27 января 2011 г.

Вдогонку к командному духу - пару слов об ответственности

Перепубликация из ЖЖ

На самом деле в этом году меня начал серьезно волновать не только вопрос людей, но и готовность их принять на себя некую меру ответственности. В частности - финансовую. И вот на эту тему в начале лета было сломано мноооого копий!

А началось все с некоторого вводного, опубликованного в начале лета...



Итак, впереди лето. Я, как обычно, что-то замышляю...
Когда замышляется Северо-Запад, пускай даже с Большими Говнами - обычно финансовые риски я беру на себя. В прошлом году была введена некая амортизация, которая в случае с Патриотом покрывает регулярные замены масел / подкрутку гаек / и другие мелкие расходники (расходники в понимании нормального человека... и только на пробег поездки)... а вот расходные полуоси, рессоры и прочие амортики - не покрывает совсем. Это тот самый риск, который складывается на водителя (не важно, в какой из машин). Грубо говоря, водитель "платит за получение удовольствия от вождения";)) 
И когда пробеги порядка 2 - 3 тыс. км - это, в принципе, честно.
Лишь однажды до сих пор я прибегала к методу "все скинулись" - и, я помню, это вызвало определенные трения. Это была замена еще не лопнувшей, но погнутой рессоры в Няндоме... 
Вот об этом и хотелось бы поговорить...
В этот раз есть план более серьезный, где риски много больше.
Регион, где заведомо нет знакомых; т.е. вопросы придется решать с нуля... расстояния, которые просто так не покрыть пешком для поиска помощи... и пердь, куда не любой дружбан поедет выручать, не говоря уже о незнакомом эвакуаторе...
И все, как обычно, упирается в деньги. Деньгами можно было бы решить все вопросы, не позволяющие вот просто взять и поехать:
- доделать машины
- подстраховать себя на случай возможной поломки
- отремонтироваться по пути, когда эта поломка таки случиться
Но денег нет.
Если ситуацию оставить так, как она есть (т.е. пассажиры - скидываются на амортизацию и бенз; а все остальное - на водителях), то риски выглядят примерно так:
Для пассажиров стоимость поездки - порядка 15 тыс. р. с носа.
Для водителей - 15 тыс. + порядка 10 тыс. поломок (сумма взята из опыта эксплуатации) + риски на всю стоимость машины (мое каско не будет работать, если "убрать" патриот вне дорог общего пользования)! И это если не будет форс-мажора... типа завязанных в узел мостов и гидроударов...
При таком раскладе мы однозначно никуда не едем, т.к. у водителей такой финансовой свободы на данный момент нет.
Для того, чтобы поездка стала реальной, надо несколько уравновесить эти риски.
Вопрос, как это сделать безболезненно для всех сторон?
Логично замечание (со стороны "пассажира"), что ломает свое авто водитель... и что поломка = результат всей предыдущей эксплуатации... И еще поломки по пути сильно зависят от предварительной подготовки... которая опять же упирается в деньги... Замкнутый круг, короче.
С другой стороны, мои рессоры и потрескавшаяся МТ-резина, например, - это тупо ваши шмотки;) (вес, который на таких пробегах сильно роляет). И вообще, перегон машин несколько суток по 800 км в день - хуже всякой работы... И риски, опять же...
В этом вопросе, как ни крути, обе стороны получаются ущемлены... Как прийти к компромиссу?
Со своей стороны (стороны водителей) скажу, что вариант "амортизация" (по текущему "тарифу") + "все поломки в пути разбиваются поровну", наверное, был бы оптимальным....
Мне тут недавно рассказали про альтернативную схему с учетом "ушатывания" машины: водители ваще не скидываются на бензин и нет никакой амортизации - это, в принципе, эквивалентный вариант... но считать сильно проще... в этой реализации : бенз только с пассажиров, а поломки - вообще на всех.
Но важно понимать, что "приплыть" можно и на новый мост (50 - 60 тыс. р.)... и даже больше... Т.е. пассажиры должны иметь "люфт" по деньгам тысяч в 15 - 20 каждый (минимум!)...
Столь же важно сохранить субординацию, когда последнее слово в ремонте и подборе запчастей - за водителем (это я говорю, вспоминая Няндомские трения, где все усиленно хотели воткнуть мне 4х листовые рессоры и не особо интересовались моим мнением). Т.е. если водитель решит "меняем сами" - значит меняем сами.... если нет - значит все безоговорочно скидываемся на гаражников... Так же и с запчастями...
Принимая такую политику, пассажиру надо сильно доверять водителю. Готовы ли пассажиры настолько довериться мне и Ромычу, понимая, что вероятный расход по деньгам непрогнозируем... а "порулить по говнам" никто не даст?... что поездка может закончиться на выезде из Питера и все равно вылиться в огромные деньги?... Что сейчас надо четко сформировать экипажи на август и не будет приниматься никаких "ой, я вдруг понял, что у меня не получается" (отказ одного будет равняться тому, что никто никуда не едет)?... Что, однажды договорившись о решении финансового вопроса в Питере, мы на переправе коней менять не будем?...
Или есть какие-то альтернативные предложения?"

Согласна, вопрос был поставлен в достаточно резкой форме. Но к тому моменту все это уже накипело. Я уже давно тяготилась отношением ко мне как к турфирме, услуги которой покупаются за бензин и амортизацию... и. соответственно требуется качество от меня не зависящее.
В результате трений и обсуждений мы, конечно, подготовили некий документ... Но то, что стало очевидн лично для меня, - то, что никто не хочет брать на себя никакой ответственности. Даже для тех, кто проехал со мной десятки тысяч километров, выезд на УАЗе -" автобусная экскурсия".

Все это - еще один аспект "командности"... обасывание которого в течение последнего полугода привели меня к весьма экстримистскому взгляду, что устраивать меня будет лишь два возможных исхода. Либо доверие и разделение рисков. Либо все будет по-моему, а чемоданы скидываются и не задают лишних вопросов. Первый путь, конечно же, более приятен... и, кажется, я нашла дорогу в эту сторону;))

Комментариев нет:

Отправить комментарий