21 апреля 2009 г.

В Мурманск и обратно за 5 дней (16 - 20 апреля 2009 года)

Перепубликация из ЖЖ

Общее расстояние: 3200 км.
"Граница" - это нечто вроде предохранительного клапана цивилизации, чтобы мы совсем не сошли с ума. Когда появляются люди, неспособные жить как все: безумцы, недовольные, экстремисты, они все устремляются на границу... (C) Трасса 60.
М18 - моя Трасса 60.

Часть 1. Путь к океану...

Как обычно после дальней дороги меня тянет пофилософствовать!
В прошлый раз за рулем на Кольский я собиралась в рамках целого каравана машин, с инструментом, запчастями, механиками, сменным водителем, а также запасом времени и еды для автономного существования. В этот раз было гораздо проще и безумнее: 1 машина, 1 водитель, куча барахла и сложный квест из разнообразных дел и проблем. Но почему-то с самого начала я знала, что все это каким-то образом сложится, а сама я получу от этого нечто большее, чем просто поломанную машину и потерянное время. Для меня это был один из ответов на собственную жизнь. Я не зря вначале привела цитату из фильма Трасса 60...
Но начну с самого начала...
Иногда мне кажется, что все наши желания материальны. Вернувшись в феврале с Севера я уже для себя знала, что не собираюсь в Мурманск летом... но, в то же время, очень хотела скататься туда, причем, как можно раньше. Вариант поехать как-нибудь потом меня не то, чтобы не устраивал... но и не радовал. Будь моя воля, я бы минимум 1 неделю из отпуска провела именно там, но обстоятельства, обстоятельства, обстоятельства...
Трасса М18 притягивает мои колеса как магнитом: стоило оформиться желанию, и еще в конце февраля у меня зазвонил телефон... Один знакомый объявил о своем желании перебраться на постоянное место жительства в Мурманск и не безвозмездно просил перетащить его пожитки на север (за бензин). Я почти не размышляла. Почти - потомучто первые минут 10 были потрачены на примерное финансовое планирование (как-никак, мне надо было делать ТО-3 еще до выезда), ну а потом дело, можно сказать, было решенным.
Поездка планировалась в паре с Серегой... и изначально я хотела провести в пути 5 дней: 4 дня на дорогу туда-обратно и 1 день на горные лыжи в Мурманске. При этом, меняясь раз в 5 часов за рулем, хотелось доехать до Мурманска вообще без ночевок и тем самым увеличить себе время на прогулки (ну или получить запас времени на случай поломки).
Горные лыжи - это здорово и интересно, но в Мурманской области была и другая точка, в каком-то смысле намазанная для меня медом. Океан. Мне до сих пор иногда снятся его прозрачные манящие глубины, я хочу чувствовать холод этой воды в своих руках, ощущать на лице жесткий северный ветер... Эта незамерзающая синяя бесконечность так понравилась мне летом, что я приехала к ней зимой... и не дошла... А тут - такой шанс... Медленно но верно идея лыж в моей голове подменялась мыслью о попытке еще раз сунуться по отворотке на Рыбачий, которую, как мы выяснили зимой, точно периодически чистили, поддерживая в хорошем состоянии. С такой целью я и продолжала подготовку к дальней дороге.
Очень надеясь на помощь Артема (вернее на ночлег в его гостеприимном "доме 2"), я сосредоточила внимание на подготовке машины. За границей полярного круга я ожидала в апреле сухую, хоть и со снегом по краям, трассу... но вот отворотка на знакомый нам с лета полуостров волновала меня больше всякой меры. Наша память играет в смешные игры: сложные участки дороги в воспоминаниях становятся еще более сложными; простые - более простыми.. но даже освежая память по фотографиям, я не очень хотела соваться на перевал на своей лысой всесезонной Rapid River... да и на любой всесезонной... и, закончив ТО, я повесила объяву о покупке какого-нибудь старого шипованного хлама 16-го радиуса, буквально на одну поездку.

Жесткое планирование - это, фактически, гарантированное несовпадение будущей действительности с собственными предположениями. Готовя бездорожную часть поездки, параллельно я договаривалась о двух рабочих встречах, в Мурманске и в Заполярном (раз уж я все равно окажусь в Печенгском районе). Обе встречи должны были дать мне пищу для размышлений и информацию для новых статей. Все почти сложилось в стройную картину... но тут начались неожиданности.
Самой главной неожиданностью стало то, что Серега не смог на 5 дней оторваться "от производства", и у меня за несколько недель до выезда встал актуальный вопрос поиска напарника на обратную дорогу. Рассматривались самые безумные варианты, включая как частичное сопровождение меня между разными населенными пунктами разными людьми, так и полностью автономную поездку... Пустое штурманское место меня крайне волновало...
В итоге, конечно же, все получилось совсем не так, как хотелось, но самым наилучшим образом.
Во-первых, не обижайтесь, други, но у меня в этой поездке был самый лучший штурман за весь мой стаж дальних поездок. Уж не знаю, какие факторы повлияли на такое ощущение... может то, что мы, по-сути, 5 суток просидели в замкнутом пространстве... и привыкли к замкнутому обществу (и, пока пишу эти строки, я пока еще не успела акклиматизироваться обратно под Питер)... а может это просто достаточно полное отражение меня и моих привычек... но факт остается фактом: некоторые пассажиры напрягают, некоторые не напрягают, а некоторые - радуют. В этот раз игра шла по последнему сценарию. Я всегда чувствовала, что если будет полный пи***, кто-то сядет за руль, т.к. были права и не было хмеля в голове (а это для меня идеологически важно). Это в физическом плане нисколько не помогало, но в моральном автоматически отгораживало меня от варианта "сдаться прямо здесь". Никто не мыл мне мозг за ошибки на дороге (а они были, поверьте, особенно под конец длинных перегонов), а этим качеством обладает лишь половина моих знакомых водителей.  Краем глаза (или, может быть, даже ухом) я видела, как выжимаются соки из ручки двери и торпеды - патриот в этом плане продуманная машина, есть за что хвататься - и это было по делу. Я бы и сама за что-нибудь схватилась в такие моменты... такая, блин, дорога: с ямами в размер патриотовского колеса, снежными наносами и ледяными отрезками. И самое важное: мне не надо было за рулем что-то из себя строить. 
Во-вторых у меня, слава богу, не вышло ни одной рабочей встречи... Конечно, в середине поездки я несколько напряглась в поисках вариантов выхода в Интернет, но проблема была решена за несколько часов самым надежным методом: "Звонок маме"... и больше мне не пришлось думать, корчить из себя умное лицо и задавать вопросы о ситуации с рынком кабельного телевидения за полярным кругом. Обе встречи не сложились по объективным причинам, но освоившись еще в первый день с ролью "бомжика в грязных пахнущих бензином штанах" я как-то и не расстроилась;)
В-третьих, всю поездку нам несказанным образом везло. Если метель, то она нас не заперла в Печенге, а просто не пустила на побережье... если заправка, то нахаляву... если поломка, то в 20 км от знакомого человека, способного провести по магазинам своего городка... но подробнее обо всем этом - далее.
В-четвертых, вставшая колом Нива таки поехала;) и перед нашими глазами проехала 400 км до Петрозаводска... (а потом еще вроде бы без приключений вернулась обратно)
Ну и в-пятых, хотя, наверное, этот пункт надо было бы поставить на самое первое место... купленная зимняя резина была примерно раза в 3 дороже того, что я планировала за нее отдать... но разок-то точно спасла нам жизнь. Прав был мужик, который мне ее продавал, уже этим она себя окупила. 
Да, к слову о Ниве... Примерно за неделю до нашего выезда оказалось, что та самая ниффка, которая столько катала нас зимой, вместе со своим хозяином отправляется в командировку в Кемь... За пару дней до выезда уже было понятно, что мы пересечемся именно там и лишь с очень малой долей вероятности сможем вместе двинуть на Север... А вот чуть больше, чем за сутки до выезда обнаружилось, что нива колом встала на трассе. 5-ти ступенчатая Нивовская коробка передач крякнула.
С этого момента и начался наш "сложный квест".
Два вечера накануне отъезда прошли у меня в покатушках по Петербургу. Мне надо было забрать у Неста ключи от Лехиного гаража, встретиться с Татьяной, потом подобрать самого Леху и "обменять" Татьяну и ключи на 4-хступенчатую КПП (проданную Татьяне вместе с ее зеленой нивой). Потом надо было пинать нивоводов, чтобы они объяснили мне, неразумной, каковы отличия 4-х ступки от склинившей Темычевской 5-тиступки... и помогли купить недостающие запчасти. Там был еще целый список подготовительных мероприятий, среди которых и рабочие договоренности по поводу запланированных встреч.
Почти все было сделано... Кроме одного. Мне в который раз не удалось выспаться перед выездом.

Содержание:

Часть 1: http://ekatarios.blogspot.com/2009/04/2009-1.html




Часть 2: http://ekatarios.blogspot.com/2009/04/2009-2.html



Краткий итог: http://ekatarios.blogspot.com/2009/04/blog-post_21.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий