Перепубликация из ЖЖ
Командировка в горы
Я люблю говорить, что некоторые вещи в этой жизни неизбежны. Неизбежно было мое посещение Хибин в зимний период... неизбежно с того самого момента, как я впервые увидела горящие глаза возвращающихся оттуда походников. Отчет об этой поездки уже давно висит вконтакте. Вот и дошли мои руки до того, чтобы вывесить его в ЖЖ...
Да, вы правы... Ну вот не сидится мне дома; особенно этой зимой. Но после Хибин, пожалуй, снежный сезон можно считать законченным (ну с той оговоркой, что на майские праздники нам, определенно, придется немного в нем покопаться).
Начну с того, что меня понесло в Хибины...
Идея зародилась еще до Печенги и какое-то время существовала в формате "Ванич с компанием тусуется там долго, а я с Серегой приезжаю в гости на 3 дня". Цель была достаточно банальна: встать на горные лыжи, поглазеть на горы... Но ближе к делу что-то не складывалось со всех сторон, в итоге Ваничевская поездка сократилась до трех дней, а моя дополнилась двумя рабочими встречами, позволяющими заодно как-то компенсировать часть расходов на дорогу.
Весь остальной народ по тем или иным причинам поехать не смог.
Вот так вот мы и оказались сутра 17-го марта на Ладожском вокзале в комплекте с 1 парой лыж, 1 парой снегоступов и похмельем от особо "нервных сборов";)
23 часа в поезде в одну сторону. Не, "мозговой телепортатор", про который долго по дороге рассуждал Ванич, у меня уже давно выработался... Его идея заключалась в том, что надо просто мысленно вырезать это время из жизни. Это работает и на длинных перегонах, и по дороге в командировки. Только жалко его, этого времени. Вот бы придумать способ перемещаться в пространстве мгновенно;)
Своей поездкой я, как обычно, пыталась влезть на ель и ничего себе при этом не ободрать. С одной стороны, надо было встретиться по делу с двумя организациями. Под это у меня было три дня. С другой, это же время хотелось потратить на прогулки. С третьей, все мероприятия (как рабочие, так и отдыательные) были ограничены временем суток. В итоге, мой первый день ушел на шатания по Апатитам: сначала в ожидании встреч, потом в попытках успеть закончить "важное" за 1 сутки... а потом в баре ... за парой рюмок текиллы с кировским квасом и Ваничем, который после утреннего склона согласился составить мне компанию на последний из двух "Апатитских рейдов".
Несколько картин из Апатитской жизни:
В целом - ничего интересного. Типичный небольшой северный промышленный городок; много недостроя, покинутого явно более пары лет назад.
Гораздо интереснее было поговорить с местными огранизациями. Мы в своих "столицах" и не представляем, насколько жизнь в тех же Апатитах завязана на градообращующее предприятие... как личные отношения отражаются на конкуренции и наоборот. Да там само понятие конкуренция на рынке - нечто, лежащее совершенно в другой плоскости. Люди варятся в одном и том же котле, ходили в детстве в одну и ту же школу; поэтому список допустимых рекламных и рыночных технологий чрезвычайно узок, ибо высок уровень восприятия "давления общественного мнения".
Столь же высоко и желание "выпендриться" / "покрасоваться" перед гостем из Северной Столицы. Под эту тему меня даже прокатили в Титан и Коашву - фактически, клоны 19-го километра в Печеге; разве что без типичной для Печенгского района зеленой униформы. И если Титан - просто небольшой спутник Кировска (как вошедший теперь в состав города 25-й километр), то Коашва - сугубо-промышленный поселок, где даже число жителей зависит от текущего настроения на предприятии. Открыли новый карьер - поселок будет жить; вероятно, свободные квартиры заполнятся новыми вахтовыми рабочими... закрутятся шестеренки и в окружающей жизнь поселка инфраструктуре... Выработки закончатся - все снова вымрет.
Титан:
Коашва:
А вот сам Кировск почему-то оставляет впечатление именно горнолыжного курорта. Чего стоит только замануха в виде Биг-бена и развлекательного Большого Вудиявра;)) Здесь тоже работает горнодобыча, а жизнь как-будто вымирает во время смены... Но все же есть в духе Кировска нечто такое, что очень перекликается с моим личным ощущением "горнолыжности".
Отдых мог бы получиться весьма бюджетным... 1000р с носа - проживание на все время в съемной квартире с вполне приличным видом:
... если бы не пьянство в ресторанах, многочисленные такси и снегоходы;) Но именно это по ощущениям приравняло поездку, фактически, из трех дней (а если выкинуть из расчета первый день рабочих встреч - то дня вообще останется 2) к недельному отпуску.
Без заранее продуманного плана мы повторяли опыт прошлогоднего пятидневного вояжа в Мурманск и обратно на Патриоте: где-то вписались, куда-то ломились... А в итоге было просто офигенно;)
Ну и нам, благодаря совершенно нереальному везению с погодой, таки удалось реализовать два глобального плана из задуманного вороха.
Во-первых - подняться на креселке наверх и сходить до вершины.
Узкое место этой идеи заключалось в том, что еще за 2 недели до нашего приезда креселка не была сдана в эксплуатацию. Накануне выезда мы строили самые разнообразные планы, как можно поднять меня со снегостпами на бугеле;)... чтобы не шлепать наверх пешкодралом.
А кроме того, ребром стоял вопрос спуска. Ванич на лыжах съезжал вниз "наура". Я на лыжах не стою, но вполне себе за зиму натренировалась шлепать на снегоступах. Увы, но до выезда из Питера я не видела реального состояния дел на горе: смогу ли спуститься, не соскользнув на снегоступах без канта? Ванич видел, но очевидным образом не мог сопоставить мои снегоступные навыки и собственные знания о местности.
Для меня оставался один "резервный вариант" - это верхом на кресле вниз. Правда, чтобы воспользоваться им, необходимо было успеть вернутся до выключения подъемника... ну и сообразить о необходимости "задействовать резервы" до того, как уйдем куда-то с горы вниз.
А пройти в итоге хотелось не просто на вершину, а на другую сторону горы - по фрирайдерной долине, где вполне мог оказаться адский пухляк. Так что для меня этот спуск мог оказаться легкой прогулкой, а мог превратиться в испытание уровня морского десантника, когда б я по-пластунски на снегоступах продиралась бы в горнолыжный комплекс за долиной;)... это по словам Ванича... По моим ощущениям все было не так печально, но я исренне напрягалась на тему градуса наклона, ведь, повторюсь, канта то у меня нет... а при неудачном насте на снегоступах можно сделать упражнение "голова-жопа-ноги", не моргнув и глазом.
Немного кадров на подходах к горам:
С подъемом нам откровенно повезло. Кресло работало, народу было мало, ветра на вершине не было, зато было яркое солнце.
Космические пейзажи на вершине (вот не зря я туда затащила тяжелый металлический штатив и фотег):
(горы на снимках кажутся какими-то плоскими... на самом деле мне казалось все гораздо масштабнее!)
Спуск с вершины на обратную сторону оказался забавным для обоих. Разделившись на вершине, мы договорились спускаться по очереди...
Подойдя к перевалу, я вдруг осознала, что снегоступы при таком уклоне - самоубийство ;) (вернее, гарантированно разбитый о камни нос) Так что не нашлось ничего лучше, чем привязать их кошками наружу к рюкзаку (типа тормоз по бокам + защита для зеркалки и прочего внутрирюкзачного бараха), сесть на 5ю точку и просто съехать вниз, управляя скоростью при помощи ног и "завала" на бок (на кошки). Если б спуск кто-то видел, точно бы лопнул от хохота...;)
Полное фото перевала:
Нормально перевал получился только на панораме (здесь не выложено). Панаромирование здесь было нужно, потомучто нет у меня пока широкоугольного объектива... Кстати, купленный перед выездом ультрафиолетник возымел примерно тот же эффект в горах, что и полярик... только затемнение неба стало более ровным, что позволило таки объединить панорамы, лишь немного заморочившись на фотошоп...
Дождавшись моего сигнала, Ванич сверху пытался "дропнуть"...
Но уже в полете вспомнил, что забыл застегнуть ботинки;)) Жаль, что дальнейшее его перемещение скрылось от фотоаппарата за склоном. Это была классика жанра "голова-жопа-ноги";)
Перевал стал последней сомнительной точкой. Дальше я постепенно шла... А Ванич катался вокруг меня кругами, поднимаясь на подъемнике каждый раз с новой порцией горячего чая из кафешки;) Лафа;)
В этом процессе и прошел остаток дня.
***
Второй реализованной идеей стали снегоходы. Еще уезжая из Питера был большой соблазн быстро посмотреть сердце Хибин - скататься хотя бы на ночь на базу КСС. Есть определенный смысл в том, что мы туда не поехали - ведь первоначально план предполагал просто заброску. А в окончательной реализации примерно за те же деньги мы туда съездили зарулем вполне приличного бомбардье;)
В Кировске много кто занимается снегоходами, но лишь 2 конторы нам были рекомендованы. У одной из них есть четко прописанные маршруты со стоимостью. Вторые говорят, что за энную сумму (в нашем случае - 4600 за 1 снегоход при пофигу, 1 или 2 человеках на нем) они переваливают через перевал Кукисвумчорр, а дальше - по погоде и ситуации.
Больше всего, конечно, позабавил подход...;)
- Документы с собой? ... А, и вы (обращаясь ко мне) будете рулить? Хорошо. Так... заводить вот так... Газ здесь... Вот тут подогрев... вот так сильнее... вот так поменьше... здесь переключатель ближний / дальний свет... Все понятно? Ну сейчас садимся и поехали...
(Ванич): Стоп. А это че за ручка?
- Тьфу, забыл рассказать. Эт передачи переключать... Да, и, кстати, тут отклоняться надо на неровностях... а то перевернетесь. Нет, просто голову отклонить недостаточно. Ну поехали.
...
После этих слов инструктор сел и втопил сороковник;)
Всего нас было 3 снегохода: он с пассажиром, мы вдвоем (Ванич зарулем туда, я - обратно) и еще один мужик на одном снегоходе. Мы шли посередине. На перевале дуло.
Стоило нам выехать из леса и начать подъем, видимость значительно ухудшилась так, что от одной вешки, отмечающей дорожку, было не видно следующую. Со временем ведущий даже сбросил скорость, чтобы уменьшить дистанцию (он то шел по гармину... да и вообще складывалось ощущение, что ему там и с закрытыми глазами кататься вкайф)... Но несмотря на это, один раз мы его всетаки теряли.
Где-то на въезде на перевал мы первый раз перевернулись;)
Как и любая новая опасность, потенциальная возможность "словить уши" пугала сильнее, чем все остальные известные опасности (типа мороза там... видимости... ну и прочей привычной уже зимней фигни). Но оказалось, что снегоход своим весом ноги не придавливает, т.е. бояться то и нечего было. Одетые как космонавты водитель и пассажир просто выкатываются на мягкий снег с мыслью: "и че, это и все ДТП?... фигняяяя"... Да и переворачивается обратно вдвоем - втроем он наура (мужик, помогавший нам, использовал газ и движение гусеницы, чтобы упростить подъем снегохода из кювета).
Один реально опасный момент был когда нас немного подназесло в сторону дерева и интуитивно мы пытались удержать себя и снегоход, выставив к дереву руки... вот не надо этого делать, определенно;))
Ванич проехал через перевал до базы КСС, через Щучье, Гольцовое (где наш проводник потерял заезд в лес, т.е. пришлось немного прокруголять) и в долину ручья Лявойок. Даже жопой малеха поездил.
Я рулила обратно с заездом на чай на КСС и за камнями на рудник Куэльпорр. Стремнее всего, конечно, оказался рудник, ведь там дорога идет в горку... и уклон такой, что, если уж падать, то делать это далекоооо вниз.
Чай на базе КСС
(справа - более правильные в условиях Хибин снегоступы)
Уже после первых 10км мышцы всей верхней половины тела начали напоминать о себе от постоянной попытки удержать "машину" на кочках: непривычная, надо сказать, нагрузка. Да и я, походу, переусердствовала;) Пыталась ехать медленнее... хотя в итоге получился тот же сороковник... В любом случае, объективной оценки дать не могу (пока рулил Ванич у меня не был врублен ЖПС). Наученные падением мы уже гораздо активнее отклонялись для компенсации неровностей дороги; кроме того, оказалось, что снегоход в чем-то похож по управлению на УАЗик и небольшие наклоны удачно компенсировались вариацией скорости и прохождением всего неприятного по правильному радиусу. На обратном пути через перевал, правда, такая техника не прокатывала, потомучто белых кочек на белой дороге в белой метеле просто не видно;)
Вот так вот за 5 часов мы попытались посмотреть Хибины... Правда, мало что увидели... видимость подкачала... но зимние горы в такую погоду чуть не подавили своим величием;)
Последний вечер в Кировске как-то особо контрастировал с остальным отдыхом... может от этого и появилось ощущение его длительности...
"Понтовый" по местным меркам Большой Вудиявр... джин... пиво... аквариум с рыбками;)))...
Командировка в горы
Я люблю говорить, что некоторые вещи в этой жизни неизбежны. Неизбежно было мое посещение Хибин в зимний период... неизбежно с того самого момента, как я впервые увидела горящие глаза возвращающихся оттуда походников. Отчет об этой поездки уже давно висит вконтакте. Вот и дошли мои руки до того, чтобы вывесить его в ЖЖ...
Да, вы правы... Ну вот не сидится мне дома; особенно этой зимой. Но после Хибин, пожалуй, снежный сезон можно считать законченным (ну с той оговоркой, что на майские праздники нам, определенно, придется немного в нем покопаться).
Начну с того, что меня понесло в Хибины...
Идея зародилась еще до Печенги и какое-то время существовала в формате "Ванич с компанием тусуется там долго, а я с Серегой приезжаю в гости на 3 дня". Цель была достаточно банальна: встать на горные лыжи, поглазеть на горы... Но ближе к делу что-то не складывалось со всех сторон, в итоге Ваничевская поездка сократилась до трех дней, а моя дополнилась двумя рабочими встречами, позволяющими заодно как-то компенсировать часть расходов на дорогу.
Весь остальной народ по тем или иным причинам поехать не смог.
Вот так вот мы и оказались сутра 17-го марта на Ладожском вокзале в комплекте с 1 парой лыж, 1 парой снегоступов и похмельем от особо "нервных сборов";)
23 часа в поезде в одну сторону. Не, "мозговой телепортатор", про который долго по дороге рассуждал Ванич, у меня уже давно выработался... Его идея заключалась в том, что надо просто мысленно вырезать это время из жизни. Это работает и на длинных перегонах, и по дороге в командировки. Только жалко его, этого времени. Вот бы придумать способ перемещаться в пространстве мгновенно;)
Своей поездкой я, как обычно, пыталась влезть на ель и ничего себе при этом не ободрать. С одной стороны, надо было встретиться по делу с двумя организациями. Под это у меня было три дня. С другой, это же время хотелось потратить на прогулки. С третьей, все мероприятия (как рабочие, так и отдыательные) были ограничены временем суток. В итоге, мой первый день ушел на шатания по Апатитам: сначала в ожидании встреч, потом в попытках успеть закончить "важное" за 1 сутки... а потом в баре ... за парой рюмок текиллы с кировским квасом и Ваничем, который после утреннего склона согласился составить мне компанию на последний из двух "Апатитских рейдов".
Несколько картин из Апатитской жизни:
В целом - ничего интересного. Типичный небольшой северный промышленный городок; много недостроя, покинутого явно более пары лет назад.
Гораздо интереснее было поговорить с местными огранизациями. Мы в своих "столицах" и не представляем, насколько жизнь в тех же Апатитах завязана на градообращующее предприятие... как личные отношения отражаются на конкуренции и наоборот. Да там само понятие конкуренция на рынке - нечто, лежащее совершенно в другой плоскости. Люди варятся в одном и том же котле, ходили в детстве в одну и ту же школу; поэтому список допустимых рекламных и рыночных технологий чрезвычайно узок, ибо высок уровень восприятия "давления общественного мнения".
Столь же высоко и желание "выпендриться" / "покрасоваться" перед гостем из Северной Столицы. Под эту тему меня даже прокатили в Титан и Коашву - фактически, клоны 19-го километра в Печеге; разве что без типичной для Печенгского района зеленой униформы. И если Титан - просто небольшой спутник Кировска (как вошедший теперь в состав города 25-й километр), то Коашва - сугубо-промышленный поселок, где даже число жителей зависит от текущего настроения на предприятии. Открыли новый карьер - поселок будет жить; вероятно, свободные квартиры заполнятся новыми вахтовыми рабочими... закрутятся шестеренки и в окружающей жизнь поселка инфраструктуре... Выработки закончатся - все снова вымрет.
Титан:
Коашва:
А вот сам Кировск почему-то оставляет впечатление именно горнолыжного курорта. Чего стоит только замануха в виде Биг-бена и развлекательного Большого Вудиявра;)) Здесь тоже работает горнодобыча, а жизнь как-будто вымирает во время смены... Но все же есть в духе Кировска нечто такое, что очень перекликается с моим личным ощущением "горнолыжности".
Отдых мог бы получиться весьма бюджетным... 1000р с носа - проживание на все время в съемной квартире с вполне приличным видом:
... если бы не пьянство в ресторанах, многочисленные такси и снегоходы;) Но именно это по ощущениям приравняло поездку, фактически, из трех дней (а если выкинуть из расчета первый день рабочих встреч - то дня вообще останется 2) к недельному отпуску.
Без заранее продуманного плана мы повторяли опыт прошлогоднего пятидневного вояжа в Мурманск и обратно на Патриоте: где-то вписались, куда-то ломились... А в итоге было просто офигенно;)
Ну и нам, благодаря совершенно нереальному везению с погодой, таки удалось реализовать два глобального плана из задуманного вороха.
Во-первых - подняться на креселке наверх и сходить до вершины.
Узкое место этой идеи заключалось в том, что еще за 2 недели до нашего приезда креселка не была сдана в эксплуатацию. Накануне выезда мы строили самые разнообразные планы, как можно поднять меня со снегостпами на бугеле;)... чтобы не шлепать наверх пешкодралом.
А кроме того, ребром стоял вопрос спуска. Ванич на лыжах съезжал вниз "наура". Я на лыжах не стою, но вполне себе за зиму натренировалась шлепать на снегоступах. Увы, но до выезда из Питера я не видела реального состояния дел на горе: смогу ли спуститься, не соскользнув на снегоступах без канта? Ванич видел, но очевидным образом не мог сопоставить мои снегоступные навыки и собственные знания о местности.
Для меня оставался один "резервный вариант" - это верхом на кресле вниз. Правда, чтобы воспользоваться им, необходимо было успеть вернутся до выключения подъемника... ну и сообразить о необходимости "задействовать резервы" до того, как уйдем куда-то с горы вниз.
А пройти в итоге хотелось не просто на вершину, а на другую сторону горы - по фрирайдерной долине, где вполне мог оказаться адский пухляк. Так что для меня этот спуск мог оказаться легкой прогулкой, а мог превратиться в испытание уровня морского десантника, когда б я по-пластунски на снегоступах продиралась бы в горнолыжный комплекс за долиной;)... это по словам Ванича... По моим ощущениям все было не так печально, но я исренне напрягалась на тему градуса наклона, ведь, повторюсь, канта то у меня нет... а при неудачном насте на снегоступах можно сделать упражнение "голова-жопа-ноги", не моргнув и глазом.
Немного кадров на подходах к горам:
С подъемом нам откровенно повезло. Кресло работало, народу было мало, ветра на вершине не было, зато было яркое солнце.
Космические пейзажи на вершине (вот не зря я туда затащила тяжелый металлический штатив и фотег):
(горы на снимках кажутся какими-то плоскими... на самом деле мне казалось все гораздо масштабнее!)
Спуск с вершины на обратную сторону оказался забавным для обоих. Разделившись на вершине, мы договорились спускаться по очереди...
Подойдя к перевалу, я вдруг осознала, что снегоступы при таком уклоне - самоубийство ;) (вернее, гарантированно разбитый о камни нос) Так что не нашлось ничего лучше, чем привязать их кошками наружу к рюкзаку (типа тормоз по бокам + защита для зеркалки и прочего внутрирюкзачного бараха), сесть на 5ю точку и просто съехать вниз, управляя скоростью при помощи ног и "завала" на бок (на кошки). Если б спуск кто-то видел, точно бы лопнул от хохота...;)
Полное фото перевала:
Нормально перевал получился только на панораме (здесь не выложено). Панаромирование здесь было нужно, потомучто нет у меня пока широкоугольного объектива... Кстати, купленный перед выездом ультрафиолетник возымел примерно тот же эффект в горах, что и полярик... только затемнение неба стало более ровным, что позволило таки объединить панорамы, лишь немного заморочившись на фотошоп...
Дождавшись моего сигнала, Ванич сверху пытался "дропнуть"...
Но уже в полете вспомнил, что забыл застегнуть ботинки;)) Жаль, что дальнейшее его перемещение скрылось от фотоаппарата за склоном. Это была классика жанра "голова-жопа-ноги";)
Перевал стал последней сомнительной точкой. Дальше я постепенно шла... А Ванич катался вокруг меня кругами, поднимаясь на подъемнике каждый раз с новой порцией горячего чая из кафешки;) Лафа;)
В этом процессе и прошел остаток дня.
***
Второй реализованной идеей стали снегоходы. Еще уезжая из Питера был большой соблазн быстро посмотреть сердце Хибин - скататься хотя бы на ночь на базу КСС. Есть определенный смысл в том, что мы туда не поехали - ведь первоначально план предполагал просто заброску. А в окончательной реализации примерно за те же деньги мы туда съездили зарулем вполне приличного бомбардье;)
В Кировске много кто занимается снегоходами, но лишь 2 конторы нам были рекомендованы. У одной из них есть четко прописанные маршруты со стоимостью. Вторые говорят, что за энную сумму (в нашем случае - 4600 за 1 снегоход при пофигу, 1 или 2 человеках на нем) они переваливают через перевал Кукисвумчорр, а дальше - по погоде и ситуации.
Больше всего, конечно, позабавил подход...;)
- Документы с собой? ... А, и вы (обращаясь ко мне) будете рулить? Хорошо. Так... заводить вот так... Газ здесь... Вот тут подогрев... вот так сильнее... вот так поменьше... здесь переключатель ближний / дальний свет... Все понятно? Ну сейчас садимся и поехали...
(Ванич): Стоп. А это че за ручка?
- Тьфу, забыл рассказать. Эт передачи переключать... Да, и, кстати, тут отклоняться надо на неровностях... а то перевернетесь. Нет, просто голову отклонить недостаточно. Ну поехали.
...
После этих слов инструктор сел и втопил сороковник;)
Всего нас было 3 снегохода: он с пассажиром, мы вдвоем (Ванич зарулем туда, я - обратно) и еще один мужик на одном снегоходе. Мы шли посередине. На перевале дуло.
Стоило нам выехать из леса и начать подъем, видимость значительно ухудшилась так, что от одной вешки, отмечающей дорожку, было не видно следующую. Со временем ведущий даже сбросил скорость, чтобы уменьшить дистанцию (он то шел по гармину... да и вообще складывалось ощущение, что ему там и с закрытыми глазами кататься вкайф)... Но несмотря на это, один раз мы его всетаки теряли.
Где-то на въезде на перевал мы первый раз перевернулись;)
Как и любая новая опасность, потенциальная возможность "словить уши" пугала сильнее, чем все остальные известные опасности (типа мороза там... видимости... ну и прочей привычной уже зимней фигни). Но оказалось, что снегоход своим весом ноги не придавливает, т.е. бояться то и нечего было. Одетые как космонавты водитель и пассажир просто выкатываются на мягкий снег с мыслью: "и че, это и все ДТП?... фигняяяя"... Да и переворачивается обратно вдвоем - втроем он наура (мужик, помогавший нам, использовал газ и движение гусеницы, чтобы упростить подъем снегохода из кювета).
Один реально опасный момент был когда нас немного подназесло в сторону дерева и интуитивно мы пытались удержать себя и снегоход, выставив к дереву руки... вот не надо этого делать, определенно;))
Ванич проехал через перевал до базы КСС, через Щучье, Гольцовое (где наш проводник потерял заезд в лес, т.е. пришлось немного прокруголять) и в долину ручья Лявойок. Даже жопой малеха поездил.
Я рулила обратно с заездом на чай на КСС и за камнями на рудник Куэльпорр. Стремнее всего, конечно, оказался рудник, ведь там дорога идет в горку... и уклон такой, что, если уж падать, то делать это далекоооо вниз.
Чай на базе КСС
(справа - более правильные в условиях Хибин снегоступы)
Уже после первых 10км мышцы всей верхней половины тела начали напоминать о себе от постоянной попытки удержать "машину" на кочках: непривычная, надо сказать, нагрузка. Да и я, походу, переусердствовала;) Пыталась ехать медленнее... хотя в итоге получился тот же сороковник... В любом случае, объективной оценки дать не могу (пока рулил Ванич у меня не был врублен ЖПС). Наученные падением мы уже гораздо активнее отклонялись для компенсации неровностей дороги; кроме того, оказалось, что снегоход в чем-то похож по управлению на УАЗик и небольшие наклоны удачно компенсировались вариацией скорости и прохождением всего неприятного по правильному радиусу. На обратном пути через перевал, правда, такая техника не прокатывала, потомучто белых кочек на белой дороге в белой метеле просто не видно;)
Вот так вот за 5 часов мы попытались посмотреть Хибины... Правда, мало что увидели... видимость подкачала... но зимние горы в такую погоду чуть не подавили своим величием;)
Последний вечер в Кировске как-то особо контрастировал с остальным отдыхом... может от этого и появилось ощущение его длительности...
"Понтовый" по местным меркам Большой Вудиявр... джин... пиво... аквариум с рыбками;)))...
Комментариев нет:
Отправить комментарий