, предельных расстояниях и временных интервалах пошатнулись еще после апрельской покатушки; сейчас же они полетели в тартарары.
Помню, что идея была взята не из головы, а подсмотрена в каком-то внедорожном клубе... но идея стратегически очень грамотная: каждая машина должна иметь по 2 экипажа "водитель - штурман". Пока один экипаж ведет, второй отсыпается на заднем сидении. Здесь, конечно, сразу же вылезает множество тонкостей, начиная от укачиваний (что не редкость для внедорожника) и заканчивая сплоченностью каждого отдельно взятого экипажа. Но из 8 человек всего лишь 5 суток движения построили сложным образом переплетенные социальные связи, одно наблюдение за которыми - уже интересный процесс. Все обкатанные ранее мной штурмана отправились водителями, так что даже мне в своем домо-сарае пришлось привыкать к чему-то новому.
Во-первых я сама в какой-то момент оказалась на пассажирском сидении. Для меня это редкость. Я уже ни раз повторяла, что машина для меня - это нечто большее, чем просто железка. У меня жестко развито чувство собственности к определенным вещам, собственному углу... и даже тарелке... Съешьте что-нибудь из моей миски - и поймете, как я умею кусать за руку. Мои ощущения в этом смысле проще всего сравнить с собакой... Попробуйте ка подойти к незнакомому волкодаву и полакомиться его похлебкой!... Или залезть к нему в будку...? Все это вопрос личного пространства;)
А с машиной - вообще отдельный разговор. Регулярно я оказываюсь в ситуации, где от этой железяки, хочу я того или нет, зависит мое здоровье, а в особо острых ситуациях - и моя жизнь. Дадите ли вы незнакомцу свой единственный парашют?
Мне бесполезно рассказывать о вашем водительском стаже... о том, что вы - опытнее меня. Бесполезно давить на чувство противоречия. Когда я пойму, что, в случае чего, смогу полностью контролировать ваши действия, не вызывая ответного негатива, я начну задумываться о том, чтобы дать руль... Когда защищу себя финансово, вписав во все страховки, - я сделаю это потенциально возможным... И все равно буду чувствовать нечто сродни предательства, ибо за 1000 км от Питера машина - не железка, а друг и часть тебя, как целого экипажа.
Я всегда избегаю возможностей передать кому-то руль... Осознанно или нет... Но здесь у меня не было выбора: слишком мало времени, слишком больше расстояние. Либо Кольский с рулем в чужих руках... либо не Кольский;) В данном случае желание попасть на Кольский перекрыло все сомнения. Не могу сказать, что мне было на 100% спокойно с Димоном за рулем; иногда мне хотелось сделать кое-какие замечания (я прекрасно понимала, что сама делаю так же... поэтому старалась молчать изо всех сил). Сорри, Димон, если в какие-то моменты не сдерживалась;)
Расстояние было поделено не поровну, а по качеству дороги. Руль Патриота находился не в моих руках примерно 600 - 700 км по дороге туда и немного меньше по дороге обратно. Учитывая, что до этого за примерно 40 тыс. км пробега руль отдавался в чужие руки только километров на 200, это радикальное достижение.
Вторым фактором привыкания для меня в моей же машине были новые штурмана. Много мною было уже сказано о хороших и идеальных штурманах... Много моих собственных заблуждений было развеяно. Пока что я лишь несколько раз достигала того состояния, когда штурман реально уменьшал путь по трассе (про бездорожье разговор вообще отдельный)... За рулем мысли никогда не ограничиваются одной лишь дорогой, и резкое сокращение пути происходит тогда, когда дорога уходит на второй план, но сознание балансирует на грани погружения в себя. Кратчайший путь к этому состоянию - обычное словестное общение...
Из тех, кто сидел у меня на пассажирском сидении, наилучшим штурманом оказался Леха... быть может, просто темы для самых общих разговоров еще не исчерпаны?

Здесь хочется вставить еще одно замечание уже безотносительно штурманов в моем экипаже, а по поводу вообще всех, кто берется сидеть на переднем сидении. Там не должно быть места сну! В городе, в пробке - пожалуйста; храпите и причмокивайте... Но на трассе однообразной трассе, пробитой сквозь лесотундру; там, где столбы сливаются, отсчитывая километры; где встречные машины редки и неспешны... Ни при каких обстоятельствах водитель не должен оставаться единственным неспящим... А ведь такое было за нашу поездку, и не единожды.
Но все вышеописанное - житейские мелочи. В реальности все, что я хочу сказать во всеуслышанье: "Мы это сделали!". Мы не только повторили Мурманский опыт, но и превзошли сами себя.
А теперь о подробностях...

Содержание:

Предыдущее посещение "аметистового берега": http://ekatarios.blogspot.com/2007/07/2007-7-21-2007-2-9-10.html

Часть 1: http://ekatarios.blogspot.com/2009/07/1.html




Часть 2: http://ekatarios.blogspot.com/2009/07/2.html




А вот небольшой видео-ролик о поездке:

Комментариев нет:

Отправить комментарий