Итак, разведка успешно проведена. Основное и резервное места определены.
Под это дело нарисована карта в Яндексе (ссылка). Фотки основных препятствий и развилок повешу чуть позже (ближе к вечеру или вечером).
Описание проезда:
1. Едем по Мурманке (М18) до границы с Карелией (будет большая вывеска Карелия).
2. Едем еще немного до первого карельского ДПС (не пропустите). Сразу после него поворот налево на Олонец / Сортавалу.
3. От Питера до Олонца примерно 280км. Проезжаем Олонец по главной дороге (по указателю на Сортавалу).
4. После Олонца проезжаем крупные деревни Рыпушкалицы, Алексала. Перед Большаково дорога пойдет на мост через Олонку, а нам надо проехать "как бы прямо" (а по факту из-за изгиба дороги - налево, мимо двухэтажного деревянного ангара) - на асфальтовую дорогу вдоль левого берега Олонки. Она пойдет по самому берегу между водой и домами. (см. точку 13; она ставилась по карте, так что возможна незначительная ошибка).
5. Со временем асфальтовая дорога станет грунтовой, а около пешеходного моста через Олонку она резко свернет налево в поля (вперед там будет как-бы некуда особо ехать). Поворачиваем налево (см. точку 12).
6. Вскоре от дороги налево уйдет очевидная отворотка. Она уходит на лесозаготовительной делянке (как казалось в первый раз), но за те 2 недели, что прошли между двумя разведками, бревна оттуда все вывезли. Поэтому не возьмусь сказать, на что будет похож этот перекресток;) См. точку 14.
7. Дальше надо ехать прямо. Еще 2 недели назад проезд дальше был невозможен. Но сейчас до точки 15 без проблем доезжает любая легковушка. Видимо, там было расчищено (сам снег бы не стаял). От точки 15 в субботу из-за снега шла колея "уаз онли" и в точке 16 была организована парковка "самых подготовленных". Но за сутки снег стаял настолько, что в точке 16 на обратном пути мы обнаружили классику;)
8. Дальше дороги не было вообще. По грунтовке уходила колея от Урала и даже подготовленные джипы не совались. Мы сунулись и пробили дорогу почти до самого конца (ну и адская же у меня проходимость на больших колесах...). Через некоторое время (это потом по следам видно было) за нами двинулись более низкие, но полноприводные машины. В итоге там, где в ту сторону я пробивалась на понижайке, обратно гнали просто на полном приводе на 4ой повышенной передаче с соответствующей скоростью.
Под снегом идет вполне качественная грунтовка - там бы проехала любая легковушка, если бы не сугробы.
Быть может, все это стает. А может и нет. Если не стает - легковые машины надо будет тащить на тросе за внедорожниками (не всю дорогу, а местами... и места эти начинаются от точки 16).
Посему, рекомендую всем, кто сомневается в проходимости, назвать мне ориентировочное время приезда - я буду готова встретить с тросом.
9. Точка 10 - это "развилка с холодильником" (на обочине валяется холодильник). Там в одной точке сходятся 3 дороги, и есть небольшая песчаная колдобина. Но она либо срывается лопатой, либо проезжается "ходом" (по меркам УАЗа это вообще не препятствие - тут я говорю уже словами бывшего водителя зубилы).
Нам прямо. Точка отмечена просто в качестве ориентира (для последующих прогулок на 4х4).
"От холодильника" до стоянки порядка 6 км.
10. У нас 2 варианта стоянки. На озере Кавер и на Ладоге.
На озере много снега; на Ладоге земля оттаяла лучше. Но на Ладоге по берегу разбросаны самозахватные домики - рыбацкие избушки, в которых есть даже круглогодичные жители. Они периодически маячат... Плюс, если на Ладоге дунет ветер, нам будет не сладко. Посему - Ладога лишь в резерве.
На озеро Кавер достаточно просто доехать до точки 3. Там будет видно, куда ушли машины.
На озере есть связь. МТС и Мегафон. Мегафон на 1 палку, но СМС-ки отправляет и принимает.
11. Если место на оз. Кавер будет занято, то мы поедем дальше на Ладогу. Для этого надо проехать вперед по дороге, которая со временем выйдет почти на побережье (после указанного на карте поворота). Отворотка на стоянку будет также видна. Сейчас в качестве точки указана стоянка, где мы ночевали на разведке. Дорога шла и дальше, но снег был настолько высокий и плотный, что мы сели... а когда откопались, решили дальше не ехать. Возможно, на днюхе можно будет проехать и дальше.
Связи конкретно в этом месте не было, но "местные жители" как-то звонят... Значит где-то (быть может, дальше по дороге) она есть.
Почвы там песчаные. Причем, из крупного такого песка... Как только снег стает - станет сухо. Описанная выше дорога проезжаема на легковушке, но, похоже, это единственная такая дорога. Подъезд через Обжу, о котором я писала раньше "не работает" - Урал не проезжал до моста, поэтому и мы не доехали. Пробивать бампером снежную целину на УАЗе достаточно накладно по бензину ... да и не получается это делать быстрее, чем 2 км/ч.
На разведке мы катались много где - видимо, в Обжу таки существует альтернативный путь (без моста) - но на той дороге были болота и лужи по бампер Патриоту. Однако, путь был кем-то уже пробит... а пути "вникуда" пробиваются редко. Было любопытно, но дальше мы не поехали просто потому, что ни одна легковушка там уже не пройдет. Посему Обжа может стать вариантом для бездорожной вылазки в рамках праздника (там кстати должна быть еще некая часовенка; кажется, туда в ВС бодро промчались два попа на ниве...).
По карте кажется, что путь на стоянку можно было бы срезать из Большаково. Но там стоит вполне зажиточная ферма с адскими шлагбаумами. Проезд там невозможен. Как невозможен проезд и через области, обозначенные желтым (там особо-охраняемые места из-за остановок во время миграции редких гусеобразных).
Если не тупить, дорога от Питера до конца асфальта занимает порядка 4х часов. До стоянки - не знаю, т.к. мы много круголяли по дороге.
Под это дело нарисована карта в Яндексе (ссылка). Фотки основных препятствий и развилок повешу чуть позже (ближе к вечеру или вечером).
Описание проезда:
1. Едем по Мурманке (М18) до границы с Карелией (будет большая вывеска Карелия).
2. Едем еще немного до первого карельского ДПС (не пропустите). Сразу после него поворот налево на Олонец / Сортавалу.
3. От Питера до Олонца примерно 280км. Проезжаем Олонец по главной дороге (по указателю на Сортавалу).
4. После Олонца проезжаем крупные деревни Рыпушкалицы, Алексала. Перед Большаково дорога пойдет на мост через Олонку, а нам надо проехать "как бы прямо" (а по факту из-за изгиба дороги - налево, мимо двухэтажного деревянного ангара) - на асфальтовую дорогу вдоль левого берега Олонки. Она пойдет по самому берегу между водой и домами. (см. точку 13; она ставилась по карте, так что возможна незначительная ошибка).
5. Со временем асфальтовая дорога станет грунтовой, а около пешеходного моста через Олонку она резко свернет налево в поля (вперед там будет как-бы некуда особо ехать). Поворачиваем налево (см. точку 12).
6. Вскоре от дороги налево уйдет очевидная отворотка. Она уходит на лесозаготовительной делянке (как казалось в первый раз), но за те 2 недели, что прошли между двумя разведками, бревна оттуда все вывезли. Поэтому не возьмусь сказать, на что будет похож этот перекресток;) См. точку 14.
7. Дальше надо ехать прямо. Еще 2 недели назад проезд дальше был невозможен. Но сейчас до точки 15 без проблем доезжает любая легковушка. Видимо, там было расчищено (сам снег бы не стаял). От точки 15 в субботу из-за снега шла колея "уаз онли" и в точке 16 была организована парковка "самых подготовленных". Но за сутки снег стаял настолько, что в точке 16 на обратном пути мы обнаружили классику;)
8. Дальше дороги не было вообще. По грунтовке уходила колея от Урала и даже подготовленные джипы не совались. Мы сунулись и пробили дорогу почти до самого конца (ну и адская же у меня проходимость на больших колесах...). Через некоторое время (это потом по следам видно было) за нами двинулись более низкие, но полноприводные машины. В итоге там, где в ту сторону я пробивалась на понижайке, обратно гнали просто на полном приводе на 4ой повышенной передаче с соответствующей скоростью.
