30 марта 2009 г.

Очередное патриотовское ТО

Перепубликация из ЖЖ

В пятницу я отправилась делать очередное Патриотовское ТО. Оно было важно как минимум по двум причинам. Во-первых, зима выдалась на редкость загруженной со смешными ежемесячными пробегами и, таким образом, последний полноценный осмотр был аж в сентябре месяце.
Во-вторых в ближайшие 1,5 месяца мне предстоит (надеюсь) 2 дальние поездки, к которым надо было подготовиться. Вторая - это традиционная покатушка на мое день рождения; что касается первой - то я бы предпочла пока не распространяться, дабы не спугнуть удачу;)


В этот раз, помимо обычного набора: масла, гайки, проверки, я хотела заменить салонный фильтр (что-то печка стала плохо в салон дуть), колодки (машина перестала бодро тормозить); отремонтировать правое переднее колесо (оно начало пару недель назад периодически спускать).
А еще странным образом прыгали обороты на холодной машине при прогреве.

Как выяснилось, Патриот только и ждал того, чтобы откушать у меня побольше денег;))

Опущу всякие там лампочки - мелочи, а также гору листьев из салонного фильтра, выковыренную на ТО... Что было существенного:

Спускавшее колесо, как оказалось, разошлось по ранее заделанной дырке, стало быть повреждена "основа" шины. Вставили камеру, но, то ли от времени, то ли от того, что какое-то расстояние это колесо прошло спущенным (чуть ниже поясню, почему я сразу не заметила спустившего колеса), резина пошла "сходить слоями": есть там пара мест, где вот-вот куски протектора отвалятся. Стало быть, моя КАМА больше не жилец. Можно было бы заморочиться и найти такое же колесо за символическую плату, но в этом нет смысла, т.к. остальные не в лучшем состоянии.

При проверке оказалось, что пришел конец ступице. По всем законам физики она должна была заклинить колесо и отказаться ехать дальше. И это была бы только половина беды. Догадываюсь, что каюк детали пришел на дороге и что двухтонный сарай просто провернул ее, так что она продолжала крутиться и дальше, но при этом дико грелась и в итоге прикипела к тому, на чем держится. Открутить не смогли - меняли все. Естественно, уже не по гарантии (гарантия на часть узлов закончилась через год после покупки).
Как и почему я этого не заметила? А потомучто ступица накрылась одновременно с колесом... колесо спускало и тянуло меня в одну сторону... ступица тормозила колесо и тянуло в другую. И, видимо, они, сволочи, друг друга компенсировали... И обе причины добавляли неустойчивости на дороге, которую я, скорее всего, не замечала из-за маленьких пробегов и небольших скоростей.
Я потом долго еще вспоминала все симптомы машины за последние пол года... Единственный "подозрительный на ступицу"  момент - это когда мы ехали в начале марта ко мне на дачу... Колесо как будто бы на секунду зависло, машину повело, но я ее удержала, остановилась, все осмотрела... Получила порцию замечаний от пассажира, что я - перестраховщица... и мы поехали дальше. На тот момент мне это показалось глюком с тормозами, хотя мне не хватало воображения придумать условия, при котором 1 колесо или 2 с одной стороны могли быстро затормозить без внешних воздействий, а потом так же быстро отпустить; ... единственное возможное объяснение - грязь между колодкой и диском... и оно согласовывалось с тем, что двигались мы по загородной дороге. Я потом еще долго прислушивалась и пыталась оценить торможение... Не догадалась лишь потрогать ступицы;)
Кроме этой радости обнаружилась еще вода в переднем мосту; точнее не вода, а водо-маслянная эмульсия, которая образуется, если неправильно ходить броды... Все бы ничего, только мы с прошлого ТО не прошли НИ ОДНОГО брода (даже последняя поездка к Ваничу в деревню в октябре месяце на закрытие купального сезона не доставала лужами до моста)! Прошлое ТО в данном случае является важной вехой, т.к. на нем совершенно точно масло проверялось; и совершенно точно там было все нормально.
Там тоже была поломка... Ее исправили по гарантии и заменили масло в мосту. Но как это все отразилось на переднем редукторе - фиг знает.

...

Учитывая планы на ближайшее время, я надумала закупить комплект зимней резины. Очень неочевидное желание для середины весны, но там, куда я собираюсь через пару недель (и, надеюсь, мне доведется туда доехать) - будет еще самая зима со всеми вытекающими. ГисМетео для того конца географии не дает прогноза на месяц; а двухнедельный пока что заканчивается за несколько дней до моего предполагаемого выезда... И обещает он днем слабый плюс, а ночью ощутимый минус; соответственно скользская дорога, фактически, гарантирована.
На форуме нашлось весьма интересное предложение и, таким образом, завтра я планирую обзавестись еще кучкой барахла для машины, которое еще не очень понятно, куда складывать. Как только найдется время, я его переодену, чтобы попробовать еще в городе, как машина будет чувствовать себя на дороге на новых тапках.
Было бы здорово с зимы в начале мая переодеться сразу на BFG MT, но этот долбаный кризис так подрезал мои доходы, что купить еще один комплект колес до этого времени мне точно не судьба (я все еще буду отдавать долги за зимний комплект). Так что если кто-то будет интересоваться подарком мне на ДР - ДАРИТЕ МНЕ ДЕНЕГ! Все они пойдут на мечту идиотки - бездорожную резину;))
Но, видимо губу придется закатать и переодить потом в мае обратно КАМУ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий