15 июня 2009 г.

Ладожские шхеры (10 - 14 июня 2009 года)

Перепубликация из ЖЖ

В этот раз выезд на Ладогу получился необычно массовым, в чем-то даже напоминающим ДР. Нечто такое же скоротечное и сумбурное. Честно говоря, я не очень люблю такие толпы, было бы гораздо лучше, если б нас было всего 5 - 7 человек... Но, учитывая, что толпа целиком собиралась только во время еды, в общем мы друг другу не мешали. Большое количество народу вынудило нас ехать аж на трех разных типах судов с разной скоростью хода. Первоначально хотели выбраться только на байдарках, потом их не хватило и заказали лодки, после чего вдруг появился мотор. Общее передвижение при этом почти не поддавалось организации, но, слава богу, обошлось без приключений, не смотря на не очень хорошую погоду;) Зато благодаря байдаркам и мотору, а также достаточно большому запасу времени, в этот раз удалось реализовать давнюю мечту - дойти в район Путсари. Увы, но на самом острове (во всех отмеченных точках) я так и не побывала - в тот момент, когда все отправлялись гулять, кому-то надо было оставаться в лагере... Но и тот небольшой остров, в бухте которого мы стояли, уже сам по себе стОил того перегона.



Виновниками единственной небольшой заминки были мы с Кирюнделем... Разогнавшись и напившись пива, вместо нужного мыса, мы угребли на южную оконечность Путсари, где и ждали всех остальных. Купались в джакузи и параллельно махали яркими жилетами и свистели... Никто нас не слышал. Мы (в основном, я, т.к. у меня в руках была карта) были уверены, что плывем правильно... Но когда завидели тучу на горизонте, решили присоединиться к нашим, не смотря на то, что они вроде-бы шли не туда. Застали мы их уже на 5-й точке (основные мысы и предполагаемые стоянки были пронумерованы)... большая часть народа валялась на камнях и спала в ожидании нас - раздолбаев;)

Немного природы с выбранной стоянки:

 
(вид на пролив между Путсари и материком)


 

 

 

 


(памятник участникам боев во времена второй мировой)

 
(финские навигационные знаки неподалеку от лагеря)



(на соседнем острове)







(Ванич и Коляныч "рубят" дрова)

 


 

 



 

 

 





 

 

 


(начало бури)

Хотя изначально выезд предполагался матрасным, никто на месте особо не сидел... и выспаться так и не удалось... все хотелось побольше подышать воздухом, походить по острову... покататься на всех используемых плавсредствах... пожить в противоположность серым офисным будням...

Что касается байдарок, то их использовали для прогулок и тренировочных киляний... да и лодки на месте не стояли...

 

 

  

 

 

И отдельное спасибо Лехе за мотор...
Не, мне не лень грести... К байдарочной гребле я не шибко приспособлена, но даже там я могу достаточно долго выдавать некие физические усилия без особого напряга по этому поводу. Мотор для меня - это нечто другое. Это дыхание когда-то нереализованной мечты;)
Несколько лет назад я случайно столкнулась с крайне специфическим, необычным, но интересным человеком. Знакомы мы были задолго до этого, но ведь бывает иногда так: вроде бы знаешь человека в городских условиях одним, серым и не примечательным, а потом при определенных обстоятельствах скорлупа раскрывается, и ты видишь всю бездонность его души. Так случилось и в этот раз. Городская "серая мышь" раскрылась в своем собственном мире ("на своей территории"). По большей части одинокий человек, поглощенный своими мыслями, в чем-то даже попахивающими экстримизмом (не в том смысле, какой в это слово приносят журналисты... личным экстримизмом... непризнанием других вариантов жизни), вдруг оказался мягким и открытым... и по-житейски мудрым... Такое описание может попахивать словом "влюбленность", но в реальности это не совсем так. Я всегда избегала развешивания таких вот жизненных "меток", и в данном случае свои личное отношение к этому Человеку характеризовала бы как "полная поглощенность его миром", но без закрытия двери в свой (мир городской и быстротечный). Наверное, если ставить во главу угла безумный темп городской жизни, то мне никогда не светило бы стать тенью и спутницей такого вот Человека... Но меня как магнитом всегда притягивало к настолько интересным личностям... и с поразительной плотностью они сами собой концентрируются вокруг меня... Иногда кажется, что единственным способом примирить две стороны меня самой - было бы прожить 2 жизни; 1 - городскую, а вторую - где-нибудь в России... в обществе таких вот Человеков... Но это невозможно.
Благодаря этому Человеку, я окунулась в новый, совсем другой мир... параллельно пытаясь принести в его жизнь и что-то свое. Ладога и мотор - это сочетание, рожденное в таких попытках...
До этого выезда я много раз была на Ладоге, успела ее полюбить и ощутить в собственной душе тягу, на подобии тяги к дому... но с мотором мне довелось поплавать там лишь однажды; на охоте с тем самым необычным Человеком. Как это бывает, обычно по прошествии какого-то времени вспоминается лишь хорошее... Я уже с трудом помню, почему мы так мало времени провели на островах, а также мои попытки гребли на прогрессе, холодные ночи конца августа и т.п... это теперь все и не важно... но вот наши прогулки на пустом катере среди островов я помню так, как будто это было вчера. Сверкающие на солнце волны, брызги в лицо... и тот самый ветер свободы, который можно почувствовать только в те моменты, когда голова не обеспокоена проблемами завтрашнего дня и судеб государства;) И важнейший элемент охватывающего ощущения - доверие к тому, кто вел эту посудину по волнам... У меня вообще есть сложность с доверием к окружающим, привыкла если уж рассчитывать на что, то 10 раз все перепроверить; но живет в этом мире несколько людей, кому я при определенных обстоятельствах могу без оглядки отдать в руки собственную жизнь. То был один из таких случаев. Он врезался в память, благодаря сочетанию природных красот и ощущения полного спокойствия... Ладожской нирваны:)
У нас была идея когда-нибудь выделить пару - тройку недель и прямо из Питера отправится на баркасе в шхеры... меееедленно и размеренно. Были даже возможности для ее реализации, но, увы, мечте не суждено было исполниться...
Человеческая память - очень забавная штука; в моем случае она накрепко связала между собой Ладогу, мотор и ту самую нирвану.
Вдвойне забавно, что второе "моторное" впечатление оставило ровно такое же "послевкусие";)) Прогресс подпрыгивал на волнах в фарватере, а я, лежа на носу (в качестве груза), раскинув руки до бортов, смотрела на небо и наслаждалась внутренним спокойствием. Когда и с чего вдруг успела протянуться еще одна ниточка столь редкого для меня ощущения доверия? И почему сами собой напрашиваются столько параллелей?

...

Из-за того, что мы стояли достаточно далеко, обратный путь занял гораздо больше времени, чем рассчитывали. Однако, следуя традициям, мы заехали таки в Рускеалу...

 

 

 

 

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий