15 октября 2010 г.

Осенний Рыбачий

Поездка была слишком коротка, чтобы писать полноценный отчет. Хотя кое-что все-таки стоит упоминания. У меня оставалось 5 дней отпуска, при этом я территориально находилась в Москве. Спутники на стадии подготовки предполагались, но до дела эти намерения дошли только у одного человека, который, кстати, находился при этом в Питере. Так что для меня это был настоящий марафон.

Предыдущая поездка: http://ekatarios.blogspot.com/2010/07/2010.html.

Если вы пришли на эту страницу в поисках информации о дорогах / достопримечательностях Рыбачьего, рекомендую обратиться сюда: Весь Рыбачий на одной странице.


Поднявшись в 5 утра в Москве, я попила кофе в Лехой в Маке на Ярославском шоссе, починила УАЗик (оторванный по дороге в деревню амортизатор) в Планете Железяка, вписала в страховку своего единственного пассажира и выехала в районе 2х часов дня на Ленинградку.
План подразумевал перемещение напрямую в Лодейное поле без заезда в Питер (чтобы времени не терять); там в 2 часа ночи на вокзале была назначена встреча со сменщиком. Встретившись, мы должны были сразу же двигаться дальше, чтобы на Рыбачьем было хотя бы 3 дня свободного времени.

До поворота на Боровичи я доехала почти без приключений... а вот дальше начало аукаться мое шило в одном месте. На Боровичи с М10 я сворачивала под вечер... начинало темнеть... и шел дождь... При этом у меня не было карты или автомобильного навигатора: был только список населенных пунктов, распечатанный из инэта (автоматическая прокладка маршрута с ati.su). Конечно, в багажнике валялся ноутбук в запас, так что какой-то резерв все-таки был. Но идеологическая подготовка маршрута явно подкачала, т.к. на ноуте не было ни сохраненной страницы с маршрутом, ни более или менее актуальных карт этого района ... только старые.

400 км до Лодейного поля оказались не самыми короткими. Боровичи и Любытино мне были знакомы, далее я должна была пересечь "полями" границу Новгородской и Ленинградской областей и выехать в "цивилизацию" в районе поворота на Тихвин с М18. План был исполнен с точностью до буквы, но, пожалуй, больше я на такое одна не подпишусь;) Про эту поездку сейчас мне вспоминается только черный лес, развороченный недавним ураганом, пронесшимся по Ленобласти и зацепившим Новгородскую область... грунтовая убитая дорога, где иногда приходилось на уазе сбрасывать до 30 км/ч.... какие-то полупустые населенные пункты... мужик, который пытался меня остановить на этой "трассе" посреди леса ночью... (а ехала я одна).

На вокзале в Лодейном поле я была около часа ночи. В 2 приехал сменщик и мы двинулись дальше. Сначала под моим управлением, потом на часик мне удалось прилечь поспать. Уже сутра мы встретились со вторым экипажем под Беломорском; к концу рабочего дня - прибыли вместе в Мурманск. К ночи в один экипаж приехали на перевал и встряли в тучу. Лишь к двум часам ночи мы встали на стоянку на "ступенчатом" водопаде.  Только тогда для меня закончился двухсуточный марафон вождения на расстояние в 2,5 тыс.км ... с 3 или 4 короткими часовыми "залипонами" на заднем диване движущегося УАЗа.
И самым тяжелым были даже не эти тысячи километров асфальта, а последние 30 км относительного бездорожья. Туча снизила и так небольшую ночную видимость до пары метров; а перевал - штука не простая. Кажется, я шла его уже на автопилоте.
Под конец перевала мне довелось ощутить настоящий ужас. Я не боюсь обрывов и камней. Это добавляет драйва, но не пугает, потому что я их чувствую... можно сказать, понимаю. Но все мы так или иначе боимся необъяснимого. Перевал поливался кровью не одно поколение, а особенно "отличились" годы Второй мировой... Темыч сам того не понимая, завел в моей голове специфическую традицию: каждый раз возвращаясь сюда, я вспоминаю не только то, что читала про кровавые годы войны, но и его рассказы о смертях. Это его идея - создать по пути на север в первую зимнюю поездку в моей голове некое ощущение близости жизни и смерти... И теперь оно возвращается тем сильнее, чем сложнее дорога. Перевал был сложен, так что мысли мои текли как раз по этому "черному" руслу.
На спуске к океану перед моими глазами из темно-черно-серого облака проступила белая фигура как будто в саване. У меня похолодели конечности... Первая мысль: мы уже свалились с обрыва ... и это за нами! Я обернулась на спутника - не знаю, так это или нет, но мне показалось, что он тоже побелел от ужаса. Значит, не галлюцинация.
... только подъехав ближе, мы поняли, что это свеже-покрашенный белой краской памятник солдату... А видимость савана - от того, что в "руках" памятника - каменный "флаг".

Кстати, полноценного бездорожья не получилось. Как только я включила полный привод на повороте в Титовке, снова вернулся шум в переднем мосту (достававший меня еще той весной). Я то думала, что это шкворня и уже отремонтировала их, но позже оказалось - шрус. Но все это выяснилось только по возвращении; там же мы уперлись в отсутствие полного привода как факта. Так что +1 мне к карме: туристический круг Рыбачьего (перевал - ступенчатый водопад на среднем - бурильщики - вайда - бурильщики - водопады), включая встречающиеся на пути броды, я прошла НЕ ВКЛЮЧАЯ полного привода;))
Второй экипаж при этом почти все время катался сам по себе, так что "подстраховки с воздуха" как обычно не было. В первый день у нас была договоренность по стоянке ... и по времени выхода на связь. Первый выход я  до них не достучалась; второй - проспала из-за адской усталости от марафона. В итоге они не доехали до первой нашей стоянки метров 800. А потом не стали болтаться в хвосте "хромого" Патриота и отправились покорять бездорожье самостоятельно. Тоже не без приключений, но это уже совсем другая история.

Надо сказать, осенью там баснословно-красиво. Краски, ягоды, грибочки...Шторм! Не зря мне сюда так давно хотелось именно осенью;) Прогулки в первые дни нам немного подпортила погода: низкая (метров 100) облачность, периодический дождь. За первые двое суток мы отсырели целиком, включая все герметично упакованные вещи; радости добавил шторм в Вайде, из-за которого в воздухе висела холодная и противная соленая взвесь. После этого у меня Патр всеми роликами еще с месяц свистел...
Зато получилась нормальная нырялка. Первый раз я видела под водой краба, хотя и не донырнула до него.

Несколько фото:












































Если вы пришли на эту страницу в поисках информации о дорогах / достопримечательностях Рыбачьего, рекомендую обратиться сюда: Весь Рыбачий на одной странице.

Комментариев нет:

Отправить комментарий