5 мая 2009 г.

Онежские Айсберги

Описание пути на стоянку: http://ekatarios.blogspot.com/2009/04/blog-post.html

Перепубликация из ЖЖ

Онежские Айсберги
Даты: 30 апреля - 3 мая 2009 года
Расстояние: около 400 км от Спб



Участники:
УАЗ Патриот (я и Димоны: Димон Казарцев, Дмитрий Беляев, Дмитрий Пахнин)


Шестерка (Павел, Коля Рыжий)


УАЗ Хантер (Серега, Леха, Гарик, Макс)


Треккер (Жека, Марина, Славик)


Зеленая Нива (Татьяна, Леха Панин, Вася)
У меня почему-то не оказалось ни одной фотографии Зеленой нивы... Может скинете ктонибудь?

Белая Нива (Ромыч, Серега Киб, Кирюндель)


Праздник был слишком насыщенным и сумбурным, чтобы излагать впечатления по порядку, поэтому в качестве отчета в этот раз будет просто ряд фотографий с комментариями... Чужие фото - подписаны (подписаны владельцами фотоаппаратов, как обычно); мои - нет.

Подготовка проходила даже более сумбурно, чем обычно. Я всего лишь 2 недели назад вернулась с Мурманска - и снова в лес, да и не просто в лес, а на празднование собственного дня рождения.
Примерно через неделю после возвращения с севера, я обнаружила подтеки масла на редукторе заднего моста: это оказались микро-трещины в крышке редуктора, т.е. на последних выходных апреля УАЗ в очередной раз отправился по гарантии. Кроме того, Мурманская трасса здорово "покусала" мои диски и 1,5 недели между поездками воистину стали неделями шиномонтажей. Сначала была переобувка с понтового зимнего комплекта на мою еле-дышащую Каму, после чего балансировка (которая не помогла) и потом уже прокатка двух передних дисков. М18 в тот раз очень непросто далась УАЗику;), да и моему карману, поэтому я даже толком проставиться на ДР не смогла.

По тщательно разработанному заранее плану я в паре с шестеркой выезжала на сутки раньше в поисках хорошей стоянки. Практика прошлого года, когда 8 машин ошарашено носились по лесу в поисках места, где приткнуться, показала, что на большие выезды нельзя ехать "вникуда" и по-любому нужна разведка. Так мы и сделали. Первоначально даже предполагалось, что в разведку отправится 1 машина, но в результате целого ряда перепетий выехало нас таки двое.

Смысл поездки заключался не просто в переброске более чем 20 человек на 400 км, а в дороге, интересных точках по дороге и разведке местности для моих августовских планов. В контактовской группе был подготовлен ряд точек, куда можно было свернуть, плюс дополнительным развлечением должен был стать паром через Свирь.

Чтобы не стеснять друг друга во время движения по трассе, с шестеркой мы встретились уже после отворота с М18. Кстати, на месте встречи ее в первый раз и потолкали - 2106 села в снегу (если не ошибаюсь, во время разворота).


(пассажиры УАЗика выталкивают 2106)

Уже по дороге туда у нас было достаточно времени и для заезда в кафе в Подпорожье (где часть пассажиров, надо отметить, основательно набралась), и для посещения всех запланированных точек...


(остановка на трассе - оба фото Коли Рыжего)


(остановка на трассе - фото Коли Рыжего)






(часовня Николы по трассе Подпорожье - Вытегра; пос. Громовичи)










(следующая остановка - пос. Родионово, на той же трассе)

Немного не доезжая Свири была сделана еще одна остановка - на половину техническая, на половину фотографическая. Уж больно красивый вид на Онегу и Свирь открывался с близлежащих полей.





Несколько пейзажей Вознесенья от Димы:


(автор - Дима П.)


(автор - Дима П.)

Перед выездом мы боялись строить какие-либо жесткие договоренности, т.к было не понятно, существует ли паром через Свирь в Вознесенье. Еще как существует! Живет и здравствует! Он находится на федеральной трассе Петрозаводск - Вытегра, поэтому работает круглогодично с раннего утра до позднего вечера. У него даже расписание есть, которое по старой привычке фотографировали все, кто проезжал мимо:



Мы, правда, поехали мимо расписания (перед нашим носом ушел паром, но то ли из-за лесовоза, то ли по каким-то другим причинам, он обернулся туда-обратно в 2 раза быстрее). Кстати, лесовоз на пароме - это отдельный атракцион. Судно не особо париться торможением, влетая на ходу в берег, поэтому я, достаточно близко встав к лесовозу, долго думала, что же лучше... держать тормоз, если лесовоз на раскачке в меня въедет... или не держать...
Но все обошлось;)






(фото Коли Рыжего)

Поиск стоянки начался с Щелеек, где, кстати, находилась очередная достопримечательность.





За Щелейками я планировала уйти в лес на мыс в Онежском озере. Поискав в Инэте я даже нашла словестное описание въезда на мыс. Вопреки всем законам подлости мы его нашли и даже проехали на УАЗе (дорога почти растаяла и под глубоким снегом был жесткий грунт; ехать было не просто, но возможно). И мы уже планировали, как покатаемся туда-сюда по дороге, чтобы потом могли проехать легковушки, но дорога неожиданно закончилась (причем раньше, чем нам бы того хотелось).




(конец дороги и некие непонятные каменные строения у насыпи)

Оказывается, этот район теперь - собственность горнодобывающего комбината и со стоянкой нам тут явно ничего не светило. От разочарования даже рассматривались варианты встать прямо в лесу и пешком ходить до Онеги, но земля была слишком мокрой; буквально пропитанной водой.
Здесь же нас застала первая поломка: у 2106 ослаб хомут на глушаке (поправь меня, Павел, если я ошибаюсь).
Не поправлю, а уточню
Я словил камень на грунтовке (встречка была занята, заметил поздно - тормозить не стал, чтоб не нагружать передок),
и камень аккуратно стукнул по глушаку, отчего хомут и в самом деле ослаб


(близкая, но недоступная Онега)


(Ремонт... )

Дальше мы проверяли уже каждый отворот в лес в сторону Онеги. При этом не пытались гонять туда 2106, а пересаживали ее экипаж себе на пороги, не смотря на сломанную кость в ноге у Рыжего и сандали на Пашке;)




(процесс поиска)

Оказалось не так то просто найти дорогу, которая будет не заметена снегом (при том, что таяние в лесу только-только началось: зима в этом году кончилась поздновато). Тыкались во все отворотки мы до самого вечера... я даже начала думать о поездке в сторону Гирваса: там по крайней мере было заранее понятно, что стоянка нормальная, и можно было метров 100 - 200 покопать... Но попытки продолжались... и увенчались в итоге успехом.
Из потерь во время разведки: Пашкин фотоаппарат и пердеж глушителя 2106.

Стоянка была объявлена на месте впадения реки "Другая река" в Онежское озеро.




(когда мы приехали, на Онеге еще лежал лед; про снег в лесу я вообще молчу)


(автор - Дима П. - несколько фото населенного пункта)


(автор - Дима П. - несколько фото населенного пункта)

Дорога упиралась прямо в лодочные сараи и открывала путь на косу, образованную речкой.




(фото Коли Рыжего)

И, хотя населенный пункт был очень близко, под лучами заходящего солнца оно всем понравилось.
Все дни к нам периодически приходили местные, которые волновались за свои лодки... Но в целом все прошло без эксцессов. Задача по запихиванию легковушки на тросе так же была решена достаточно быстро.






(автор - Дима П.: тынем классику задом)

Что странно, Патриот, не смотря на лысую резину, отлично греб в этих мокрых сугробах. Вот, кстати, еще несколько снимков стоянки:











Мы старались как можно быстрее разбить лагерь и сделать пожрать, т.к. температура стремительно падала... Да и усталость давала о себе знать (встали мы все чуть ли не в 5 утра... а легли до этого не особо то рано). Кто-то ушел спать, так и не дождавшись еды...
А два водителя, казалось бы, самых измотанных и нуждающихся в сне, достали коньячку и под разговоры досидели до самого утра... Ночью были заморозки, но все равно это было неописуемо красиво! Снежные торосы под снежными лучами начинали таять и гробовая тишина дополнялась еле слышным шуршанием оседающего снега...







Спать мы отправились уже когда встали первые пассажиры, но вдоволь отдыхать (или хотя бы протрезветь) мне не дали. На подходе была уже следующая машина.. Серега на Хантере, весь на нервах от ночной поломки и долгой дороги через Петрозаводск, в энный раз проезжал мимо поворота и не видел его. Пришлось выдрать себя из двух спальников и идти навстречу.
Кстати, нервы были не нужны, потомучто поворот они нашли раньше, чем я пришла к ним навстречу.

Постепенно стягивались и остальные... Кто-то - через указанные мной точки, кто-то - напрямик из города.
Уже потом при расчете раскладки оказалось, что нас было больше 20 человек. Приятно, что такое количество народу доехало эти 400 км!


(автор - Дима Б.)


























(фото от Жеки)


(фото от Жеки)


(фото от Жеки)

Как это обычно и бывает на длительных стоянках, утро медленно перетекало в день и незаметно превращалось в вечер.
В этот раз, не смотря на плавающие в Онеге снежные торосы, купание было еще более востребовано, чем в прошлогодней майской вылазке на Янисъярви. Сказывалось влияние Лехи;)






(фото от Жеки: а водичка то не горячая!)

Была и демо-версия рыбалки... На просьбу показать, как здесь ловить рыбу, Леха поймал 1 щучку... больше ничего и ни у кого не клевало;)




(автор - Дима П.)



А саму виновницу торжества потом сожрали в ухе.

Почти каждый день вечера у костра перетекали в ночи... и неизбежно заканчивался пьянкой... которую будут еще смутно вспоминать долго-долго...






(фото Славика)


(фото от Жеки... у Хирурга все 4 дня был жесткий график: 2 часа спит, 2 часа пьет; и так по кругу)


(фото от Жеки)


(автор - Дима П.)

Не обойдены вниманием были и железные кони... Почти каждый день народ куда-то мотался, наматывал круги по песчаному пляжу на косе или катался на порогах.


(фото от Жеки: поездка на каменную гряду, куда я "по состоянию здоровья" так и не смогла выбраться)


(фото от Жеки)


(фото от Жеки)


(фото от Жеки)


(автор - Дима П.)


(автор - Дима П.)


(автор - Дима П.)

Фактически, мы застали самую весну на Онеге, потомучто к моменту нашего отъезда бесконечные льды почти растаяли.




(утиные следы)


(автор - Дима П.)

Обратно все выезжали в разное время, но в итоге все равно встретились на пароме.


(сбор подати на пароме)

На обратном пути Хантеровский топливный насос снова крякнул... Но в город мы все же прибыли в тот же вечер, благодаря Сереге с Лехой, которые догадались выкинуть лишнюю деталь;)





Вот так вот мы и отпраздновали... Ждите следующего года... и нового безумного путешествия огроменным табуном народу...;)