Под снегом идет вполне качественная грунтовка - там бы проехала любая легковушка, если бы не сугробы.
Быть может, все это стает. А может и нет. Если не стает - легковые машины надо будет тащить на тросе за внедорожниками (не всю дорогу, а местами... и места эти начинаются от точки 16).
Посему, рекомендую всем, кто сомневается в проходимости, назвать мне ориентировочное время приезда - я буду готова встретить с тросом.
(Та самая классика. Мы выезжаем из леса - ближе классики колея, уже утрамбованная патриотом и другими джипами)
(дорога на "парковку уаз онли" в субботу)
(дорога на "парковку уаз онли" в субботу)
(впереди - колея от урала)
дорога...
дорога...
(впереди - колея от урала)
вот такая вот грунтовка
9. Точка 10 - это "развилка с холодильником" (на обочине валяется холодильник). Там в одной точке сходятся 3 дороги, и есть небольшая песчаная колдобина. Но она либо срывается лопатой, либо проезжается "ходом" (по меркам УАЗа это вообще не препятствие - тут я говорю уже словами бывшего водителя зубилы).
Нам прямо. Точка отмечена просто в качестве ориентира (для последующих прогулок на 4х4).
"От холодильника" до стоянки порядка 6 км.
10. У нас 2 варианта стоянки. На озере Кавер и на Ладоге.
На озере много снега; на Ладоге земля оттаяла лучше. Но на Ладоге по берегу разбросаны самозахватные домики - рыбацкие избушки, в которых есть даже круглогодичные жители. Они периодически маячат... Плюс, если на Ладоге дунет ветер, нам будет не сладко. Посему - Ладога лишь в резерве.
На озеро Кавер достаточно просто доехать до точки 3. Там будет видно, куда ушли машины.
На озере есть связь. МТС и Мегафон. Мегафон на 1 палку, но СМС-ки отправляет и принимает.
(оттаявшие места таки есть, т.е. куда палатку воткнуть - найдем, но под костер, наверное, придется копать)
(топаем к озеру)
(озеро)
11. Если место на оз. Кавер будет занято, то мы поедем дальше на Ладогу. Для этого надо проехать вперед по дороге, которая со временем выйдет почти на побережье (после указанного на карте поворота). Отворотка на стоянку будет также видна. Сейчас в качестве точки указана стоянка, где мы ночевали на разведке. Дорога шла и дальше, но снег был настолько высокий и плотный, что мы сели... а когда откопались, решили дальше не ехать. Возможно, на днюхе можно будет проехать и дальше.
Связи конкретно в этом месте не было, но "местные жители" как-то звонят... Значит где-то (быть может, дальше по дороге) она есть.
(избушки)
(а вот так выглядит побережье Ладоги)
Почвы там песчаные. Причем, из крупного такого песка... Как только снег стает - станет сухо. Описанная выше дорога проезжаема на легковушке, но, похоже, это единственная такая дорога. Подъезд через Обжу, о котором я писала раньше "не работает" - Урал не проезжал до моста, поэтому и мы не доехали. Пробивать бампером снежную целину на УАЗе достаточно накладно по бензину ... да и не получается это делать быстрее, чем 2 км/ч.
На разведке мы катались много где - видимо, в Обжу таки существует альтернативный путь (без моста) - но на той дороге были болота и лужи по бампер Патриоту. Однако, путь был кем-то уже пробит... а пути "вникуда" пробиваются редко. Было любопытно, но дальше мы не поехали просто потому, что ни одна легковушка там уже не пройдет. Посему Обжа может стать вариантом для бездорожной вылазки в рамках праздника (там кстати должна быть еще некая часовенка; кажется, туда в ВС бодро промчались два попа на ниве...).
По карте кажется, что путь на стоянку можно было бы срезать из Большаково. Но там стоит вполне зажиточная ферма с адскими шлагбаумами. Проезд там невозможен. Как невозможен проезд и через области, обозначенные желтым (там особо-охраняемые места из-за остановок во время миграции редких гусеобразных).
Если не тупить, дорога от Питера до конца асфальта занимает порядка 4х часов. До стоянки - не знаю, т.к. мы много круголяли по дороге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий