24 мая 2007 г.

Угон и неожиданный исход...

Перепубликация из ЖЖ

Никто из друзей (за исключением самых близких) не видел и не слышал меня последние 4 дня… Все, как это не обидно, наша бюрократическая система! Мне говорили, что пройти этим путем тяжело, но я не представляла, что настолько. Своим рассказом я хочу предостеречь автопутешественников и объяснить корректировки, которые я планирую внести в маршрут на север (да и в планы на лето), чтобы подобное не повторилось.
Итак, что же произошло…




Как обычно, мы сорвались куда-то на выходные. В эти выходные этим «куда-то» стало небольшое озеро недалеко от Ястребиного. Кузовной ремонт у меня переносился на неопределенный срок, в связи с чем, я пофигачила туда за рулем своей видавшей худшее машины. Выходные не задались с самого начала. Из-за дел в пятницу, мы решили выехать в субботу рано сутра. В 7 часов… Кто меня хорошо знает, может себе представить, каково мне встать в такую ранищу! Доехали быстро. В этот раз я решила не корчить из своей девятины внедорожник и весьма опрометчиво осталась на горке (на общей парковке). Кроме того, по дороге, как потом оказалось, очень предусмотрительно, решила не заезжать по дороге туда на заправку, надеясь либо на малое пожирание бензина, либо на часть запасов в канистре.
Оставив машину, мы пошли с рюкзаками к озеру. Расстояние, которое нам надо было пройти, не превышало 4 км. И тут то начались неприятности. Во-первых, мои ботинки, служившие мне верой и правдой уже более 4 лет, решили, что мои издевательства им надоели и надо мне жестко отомстить.
В итоге, дойдя до стоянки, я поняла, что с ботинками погорячилась и нашла для себя единственный выход – вернуться в машину за городскими кроссовками. Моя прогулка с заруливанием на соседнее озеро с целью искупаться заняла примерно 2 – 2,5 часа. Стоя у машины я долго думала, лень мне будет тащить на себе вещи в эту гору или нет (стоит или не стоит с нее спускаться). Решила, что не стоит. Говорят, что во всем есть свой смысл; видимо, и тут был. Вернулась я как раз к обеду и завалилась спать.
Проснувшись под вечер, я исполнила свою мечту: посидела у костра в одиночестве (и полной тишине), тупо упершись глазами в огонь. Как давно работа не позволяла мне этого сделать! Пиво и сон… ну еще и вкусная еда – это все, что мне нужно было на этот вечер от жизни.
Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление на тему того, что это за место и как я вообще там оказалась. Стоянка эта была давным давно организована человеком, который регулярно ее посещает (каждый год); ездит он туда еще с тех времен, когда Кузнечное попадало в жесткую погран-зону и посещение этих мест было весьма проблематично. Со временем туда стали приезжать друзья с детьми, а потом и дети с друзьями; друзья друзей, а также друзья друзей друзей. В конечном итоге уже достаточно сложно было сказать, кто и кому там приходился. Знакомы между собой далеко не все, но ели у одного костра и жили на одной скале.
Утро в лесу прошло как всегда туманно, пока не искупались. Народ медленно, но верно собирался и отчаливал в город. Мы же с самого начала решили ехать не раньше 5 – 6 часов. Все-таки собравшись, мы дошли до машины и не обнаружили ее на месте. Первая мысль: ручник не выдержал и машина скатилась. Поиски в ближних кустах ничего не дали. Счастливчиков, досидевших в лесу до самого конца, было 6 человек: трое в моей машине и трое в другой. При этом, один из моих спутников вообще оказался во всей этой истории случаяно - я предложила его подбросить до города.
Хозяева другой машины стали обзванивать тех, кто уезжал со стоянки раньше нас, чтобы выяснить примерное время угона, а я отправилась до ближайшего поля, параллельно рассказывая супругу, что машины у меня больше нет и соображая, как сюда вызвать милицию и чего им сказать.
Сомнений не было в том, что угон был с целью «покататься». Вопрос был в том, реально ли найти машину. И если нет, то где взять денег, чтобы быстро купить себе следующую. Примерно в таких размышлениях я вернулась к стоянке, где мне уже были готовы сообщить новость о том, что машина найдена брошенной в 18 км от места угона. Краткие расспросы (настолько краткие, насколько возможно в условиях отвратительной связи с обеих сторон) показали, что угнано было 2 машины: моя и копейка, принадлежавшая «хозяину» нашей стоянки. Первой поступившей информацией стало сообщение о том, что обе они стоят брошенные в поле без номеров, а владельцы копейки уже позвонили в милицию и ждут появления уазика из РУВД в течении ближайшего часа.
Меня вместе с рюкзаками быстро погрузили во вторую машину, а мои пассажиры отравились пешком.
Пока мы медленно пробирались по плохой дороге (время езды мне показалось вечностью, хотя подозреваю, что оно не превышало минут 40), я в голове прикидывала убытки. Я ожидала разбитые стекла, мятый кузов, спущенные колеса… Да что там… вариант горелого остова тоже оставался весьма реальным. Про содержимое багажника я на тот момент даже не думала. Стоимость его была примерно в 10 раз меньше стоимости машины – как говориться, не те приоритеты. Ауди 80, которую мы видели брошенную в поле по дороге не прибавила энтузиазма; видок у нее был самый удручающий.
И вот наконец-то приехали!
Копейка в кювете, рядом куча народу, уже подъехавшая милиция… Пока все глазели на работу криминалиста в копейке, я отправилась посмотреть на свою машину, «спрятанную» за джипом… и каково же было мое удивление, когда машина стояла там целая… По крайней мере там была морда, был зад и были колеса. Счетчик в голове, уже подсчитавший стоимость ремонта, начал крутиться в обратную сторону. Сделав 2 круга вокруг машины, я обнаружила повреждения на моей новой защите картера, разбитый поворотник, сломанный замок зажигания, развороченный замок багажника. Внутри все вещи были переложены, поэтому естественным ожиданием оставалось то, что багажник со всем моим лесным барахлом пуст. Чтобы не сгорать от нетерпения пока криминалист работает со второй машиной (мою при этом нельзя было трогать), я пошла вместе с остальными глазеть на копеич и слушать рассказы очевидцев. Расспросы показали, что с угонами и обнаружениями машин не все было так просто. Оказывается, владельцы копейки, обнаружив пропажу, погрузились в джип и отправились искать свою «любимицу». Проезжая по дороге Кузнечное – Севастьяново, они увидели собственную машину, которая едет к ним на встречу без номеров. Дальнейший рассказ очень напоминал кем-то плохо продуманный сценарий боевика: они ее подрезали, водители не справились с управлением и оттормаживаясь влетели в кювет (там стояло какое-то невразумительное дерево). Угонщики, выпрыгнув на ходу из машины, разбежались по лесу (их то ли начали догонять и забросили это дело, то ли вообще не стали на эту тему напрягаться). Каким образом там оказалась моя машина и какое участие она принимала в общих действиях оставалось неизвестным. Позже мы предположили, что в моей машине просто банально кончился бензин (как я была благодарна своей лени!!!), а копейка ехала на подмогу "товарищам". Такой вариант развития событий показался наиболее вероятным.
Спустя примерно 20 минут праздного шатания и ожидания, я заприметила своих пассажиров, которые умудрились таки поймать попутку на глухой дороге и добраться до места.
Повреждения копейки были весьма значительны. Кроме обыкновенных взломанных замков и замка зажигания, под замену попадал глушитель, и, судя по всему, трубки, расположенные под днищем (машина очень хорошо шваркнула дном по насыпи в кювете). Когда меня вызвали в УАЗик заполнять протокол, суммарными усилиями копейку зацепили к фронтере, подняли с одного бока и вытянули на дорогу. Попытки ее завести показали, что ехать она отказывается. По словам владельца, в двигателе была вода. Каким образом они схватили себе клин, никто не рассказал; да и у меня мысли были не в ту сторону, чтобы спрашивать. Пока криминалист осматривал мою машину, копейку цепляли на трос за фронтерой, чтобы тащить в Приозерское РУВД для окончательного оформления происшествия.
Сложность работы криминалиста заключалась в том, что мою машину угонщики извозили, как это не парадоксально, в стиральном порошке. Криминалист провозился с моей девятиной минут 5, потом следователь на стал уточнять, что же пропало, и я наконец-то получила возможность открыть багажник. И каково же было мое удивление, когда я увидела полный багажник моего же барахла. По итогам осмотра пропали мелочи: дешевая сумка, темные очки, катушка зажигания, тросик спидометра, тросик сцепления, мои старые ботинки, пачка гречи и еще что-то по мелочам. Самое дорогое, что пропало – это 20-ти литровая канистра бензина. Остались при этом не тронутыми: полупрофессиональный инструмент, навигация, цепи, доливки масла и прочее, прочее… С вечера мне также показалось, что я лишилась сигналки. Более здравый осмотр утром показал, что блок просто завалился за ковер, т.е. для запуска охранной системы необходимо было вставить 2 предохранителя.
Вдоволь насмеявшись над содержимым моего багажника и проверив, что моя машина, не без проблем, но заводиться, милицейский УАЗик отправился на место, с которого был совершен угон (к Ястребиному). Один из моих пассажиров отправился с ними в качестве свидетеля проишедшего.
В это же самое время мы отправились к Приозерскому РУВД. К слову, бензин, который у меня благополучно закончился (и, видимо, спас мне имущество), пришлось слить с копейки… Ведь канистру то воры таки утащили…
В РУВД отказались что-либо оформлять, пока не прибудет наряд... А ехать наряду не близко и не быстро. Мы устроились, чтобы ждать.
Пока Женька ездил на УАЗике с представителями власти, а мы сидели у РУВД закончился вечер и началась долгая ночь… УАЗик застрял на переезде в Кузнечном: там примерно час маневровый поезд катался туда-сюда, собрав огромную пробку из автомобилей и задерживая нас в Приозерске.
Спустя некоторое время ребята из РУВД все-таки договорились со своим нарядом и начали оформлять бумажки для владельца копейки. Час потраченного времени и они уже ехали на тросе в сторону города. Со мной получилось несколько дольше, т.к. мне в любом случае надо было дождаться нашего "свидетеля", сидевшего на переезде.
К тому моменту, когда нас отпустили по домам, ко мне уже успели подкатиться Серега и Ромыч на подмогу. Никакой крайней необходимости в этом небыло, но я была несказанно рада их видеть!
Дорога обратно прошла почти незаметно; слишком уж велики были впечатления дня.
Раскидав всех по домам, мы отправились спать около 7 утра. А в 10 начался мой трехдневный марафон по восстановлению номеров… Но это уже совсем другая история.
Возможно, если б я села писать этот текст чуть раньше, например, в первый же день по возвращении в Питер, я бы сформулировала свои мысли по-другому. Там было бы меньше сути и гораздо, гораздо больше слов благодарности тем, кто помог мне разобраться со всеми этими проблемами… не называя имен, хочу выразить отдельное большущее спасибо и пообещать мою любую посильную помощь в экстренных случаях тем, кто помог мне найти и добраться до машины, кто развлекал меня все долгие часы ожидания в Приозерске и тем, кто приехал на помощь из города. Отдельная благодарность человеку, волей случая оказавшемуся у меня пассажиром, и своим присутствием не давшему мне потерять самообладание, вероятно, ценой собственной работы. Ну и у меня просто нет слов, чтобы выразить свое спасибо двум моим дорогим мужчинам, примчавшимся в эту даль…
Какова же мораль этой истории… Не оставляйте свои машины в лесу! Случится может всякое!!!
PS. Что касается восстановления документов, то выглядело это примерно так. В ПН я восстановила страховой полис и уточнила, что документы можно сделать только в районном МРЭО (никаких частных). Для восстановления номеров надо предоставить справку из ОГИБДД о том, что у них этих номеров нет (они их могли типа снять за отсутствие ТО … почему нельзя просто предъявить ТО – не понятно). Справки выдаются во ВТ с 14 на Левашовском; МРЭО работает на Васильевском и до 18. ВТ прошел даром – я успела получить бумажки и пройти досмотр, но сдать документы на новые номера – не успела. На шару позвонила в ФМРЭО 14 на Восстания 6 и, о чудо, они согласились взяться за дело, не смотря на фигурирующее в деле слово «УГОН». 6 часов времени, энная сумма, куча нервов, и я теперь с новыми номерами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий