27 января 2011 г.

Киварин - Весна. Стандарт с лебедкой

Перепубликация из ЖЖ
Предыдущий Киварин в Лайте

Я немного нарушу временную последовательность изложения... Позволю себе немного запутаться в событиях мая 2010 года.
Сейчас уже можно констатировать, что, пожалуй, наиболее запоминающимся событием того месяца стал Киварин, где мне посчастливилось поучаствовать фотографом на боевой Пашкиной Фронтере.
Фронтера по итогам превратилась в недвижимость, зато вот мои мысли наконец-то сдвинулись с мертвой точки....



В этот раз мы пошли в серьезной категории, в Стандарте с лебедкой. Пашка не скрывал на старте готовность убить машину, если того потребуют дорожные условия... Специально для этого мы отправились из города на двух машинах, чтобы я смогла при необходимости сработать техничкой / эвакуатором...
Мы готовились к плохому, но почему-то посмотреть видео с соревнований прошлых годов не догадались. В итоге готовились к аду, но где-то уже на старте поняли, что наше представление ада было слишком мягко... ;)
Про дорожные условия лучше всего расскажет ролик, залитый мной на Ютуб:



Фотоальбом:























































Жесткое болото, из которого мы выбирались 5 часов, доканало машину и наши моральные силы. Зато вечером в местном баре мы чувствовали на себе уважительные взгляды: "эти отморозки отправились в Болото на почти легковой машине... и выехали оттуда своим ходом!"...

Но впечатлили даже не дорожные условия, а нечто нематериальное.

По-сути до сих пор я всегда готовила выезды по принципу "я делигирую отдельные задачи на многочисленных случайных пассажиров". Киварин показал, что как только заканчивается хорошая дорога, такой подход в корне не верен. Люди были проверенные, полномочия им были делегированы правильные, каждый выполнял свою задачу хорошо. Но результат был все равно нулевой.
Почему? А потому что не было самого главного - доверия капитана (водителя) своим подчиненным.
Жесткие условия показали, насколько много времени у нас тратиться на простое "бла-бла", упирающееся в банальное недоверие. Я, как, фактически, сторонний человек для команды (бегающий вокруг с фотиком элемент) могла наблюдать и подмечать вещи, которые и в моих экипажах случались. Просто варясь внутри этой каши, подобного не замечаешь.
У меня именно так всегда и было. Доезжаем до препятствия. Все выходят. Меряют. Начинается полемика штурмана с водителем... или штурманов между собой. В результате ищется и реализуется оптимальное решение. Оптимальное из ВСЕХ возможных! Именно так на заре моего патриотоводства мы на Рыбачьем безуспешно "брали" 800 метров Зубовского тракта в течение 4 часов.

Киварин показал мне, что только своим личным доверием я смогу собрать команду под какое-то ответственное мероприятие. А поскольку по жизни у меня проблема с доверием случайным людям, это уже должна быть именно команда, а не просто набор пассажиров, как это было раньше. Пришла пора отделять чемоданов от нечемоданов. Жестко.

Блуждая по командировкам, я снова и снова перемалывала в голове Киваринский опыт. В конце лета у нас планировался серьезный выезд на Урал (в итоге так и не сложившийся), и мне хотелось как можно больше полезного извлечь из проигранных соревнований.
Идеальной я видела картину тренировки на Рыбачьем в полном "уральском" составе в районе июня месяца. Лучше было бы, конечно, перед этим прокатиться еще по Ленобласти... но где ж найдешь людей настолько треснутых, чтобы тратить столько времени для моего личного успокоения?
Итак, "тренинг" был назначен на конец июня в Мурманской области. Но все пошло несколько не так, как планировалось... На Рыбачьем нас оказалось трое... И вот, с каким настроением я выезжала:

"Формально я сваливаю уже завтра... И как-то у меня до сих пор не особо в голове укладывается затеянный эксперимент.
2 недели крайнего севера - фигня. Не в первый, ведь, раз... Обычный набор для летнего отпуска: + 2, комары, постоянный дождь и снежники, которые к июлю-то не растают. Макароны с тушняком... теперь вот гидроснаряга...
Но эксперимент начинается несколько дальше: теперь это уже поиск сооовсем не физических граней.
До сих пор на столь длинные мероприятия мне всегда удавалось находить шоблу человек в 10... А здесь - если чуда не произойдет, нас все эти 2 недели будет трое (из них неделя - полнейшей автономки). И проблема даже не в количестве... а в общих обстоятельствах: минимализме... при отсутствии бесконечного ломилова... и наличии свободного времени, чтобы жевать друг другу мозг.
Многие считают, что трое - это оптимальное число для такого замута... мне же всегда казалось, что оптимальнее четверо. Вот и проверим. А заодно проверим и самих себя... После двух днюх, Белого Моря и Мезени (перечисляю лишь те последние блудняки, где присутствовали все трое) дошли мы до того, чтобы называться "нормальной командой" или нет? С каждым из своих спутников по-отдельности я уже бывала в обстоятельствах, которые можно четко позиционировать, как "грань"... С одним - прилипала на снежный буран в апреле прошлого года на незабвенной М18... а ранее - на 900 км троса ... с другим - ломилась в феврале к океану на снегоступах. Что будет, если эти грани совместить в одном экипаже?
Киварин этого года четко обозначил проблемы, отделявшие тот "соревновательный" состав от наименования "команда". В первую очередь - это недоверие водителя своим штурманам. Невозможность "распараллелить" многие процессы.
Все видели мое отношение к УАЗику? А кто теперь с первого раза возьмется сказать, смогу ли я довериться штурманам?:)) Этого даже я не знаю... даже после мысленного разбора всех ошибок Киварина...  Т.е. я уже вроде бы знаю, что от меня требуется, помимо очевидных навыков вождения... более того, я могу это демонстрировать с одним отдельно взятым штурманом... Но он в этот раз по техническим причинам остается дома - так что вопрос доверия абстрактному штурману для меня встает ребром.
Будь это трип в Прагу за пивом, количество людей не занимало бы мой мозг. Здесь же все гораздо интереснее. 1 автомобиль с вероятным перегрузом и не менее вероятными поломками; свисты и грохи из под капота уже на стадии подготовки; ограничения по шмоткам, палаткам, пиву... и, самое главное, еде;) До сих пор не решенный вопрос связи.
А в качестве антидепрессанта - лишь канистра спирта.
Что-то мне подсказывает: по итогам нам либо море будет по колено... и тогда могут стать реальными и Уралы, и Саяны, и Магаданы... и черт в ступе... Либо надо будет еще 10 раз переобдумать саму идею вписывания в августовский Блудняк Года.
"

Тренировку мы откатали на удивление идеально. Достаточно быстро были выработаны основные принципы преодаленчества: не надо искать оптимальное решение из ВСЕХ возможных. Надо просто найти решение, не приводящее к повреждению. Есть брод - не надо искать лучший путь; надо найти хотя бы один путь, по которому пройдет машина. С этим справляется один человек в химзе. Водитель - даже не выходит. Человек - даже не садится внутрь, если бродов много... По итогам поездки все было очень даже хорошо:

"Три недели назад начался мой странный, можно даже сказать случайный, эксперимент. Трое в лодке, именуемой УАЗом... 
Мы уже неделю как в городе, но я до сих пор не очень могу понять, что из этого вышло. 
С одной стороны - все вышло хорошо. Мы справились. Уже к концу Рыбачьего я не задумываясь для себя назвала это не просто "нормальной командой", а "отличной командой"... А под конец пути могла сформировать четкое понимание того, что на краю земли этим составом мы уже были... стало быть теперь - хоть в ад.
Начиналось все, конечно, так, как я и предполагала: меня поедал элемент недоверия, сопряженный с желанием все взять в собственные руки. Руль в сонных сумерках... просмотр препятствий... как обычно, короче. Я же знаю, что сознательные попытки гасить это в моем случае не работают;)
Но в какой-то момент барьер рухнул. Не могу четко определить эту минуту - знаю лишь, что закапывались на литорали и ехали пьяные по триалу мы еще в неком "переходном" состоянии... 
Но достаточно быстро мысли типа: "черт, откуда же он знает, могу я ехать или нет" сменились на "ок, еду" без какого-либо "заднего подтекста".
Отпустить что-то из своей ответственности оказалось странным и непривычным ощущением, но здорово расслабило и упростило задачу. 4 часа на весь зубовский тракт. Пожалуй, здесь есть, чем гордиться... гордиться нам всем (и все это вопреки ощущению двухгодовалой давности, когда гордиться водителям хотелось в жало).
А с другой стороны - все плохо. Плохо для окружающих, понимающих меня, как организатора всяких блудняков для огромного количества самых разношерстных людей. Честно говоря, я не очень представляю, как после осознания "командного духа", коего у меня ранее никогда не было, вернуться к идее "водитель + 3 чемодана". Я чувствую, что так или иначе пришла к идее "экстримизма", которую отрицала для себя еще в "зубильные времена": у каждого должна быть своя четко определенная роль. Если роли нет, то и ехать нет смысла. Не взирая ни на какие финансовые рассуждения...
Когда для меня все только начиналось, выезды, где были четко расписаны обязанности, казались глупостью... как и попытки ограничения продуктовой раскладки в условиях автомобильного путешествия. Но на деле все это - необходимые элементы для того, чтобы откинуть все лишнее из собственного восприятия мира.
Снизилось число людей - исчезла проблема, что невозможно спать на бездорожье... т.к. все оказались при деле; спать тупо некому. Ограничилась еда - исчезла проблема того, кто же будет готовить; голод сам быстро выстроит всех "на кухне";) Сработала "подстройка" друг под друга - упростился процесс принятия решений и вариации маршрута (который, кстати, был прописан на выезде лишь на половину). При этом не было чувства ущемления или недостатка еды. Все было нормально. Просто включился "фильтр", разложивший вещи на "необходимые" и "желательные"... при этом все "желательное" осталось в городе. Сократился список потребностей. И, соответственно, желаний.
Наверное, все это логичное продолжение моих зимних "снегоступных опытов"... и эксперименты на этом явно не заканчиваются... не может человек, однажды попробовавший вкус такой простоты, сойти с этого пути.
"

Да, в принципе, не может. Но один фиг все закончилось плохо;)
На Рыбачьем мы действительно были командой. Но оказалось неверным строить такую социальную единицу на базе трех людей, не связанных между собой. Начался внутренний разброд, противоречие уже с семейными ценностями каждого из участников (криво жены смотрят на то, что их мужья где-то что-то покоряют в моем обществе), по факту приведший к тому, что команда как появилась, так и исчезла. Смешно, правда? Идеальная команда развалилась на старте, констатировав успешное исполнение поставленной задачи. Жизненные пути по своим причинам разошлись в три противоположные стороны...

В июне я считала, что цель, поставленная Кивариным, достигнута... и планировала следующие "большие блудняки"... А к началу августа я оказалась на отправной точке. Привет Киваринским ошибкам! Изыскания на этом не закончились... но это уже история совсем другого выезда...

PS. Спустя 2 года мне хочется сказать, что вот теперь то изыскания закончились. Муж в качестве "команды" - это лучшее из того, что можно было искать. И своеобразный "тимбилдинг" для семьи, как ячейки общества, и вопросы доверия отпадают... и вообще...

Комментариев нет:

Отправить комментарий