10 января 2010 г.

Этюд 3. Вокруг Онеги

Перепубликация из ЖЖ
К содержанию

Пожалуй, это была одна из наиболее подготовленных поездок за все зимние "каникулы". Мысли о ней начали зарождаться у меня чуть ли не в октябре, а некие наметки состава формировались уже в ноябре. Изначально очень хотелось ориентироваться только на полный привод: были мысли о Фронтере, Хантере и московском Патриоте. Однако, время шло, а народ не жаждал высказывать "стопроцентного да". Так в плане появилась зубила, ведь ехать в одну машину хотелось меньше всего.



Изначально было понятно, что дороги могут быть двух типов: либо зубилопроходимо (и, случись какая напасть, мы просто подтянем немного легковушку на тросе), либо УАЗонепроходимо (в этом случае мы и на Патриоте ничего бы не смогли сделать). Так появилось требование о том, что легковушка должна осознавать свою сущность в болтанке за Патриотом (т.е. понимать, что могут быть расклады, при которых все, висящее на днище, будет обтерто слоем снега). Зубила с этим требованием отлично согласовывалась (благо дно плоское, а ее водитель уже бывал в подобной ситуации на классике у меня на ДР), но вот другие желающие быстро отвалились.

Не, я изначально где-то внутри понимала, что из более чем 20 человек, принявших приглашение на встречу, реально соберется лишь половина. Но все-таки, люди, серьезнее относитесь к формулировке "отвечать за базар". У всех, безусловно, есть свои обстоятельства... Я ко всем этим обстоятельствам отношусь с пониманием... но и вы поймите меня: встретить утренний мороз на незаводибельной машине на краю географии в одно жало страшнее, чем пропустить концерт любимой группы или не опрокинуть стаканчеГ вечерком в баре. Часть людей вываливалась потому что действительно были заняты, но несколько человек (каждый из них думает, что он такой один... но реально вас было несколько) просто изначально плохо понимали, на что подписываются. Что я могу сказать? ... Внимательнее читайте дисклаймер;) Если там написано "обкатка экипажа + УАЗика", вряд ли стоит ожидать легких прогулок или катания на горных лыжах где-то на курорте;)

Состав экипажей был не ясен до самого последнего момента. Значительно легче становилось от осознания, что машины все-таки две. Но сборы даже в таком малом составе вызывали нешуточные трения. Учитывая, что это был экипаж, не принимавший участия ранее со мной в дальняке, заново пришлось поднять все темы, принятые и привычные нам. Начиная от бюджета и заканчивая маршрутом. Все это превращалось в многочасовые споры, когда проще было согласиться, чем объяснить, почему предложенный изначально (и многократно обкатанный мной на практике) вариант проще.
По факту поездки могу сказать, что подобные вопросы надо поднимать уже после того, как будут решены основные задачи (как, например, подготовка машин). Я уверена, что водитель зубилы будет читать эти строки и мысленно готовить мне опровержение, но все же я бы еще раз хотела проехаться по техническому состоянию его машины на момент выезда. Ну, допустим, о проблеме с заводкой в мороз изначально было не известно... Но воздушный фильтр, давно не менянные высоковольные провода... Это копеечные замены, которые и без дальняка полезны...
Здесь же явно был расчет на то, что "Патриот прикроет". Прикрыть-то прикроет... только вероятность превращения в недвижимость Патриота, может и существенно меньше, чем у старой девятины, но со временем (и повышением такого фактора, как "замученность" автомобиля) становится все больше и больше. Ехать без подготовки - заведомо подставляться... или перекладывать свои проблемы на вторую машину. Ни первый, ни второй вариант меня особо не радуют.

Маршрут выбирала я, достопримечательности тоже. Подготовка по своим масштабам достигала летних блудняков... но все равно у меня упорно оставалось ощущение, что мы всю дорогу выгуливаем зубилу. Что мы такая профессиональная техничка... Чуть что, рядом с девятиной останавливается УАЗ, откуда выскакивают брутальные мужики и решают проблему зубилы: лезут ей под днище... вытаскивают ее из кювета... заводят по утру... При этом собственный экипаж больше напоминал команду из Дакара... которая вот уже N лет как непрерывно вместе ездит и все происходящее - не более чем привычно;) Одним словом, мой экипаж, - это было единственное, что меня радикально порадовало во всем путешествии.

Описывать здесь было особо нечего.
Мы ехали через Онежское кольцо в Вытегру. Помимо того, что располагалось прямо на дороге, в первый день планировалось пешком посетить одну малодостижимую церковь, но к ней мы подъехали уже в конце светового дня. А впереди было еще 2,5 км пухляка выше колена. Ни снегоступов, ни лыж не было ни у кого. Так что ломиться не стали. В Вытегру ехали уже глубокой ночью... при этом успели и вытащить зубилу из кювета, и пожрать в весьма специфической забегаловке в самой Вытегре... Глобальным впечатлением первого дня для народа стал Палтогский погост, который мы осматривали уже в полной темноте... Разрушенная деревянная церковь в принципе наводит некое уныние, а вкупе с мистическими мыслями на ночь, все это оставляет неизгладимое впечатление. Мне, правда, ощутить его не удалось, т.к. я уже видела эту картину... в несколько более выгодных, на мой взгляд, условиях... в предрассветной дымке одного из августовских дней.
Второй день был отведен на Муромский монастырь, но, покатавшись по окрестностям, мы обломались по всем статьям. Я предполагала, что можно найти зимник по летнему пути через Онежский берег; мы действительно проехали около 20 км в одну сторону, но наш путь закончился на делянке лесозаготовителей (очень, надо сказать, удивившихся зубиле). Путь из Гактусы был исключительно снегоходным. Может, к концу зимы по нему и можно было бы проехать... но не в январе, определенно. Сложности добавляло то, что этот снегоходный путь шел по льду Муромского озера, а январь - время для зимников весьма "скользское". На второй день мы решили ломиться поближе к Медвежьегорску (а первоначально хотели ночевать в Пудоже), но в пути нас задержал оторванный амортик на УАЗе. Почти до Медгоры мы в итоге доковыляли, остановившись на базе отдыха в Повенце. На второй день были и колейности, где зубилу приходилось конкретно толкать... и почти что бездорожье... и разъезды со встречными машинами через кювето-сугроб... и пешие прогулки по лесу. Не было только вожделенных картин Онеги, т.к. в самой ближней точке нас отделяло от озера, опять же, 2,5 км снежной целины. Я уже писала где-то, что будь нас 2 Патриота, да без зубилы, можно было бы попробовать пробиться... Надо было только найти трек проезда по этой дороге, т.к. это вначале она представляла собой просеку между деревьями... а чуть дальше выходила на открытое болото... и как там ехать - было известно только GPS-у.
На третий день была безуспешная попытка ремонта и решение продолжать путь так. Мы нашли старый заброшенный авторемонтный завод (чуете, какое везение...? сломаться... и вот так раааз и найти авторемонтный завод с крытыми цехами, где есть ямы...)... и доджиповали до ямы... После чего мы (а по большей части Ванич) применили все известные шаманские  методы откручивания (и кувалдометр, и грелку... и матные заклинания), но амортик не даже не открутился. На дворе стояло Рождественское утро и ожидать, что сейчас мы так же быстро найдем сервис, было бооольшим наивняком. Так что сварку отложили. Позже в этот же световой день была встреча на трассе с Мурманскими товарищами, Гирвасский водоспуск, Кивач и финальная посиделка в Петрозаводском дежавю. Как же без этого. Ночевали в этот раз, правда, не в Северной, а в Масках... где на чеке нам написали, что ночевали мы в театре;) А мы с Ваничем даже умудрились прокатиться на Петрозаводском такси... уж больно лениво было топать пешкодралом под ветром;)
Амортик ремонтировали уже в Питере, благо, после того как я малость пообвыклась с новыми способностями УАЗа держаться на дороге, отсутствие одного амортизатора мне уже не сильно мешало держать скорость.

А вот и фотографии...

Подпорожское кольцо

 

 

 

 



 

 



 



Неудачный прорыв к Муромскому монастырю






 

 





 

 

 

 




(импровизированный воздуховод в зубиле для обогрева задних пассажиров)




Авторемонтный завод


 





Гирвасский водоспуск

 

 

 

 



Кивач

 

Пока я была всецело погружена в поиски отдельных аспектов собственного "я", как-то само собой пришло понимание, что зима - это не катастрофа и не сезон исключительно для работы. Это просто сезон... Теперь ничем не отличающийся от весны, осени и лета. Кажется, раньше я ненавидела зиму... ловлю себя на мысли, что от ненависти до любви путь очень и очень маленький. Оказалось, что, если исключить из ощущений элемент физического дискомфорта из-за неправильной одежды, все встает на свои места. Глаза раскрываются, а свободные уголки сердца заполняются этими бескрайними снежными пейзажами в тундре, снежными шапками тайги... розовыми и голубыми оттенками снега, для которых можно подбирать сотни различных описаний... Впереди была очередная Печенга... и ждала я ее уже не с желанием испытать себя, а с нетерпеливым ожиданием встречи с этими удивительными красками.

К содержанию

Комментариев нет:

Отправить комментарий