10 января 2010 г.

Петрозаводск, Тосно и Зимняя Карелия

Перепубликация из ЖЖ

Все зимние выходные прошли под знаменем вырисовывающейся идеи тренировать саму себя в комплекте с УАЗиком на зимние условия...

Во мне так или иначе постоянно работает стремление доказать что-либо, причем не окружающим, а самой себе... Это, честно говоря,   противное качество, ведь доказывать что-то самой себе - хуже, чем доказывать окружающим... В отличие от соревнований между разными участниками, в игре с собственным мозгом не проходит никакая халява: если то или иное свершение можно хоть как-то подписать под банальное "повезло", оно будет туда подписано и, в конечном итоге, не засчитано. Все-таки сам для себя человек самый жесткий судья.
Последнее время я начала замечать, что реально важно для меня не формальное свершение, а что-то эфемерное, вроде прогулки по собственной границе. Я уже ни раз рассуждала об этом в письменной и устной форме, но ни разу еще мне не удавалось полноценно описать, что бы это значило... Не буду пытаться и сейчас. Скажу лишь, что для меня самой это пока еще не очень осознанно.



Грани, на самом деле, существуют не в географических точках, и не в погодных условиях. Для каждого они где-то там... как можно дальше по перпендикуляру к обычному течению жизни. Мне случалось встречать людей, которых ведет такой же бешенный поиск, но в радикально другом направлении. И это тоже по-своему интересно... То, что для меня поиск уперся в дальнюю дорогу в жестких условиях, - не более, чем случайность; это могло быть все, что угодно... Пускай даже вышивание крестиком... Но, что бы это ни было, однажды достигнув своего края, я бы в любом случае начала бы гоняться за ним с удвоенной и, наверное, даже утроенной силой. Как животное, глотнувшее человеческой крови;)
Случайный вояж в Мурманск в апреле прошлого года стал в этом смысле определяющим. Я десятки раз мысленно возвращалась в этот снежный буран, пытаясь заново пережить то ощущение лишь одного выхода: вперед. Мне до сих пор иногда снится это ощущение: оно как-то незаметно подмешалось к моему восприятию севера в целом... Теперь для меня это аспект той суровости, к которой я, хочу этого или нет, в любом случае буду стремиться.
Вот с такими мыслями я подошла к середине ноября, когда закончился очередной мой рабочий марафон перед выставкой. Эта зима должна была стать временем проверки самой себя на прочность. Но специально прогулки по грани не случаются...
Я не зря объединила рассказ об этих трех поездках: во всех них было что-то общее, а именно ощущение какой-то недосказанности. Были и "за_двадцатиградусные" морозы, и ледяные дороги... и усталость, и даже путевые ремонты. Но мой внутренний цензор все равно говорил: "не, не то... не катит на собственную прочность".

Этюд 1. Петрозаводск




Этюд 2. Новый год




Этюд 3. Вокруг Онеги

Комментариев нет:

Отправить комментарий