Перепубликация из ЖЖ
К содержанию
День 6. Пятница, 6 февраля. Поезд
Дорога в Мурманск
Пятница - самый печальный день отпуска. В этот день мы выдвигались в обратный путь, на работу, к обычным офисным будням, когда ежедневно что-то валится, рушится и вообще без нашего вмешательства не существует. А так хотелось "случайно" остаться, застрять тут, посреди заснеженной с такой спокойной тундры...
На этот день мы не планировали никаких увеселительных променандов... хотели только пообедать все вместе напоследок перед тем, как окончательно попрощаться и сесть на поезд...
С такими мыслями мы поднялись сутра пораньше и начали собирать разбросанные ровным слоем по квартире вещи.
Грустно было в последний раз оглядывать гостеприимный дом, больше всего похожий на универовскую общагу...
Дождавшись, пока Артем в очередной раз скатается по делам и капитально поев от пуза, мы вышли грузиться в машину... Этим утром машина тоже не хотела с первого раза заводиться, но воочию нам процесс "уговаривания" увидеть не довелось, т.к. все это время мы пытались вспомнить, кто и что забыл;)
(процесс погрузки: напомню, в ту сторону мы ехали отдельно от своих вещей... в этот раз пришлось решать задачу о размещении трех людей и шести рюкзаков...)
(последний взгляд на пятиэтажки...)
Еще одно дело, которое оставалось у нас в Печенгском районе - это заправка до полного... на 17-м километре. Ох, какая это была ошибка!
С заправкой у нас не заладилось с самого начала: там за кассой сидела новенькая девушка, которая не умела заливать топливо "до полного"... Ей надо было обязательно сказать количество литров... а, т.к. мы, естественно, ошиблись, потом еще и получить сдачу... Все это было очень "не быстро"...
Спустя примерно 20 км после заполнения бака этой "жидкостью", машина встала около пос. Спутник на трассе.
У Нивы полностью отсутствовали холостые, да и вообще не держались никакие обороты. Для того чтобы машина не глохла, приходилось постоянно "топтать" педаль газа... быстрый сбор-разбор карбюратора результатов не дал.
Через 15 - 20 минут безрезультатных попыток как-то оживить машину, чтобы не опоздать на поезд, решили разворачиваться и ловить такси до Мурманска. Первой мыслью было вызвать машину прямо к месту поломки... но, как оказалось, мы взяли настолько большой запас времени, что вполне могли себе позволить доехать до "базы" таксистов в Печенгу... ведь основная проблема была не вызвать такси, а уместить в него все наши бесконечные рюкзаки. Да и бросать Ниву с водителем на трассе очень не хотелось.
"Офис" Такси-Печенга представлял собой небольшой "укутанный" гараж. По началу я даже не очень поняла, куда Артем меня ведет;) за дверью в бокс была теплая темная занавеска и чернота... Сам офис располагался за второй дверью: это стол, 2 дивана, некое подобие кухни... На столе - бумажная картотека, над которой склонилась женщина с сотовыми телефонами в руках. На диванах - пара уже знакомых нам водителей: молодой парень, который накануне возил нас в Заполярный за аккумулятором, и пожилой мужчина, забиравший нас на тройке из Лиинахамари. Оба узнали нас в лицо... конечно, где ж еще увидишь трех "северных оленей", которые приехали в Печенгу в отпуск!;)
В углу "офиса" - элемент цивиллизации - телевизор с новостями по первому каналу... На двери - следы добравшийся в Печенгский район конкуренции - плакат с объявлением о рекламной акции (какая-то там поездка бесплатно; после какой-то - в подарок бутылка шампанского... и ящик этого самого шампанского под столом). Стоило мне его заметить, как стало чрезвычайно интересно, насколько вообще может быть доходен бизнес на этом краю географии... Но в тот момент мы были больше озадачены собственным перемещением за 150 км к Юго-Востоку, нежели пространными вопросами о развитии бизнеса;)
Проблем с поиском машины до Мурманска не было... но все эти машины были по размерам не больше классики, и туда не вошли бы наши нескончаемые пожитки.
Нет, в районе нет проблем с большими машинами... и даже нет проблем с желающими за 2500р. засветло докатиться до Мурманска... но они все, как одна, оказались незаправленными... идти по нашим следам на заправку "17-й километр" никто не горел желанием (таксисты сразу сказали, что скорее всего бензин был плохой... только привезли и слили с бензовоза... взболтали... и всю гадость влили первому приехавшему на заправку, т.е. Артему)... Но, помимо плохого завоза на "17-м километре", в игру вступил еще один фактор: закрытая заправка Роснефть в Заполярном. Именно в этот день компания Роснефть в Печенгском районе индексировала цены (вниз) и поэтому не отпускала топливо... Замкнутый круг...
В общей сложности мы провели в "офисе" около получаса. За это время любезная девушка с сотовыми телефонами неспешно умудрилась найти нам водителя на Тойоте Карине (универсал), в багажник которой мы играючи запихали создававшие лишние сложности вещи. Насколько проще было бы ехать на собственной машине, но на сколько сложнее было бы оживить обездвиженный плохим топливом Патриот!
Прощание получилось сжатым... и оставляло какой-то неприятный осадок неоконченного дела. Мы бросали нашего спутника, гостеприимного хозяина и бессменного водителя на неработающей машине, причем даже не в своем поселке... Потупив глаза, пожали ему руки и унеслись в морозную даль...
По дороге домой мы получали от него хронику событий в SMS... К вечеру Нива добралась до сервиса в Заполярном, где оказалось, что вся топливная система замерзла... Правы были таксисты в том, что бензин не подходящий... Не предполагали они лишь того, что топливо тупо разбавлено водой (причем, в какой-то совершенно нереальной пропорции, раз так быстро замерзла его подача)... Водой!... В сильный даже для тех мест мороз! Сразу же после заправки, пока мы ехали на том, что оставалось в топливной магистрали, фильтре, насосе и карбе, все было хорошо. Но стоило новому топливу дойти до карбюратора - и все; движение закончилось... Окончательно оживил Ниву только полный слив бака и прочистка всей топливной системы...
Мне и раньше случалось нарываться на недобросовестных продавцов топлива... и в голове постоянно пополняется список заправок, куда я поеду только в крайнем случае. Но такой наглости я еще не встречала. Интересно, куда делась предыдущая девушка с заправки (как я говорила выше, мы нарвались на совсем новенькую)... и не после очередного ли завоза топлива она "испарилась"?:)))
Дорога до Мурманска была настоящим льдом... Тойоту водило, но водитель очень консервативно и вполне безопасно справлялся с заносами... Дул ветер и на открытых просторах тундры бегала легкая поземка, которая на возвышенностях пересекала дорогу, создавая совершенно нереальное зрительное ощущение. Я пыталась снять ее через лобовое стекло, но не вышло (водитель предлагал остановиться, но лишний раз задерживаться нам уже не хотелось).
Морозная погода над самим Мурманском породила очень красивое явление - пар над Кольским заливом. Густой туман было видно над сопками еще задолго до того, как мы проехали развилку на 31-м километре... Пар поднимался на десятки метров, а деревья вдоль залива покрывал иней... Увы, но здесь мы тоже не останавливались. Единственные два кадра, сделанные из окна машины с моста, не могут передать красоту момента...
Мурманска мы достигили более чем за час до поезда, поэтому позволили себе небольшой крюк за Кольским пивом на завод (за это пришлось немного доплатить таксисту, ему явно было лениво делать еще одну остановку... но даже когда мы согласились на его условия, он все равно не понимал, чего такого мы нашли в этом кольском пиве, что готовы за ним на такси кататься?)
Последнее "приключение" ждало нас при посадке в поезд. За час, который мы простояли на вокзале, мы успели и сходить за едой, и даже немного осмотреться. Конечно, все рассчитывали, что приедем в Мурманск заранее и с Артемом... посидим в кафешке... съедим по вкусному обеду вчесть свершившегося отдыха. Вместо этого мы сожрали по странному и не очень вкусному пирожку из какой-то недалекой забегаловки. Купили колбасы, сыра, булки и бананов и подпрыгивали в ожидании подачи состава на посадку.
На улице было достаточно холодно, поэтому все пассажиры ожидали посадки в тесном помещении Мурманского вокзала. По практике Москвы и Санкт-Петербурга мы ожидали посадки за 30 - 40 минут... но даже за 15 минут до отправления поезда еще не было.
Не особо полагаясь на вокзальные объявления по громкой связи, я периодически бегала на мороз узнать, не подали ли состав. В один из таких "забегов" я наконец-то увидела долгожданный поезд. Оставалось около 10 минут до отправления, но никто на вокзале пока не шевелился...
Быстро похватав рюкзаки, мы побежали садиться... К тому моменту, когда мы добрались до вагона, уже все пассажиры волной побежали по своим местам. Неожиданное препятствие образовалось из провожающих: вместе со своими они заходили в плацкартный вагон, но потом пытались быстро выйти наружу при том, что в вагон продолжали входить пассажиры... Мда... настоящее стадо. Людям почему-то кажется, что сдать задом с двумя рюкзаками по проходу гораздо проще, чем немного подождать, пока все зайдут;)
Путь обратно показался гораздо более длинным. Периодически поезд стоял и уже в Карелии мы узнали, что идем с существенным опозданием... Морозы ударили не только на севере Кольского, но и по всему нашему пути; как минимум половину опоздания можно списать на них. Однако, после Петрозаводска машинист явно вжарил, чтобы не получить по шапке на Ладожском вокзале... и в Питер мы прибыли вовремя.
***
Эта поездка выбивалась из общего русла. Не автомобильная; не летняя.
И не то чтобы было очень много событий, о которых можно было бы писать... Просто хотелось поделиться своими ощущениями в момент изменения взгляда... взгляда на холод. Панический страх уступил место опаске и даже какому-то интересу (все такому же садистско-мазахистскому). Для себя я многое поняла о низких температурах... многое из того, что раньше мне рассказывали, но как-то никогда я не относила это к разряду вещей "требующих глубокого осознания". А в целом главным чувством стало то, что зима вовсе не так страшна, как раньше рисовало ее мое сознание...
Извини, Артем... Мы так и не привели тебя (а, заодно, и себя) к настоящему океану;) Может, в следующий раз повезет? Если действительно карта ляжет в мою пользу, и весной смогу выкроить несколько дней на Мурманск, я буду гнать по М18 во все 128 лодашей моего двигателя... чтобы отвоевать у работы как минимум 2 дня: один на обещанные кое-кому горные лыжи... а второй - на теперь уже весенний океан... глубоко-синий... бесконечный...
К содержанию
К содержанию
День 6. Пятница, 6 февраля. Поезд
Дорога в Мурманск
Пятница - самый печальный день отпуска. В этот день мы выдвигались в обратный путь, на работу, к обычным офисным будням, когда ежедневно что-то валится, рушится и вообще без нашего вмешательства не существует. А так хотелось "случайно" остаться, застрять тут, посреди заснеженной с такой спокойной тундры...
На этот день мы не планировали никаких увеселительных променандов... хотели только пообедать все вместе напоследок перед тем, как окончательно попрощаться и сесть на поезд...
С такими мыслями мы поднялись сутра пораньше и начали собирать разбросанные ровным слоем по квартире вещи.
Грустно было в последний раз оглядывать гостеприимный дом, больше всего похожий на универовскую общагу...
Дождавшись, пока Артем в очередной раз скатается по делам и капитально поев от пуза, мы вышли грузиться в машину... Этим утром машина тоже не хотела с первого раза заводиться, но воочию нам процесс "уговаривания" увидеть не довелось, т.к. все это время мы пытались вспомнить, кто и что забыл;)
(процесс погрузки: напомню, в ту сторону мы ехали отдельно от своих вещей... в этот раз пришлось решать задачу о размещении трех людей и шести рюкзаков...)
(последний взгляд на пятиэтажки...)
Еще одно дело, которое оставалось у нас в Печенгском районе - это заправка до полного... на 17-м километре. Ох, какая это была ошибка!
С заправкой у нас не заладилось с самого начала: там за кассой сидела новенькая девушка, которая не умела заливать топливо "до полного"... Ей надо было обязательно сказать количество литров... а, т.к. мы, естественно, ошиблись, потом еще и получить сдачу... Все это было очень "не быстро"...
Спустя примерно 20 км после заполнения бака этой "жидкостью", машина встала около пос. Спутник на трассе.
У Нивы полностью отсутствовали холостые, да и вообще не держались никакие обороты. Для того чтобы машина не глохла, приходилось постоянно "топтать" педаль газа... быстрый сбор-разбор карбюратора результатов не дал.
Через 15 - 20 минут безрезультатных попыток как-то оживить машину, чтобы не опоздать на поезд, решили разворачиваться и ловить такси до Мурманска. Первой мыслью было вызвать машину прямо к месту поломки... но, как оказалось, мы взяли настолько большой запас времени, что вполне могли себе позволить доехать до "базы" таксистов в Печенгу... ведь основная проблема была не вызвать такси, а уместить в него все наши бесконечные рюкзаки. Да и бросать Ниву с водителем на трассе очень не хотелось.
"Офис" Такси-Печенга представлял собой небольшой "укутанный" гараж. По началу я даже не очень поняла, куда Артем меня ведет;) за дверью в бокс была теплая темная занавеска и чернота... Сам офис располагался за второй дверью: это стол, 2 дивана, некое подобие кухни... На столе - бумажная картотека, над которой склонилась женщина с сотовыми телефонами в руках. На диванах - пара уже знакомых нам водителей: молодой парень, который накануне возил нас в Заполярный за аккумулятором, и пожилой мужчина, забиравший нас на тройке из Лиинахамари. Оба узнали нас в лицо... конечно, где ж еще увидишь трех "северных оленей", которые приехали в Печенгу в отпуск!;)
В углу "офиса" - элемент цивиллизации - телевизор с новостями по первому каналу... На двери - следы добравшийся в Печенгский район конкуренции - плакат с объявлением о рекламной акции (какая-то там поездка бесплатно; после какой-то - в подарок бутылка шампанского... и ящик этого самого шампанского под столом). Стоило мне его заметить, как стало чрезвычайно интересно, насколько вообще может быть доходен бизнес на этом краю географии... Но в тот момент мы были больше озадачены собственным перемещением за 150 км к Юго-Востоку, нежели пространными вопросами о развитии бизнеса;)
Проблем с поиском машины до Мурманска не было... но все эти машины были по размерам не больше классики, и туда не вошли бы наши нескончаемые пожитки.
Нет, в районе нет проблем с большими машинами... и даже нет проблем с желающими за 2500р. засветло докатиться до Мурманска... но они все, как одна, оказались незаправленными... идти по нашим следам на заправку "17-й километр" никто не горел желанием (таксисты сразу сказали, что скорее всего бензин был плохой... только привезли и слили с бензовоза... взболтали... и всю гадость влили первому приехавшему на заправку, т.е. Артему)... Но, помимо плохого завоза на "17-м километре", в игру вступил еще один фактор: закрытая заправка Роснефть в Заполярном. Именно в этот день компания Роснефть в Печенгском районе индексировала цены (вниз) и поэтому не отпускала топливо... Замкнутый круг...
В общей сложности мы провели в "офисе" около получаса. За это время любезная девушка с сотовыми телефонами неспешно умудрилась найти нам водителя на Тойоте Карине (универсал), в багажник которой мы играючи запихали создававшие лишние сложности вещи. Насколько проще было бы ехать на собственной машине, но на сколько сложнее было бы оживить обездвиженный плохим топливом Патриот!
Прощание получилось сжатым... и оставляло какой-то неприятный осадок неоконченного дела. Мы бросали нашего спутника, гостеприимного хозяина и бессменного водителя на неработающей машине, причем даже не в своем поселке... Потупив глаза, пожали ему руки и унеслись в морозную даль...
По дороге домой мы получали от него хронику событий в SMS... К вечеру Нива добралась до сервиса в Заполярном, где оказалось, что вся топливная система замерзла... Правы были таксисты в том, что бензин не подходящий... Не предполагали они лишь того, что топливо тупо разбавлено водой (причем, в какой-то совершенно нереальной пропорции, раз так быстро замерзла его подача)... Водой!... В сильный даже для тех мест мороз! Сразу же после заправки, пока мы ехали на том, что оставалось в топливной магистрали, фильтре, насосе и карбе, все было хорошо. Но стоило новому топливу дойти до карбюратора - и все; движение закончилось... Окончательно оживил Ниву только полный слив бака и прочистка всей топливной системы...
Мне и раньше случалось нарываться на недобросовестных продавцов топлива... и в голове постоянно пополняется список заправок, куда я поеду только в крайнем случае. Но такой наглости я еще не встречала. Интересно, куда делась предыдущая девушка с заправки (как я говорила выше, мы нарвались на совсем новенькую)... и не после очередного ли завоза топлива она "испарилась"?:)))
Дорога до Мурманска была настоящим льдом... Тойоту водило, но водитель очень консервативно и вполне безопасно справлялся с заносами... Дул ветер и на открытых просторах тундры бегала легкая поземка, которая на возвышенностях пересекала дорогу, создавая совершенно нереальное зрительное ощущение. Я пыталась снять ее через лобовое стекло, но не вышло (водитель предлагал остановиться, но лишний раз задерживаться нам уже не хотелось).
Морозная погода над самим Мурманском породила очень красивое явление - пар над Кольским заливом. Густой туман было видно над сопками еще задолго до того, как мы проехали развилку на 31-м километре... Пар поднимался на десятки метров, а деревья вдоль залива покрывал иней... Увы, но здесь мы тоже не останавливались. Единственные два кадра, сделанные из окна машины с моста, не могут передать красоту момента...
Мурманска мы достигили более чем за час до поезда, поэтому позволили себе небольшой крюк за Кольским пивом на завод (за это пришлось немного доплатить таксисту, ему явно было лениво делать еще одну остановку... но даже когда мы согласились на его условия, он все равно не понимал, чего такого мы нашли в этом кольском пиве, что готовы за ним на такси кататься?)
Последнее "приключение" ждало нас при посадке в поезд. За час, который мы простояли на вокзале, мы успели и сходить за едой, и даже немного осмотреться. Конечно, все рассчитывали, что приедем в Мурманск заранее и с Артемом... посидим в кафешке... съедим по вкусному обеду вчесть свершившегося отдыха. Вместо этого мы сожрали по странному и не очень вкусному пирожку из какой-то недалекой забегаловки. Купили колбасы, сыра, булки и бананов и подпрыгивали в ожидании подачи состава на посадку.
На улице было достаточно холодно, поэтому все пассажиры ожидали посадки в тесном помещении Мурманского вокзала. По практике Москвы и Санкт-Петербурга мы ожидали посадки за 30 - 40 минут... но даже за 15 минут до отправления поезда еще не было.
Не особо полагаясь на вокзальные объявления по громкой связи, я периодически бегала на мороз узнать, не подали ли состав. В один из таких "забегов" я наконец-то увидела долгожданный поезд. Оставалось около 10 минут до отправления, но никто на вокзале пока не шевелился...
Быстро похватав рюкзаки, мы побежали садиться... К тому моменту, когда мы добрались до вагона, уже все пассажиры волной побежали по своим местам. Неожиданное препятствие образовалось из провожающих: вместе со своими они заходили в плацкартный вагон, но потом пытались быстро выйти наружу при том, что в вагон продолжали входить пассажиры... Мда... настоящее стадо. Людям почему-то кажется, что сдать задом с двумя рюкзаками по проходу гораздо проще, чем немного подождать, пока все зайдут;)
Путь обратно показался гораздо более длинным. Периодически поезд стоял и уже в Карелии мы узнали, что идем с существенным опозданием... Морозы ударили не только на севере Кольского, но и по всему нашему пути; как минимум половину опоздания можно списать на них. Однако, после Петрозаводска машинист явно вжарил, чтобы не получить по шапке на Ладожском вокзале... и в Питер мы прибыли вовремя.
***
Эта поездка выбивалась из общего русла. Не автомобильная; не летняя.
И не то чтобы было очень много событий, о которых можно было бы писать... Просто хотелось поделиться своими ощущениями в момент изменения взгляда... взгляда на холод. Панический страх уступил место опаске и даже какому-то интересу (все такому же садистско-мазахистскому). Для себя я многое поняла о низких температурах... многое из того, что раньше мне рассказывали, но как-то никогда я не относила это к разряду вещей "требующих глубокого осознания". А в целом главным чувством стало то, что зима вовсе не так страшна, как раньше рисовало ее мое сознание...
Извини, Артем... Мы так и не привели тебя (а, заодно, и себя) к настоящему океану;) Может, в следующий раз повезет? Если действительно карта ляжет в мою пользу, и весной смогу выкроить несколько дней на Мурманск, я буду гнать по М18 во все 128 лодашей моего двигателя... чтобы отвоевать у работы как минимум 2 дня: один на обещанные кое-кому горные лыжи... а второй - на теперь уже весенний океан... глубоко-синий... бесконечный...
К содержанию
Комментариев нет:
Отправить комментарий