11 мая 2008 г.

Весна в Карелии... 1 - 4 мая 2008 года

Перепубликация из ЖЖ

Традиция празднования первых майских праздников, а заодно и моего ДР, на природе была основана еще на 2-м курсе. Тогда это был банальный способ подешевле выпить, позвав при этом побольше народа. В выездах в Ленобласть была своя изюминка, потомучто к тому моменту мы еще не успели объехать все "вкусные места", да и возможностями забираться дальше не обладали.




Со временем знакомые Яппеля, Каннельярви и т.п. начали надоедать в основном своим переполнением посторонними людьми, особенно в хорошую погоду: кажется, что весь город пересел на машины и ломиться на природу в любую свободную минутку. Но мы ведь тоже не стояли на месте, закупаясь машинами и снаряжением. В связи с этим я решила сделать следующий шаг и заложить новую традицию - традицию большой покатушки на первые майские праздники! В этом году в качестве цели путешествия было выбрано карельское озеро Янисъярви. Я читала о нем еще осенью в каком-то отчете велосипедистов, прокатившихся по грунтовкам чуть ли не от Медвежьегорска до Сортавалы. Озеро они описывали как сказочное место и, в отличии от Ладоги, не заставленное по берегу коттеджами. По какой-то геологической теории Янисъярви является следом метеорита, упавшего на Землю давным-давно. Я не геолог и не могу привести свои аргументы за или против этой теории; но мне она нравится;))

В отличии от Северной Ладоги, берег Янисъярви - это множество небольших камней, чередующихся с небольшими скалистыми участками. По берегу оно не глубокое; судя по промерам глубины, такая картина наблюдается на всем побережье. Народу там мало в основном потому, что путь туда лежит не только через Сортавальскую грунтовку, но и по не очень хорошему грунту от Ляскеля. Из людей встречались только местные рыбаки, которые к таким большим сборищам народа всегда относятся скорее положительно, нежели отрицательно... Я б на их месте при виде восьми машин тоже старалась бы держаться подальше.
Восточнее озера находятся бесконечные карельские леса с сетью грунтовых дорог: финских, русских, заростающих и даже совсем новых, еще не обозначенных на картах... Настоящий рай для покатушек! Но об этом позже...

Небольшое замечание: авторство всех фотографий установить нереально, поэтому там, где оно указано, подразумевается владелец фотоаппарата, откуда были сняты кадры... Фотографии без отметок- мои.

В итоге мы путешествовали в 8 машин:


 - Загруженный под крышу флагман нашей колонны; со мной за рулем и пассажирами: Тохой и Славиком (в обратном направлении к нам присоединился Коля)


 - Боевая классика с Димкой за рулем и Юлианой за штурмана


 - Фронтера, которая ехала, чтобы найти грязь (даже досок с собой везла.. все местные недоумевали, где эти доски были сперты... они ж не знали, что доски приехали из новгородской области!)... С Павлом за рулем и Катериной за штурмана


 - Зеленая Нива с Димкой за рулем и Джексоном за штурмана. Зеленая нива выезжала раньше и отвозила по дороге народ и байдарку к воде... Для нее наша покатушка была всего лишь частью отдыха...


 - Лехина Нива по большей части с Нестом за рулем и пассажирами (Лехой, Надей и Машей; а на обратном пути - еще и Ромычем)


 - Рав4 с Мишкой (и иногда Катей) зарулем и пассажирами (Мишей и Колей- в ту сторону)


 - Серегина Нива с Татьяной в качестве штурмана (на обратном пути к ним присоединился Кирюндель). Нива ехала с аварийным сцеплением, но бодро выдержала все до конца!


 - 12ха, познавшая все ужасы бездорожья и единственная серьезно воспользовавшаяся хай-джеком... С Жекой зарулем и Ваничем с Дашей в качестве пассажиров.


1 мая 2008 года

Определившись с местом и окончательно отказавшись от идеи ехать туда всем кортежем, мы назначили встречу в Сортавале на главной площади 1 мая в 16:00 по Московскому времени. Как я упоминала выше, в назначеном месте нас должно было собраться 8 машин (что-то около 25 человек). Заранее все предупреждались и о дороге, и о проблемах с бензином... Вроде бы в этот раз все поехали достаточно подготовленными! К слову о подгтовке машины: к моменту выезда все упомянутые ранее недоделки в УАЗе были устранены (заменен текущий патрубок печки и охлаждайка; дворники себя больше не проявляли... все, что требловалось - это просушить салон от подтеквшего ранее тосола).
Большая часть народа собиралась выезжать из Питера по Приозерской трассе. Мне ни раз приходилось по ней ездить, в том числе и до Сортавалы, и меня всегда мучал вопрос: не проще ли объехать Ладогу кругом, выехав по М18 и свернув с нее в Олонце. Таким образом, первой моей задачей было проверить теорию о том, что по сравнению с разбитой сортавальской трассой, дорога вокруг должна быть более комфортна и более быстра. Для этого мой экипаж, а также Жекина 12-хе с пассажирами встречались на час раньше остальных и выезжали из города по Мурманскому, а не по Приозерскому направлению.



Буквально на самом выезде нас стало меньше, чем мы планировали, т.к. Ливан неожиданно не объясняя причин отказался от поездки.
Уже сам выезд встретил нас не очень весело хотя бы тем, что примерно до Разметелово пришлось отстоять (а точнее, объехать по обочине) пробку из-за крупного ДТП. Далее до Волхова (населенный пункт Иссад) мы считали мостами ямы, после - вышли на крейсерские 110 - 120 км/ч. Знакомыми лесами и полями достаточно быстро (или, по крайней мере, незаметно) долетели до моста через Свирь в Лодейном поле. Здесь-то и показалось истиное лицо раздолбанной после зимы дороги. До участка Лодейное Поле - Олонец явно пока еще не успели добраться дорожные рабочие, потомучто в некоторых местах 12ха могла ехать только 20 км/ч, если не хотела встать прямо там без подвески. Остается только надеяться на то, что к лету этот участок отремонтируют!
Не смотря ни на что, поворот на Олонец уже на территории Карелии мы не пропустили, а дальше дорога непрерывно пошла по населенным пунктам, разрешая двигаться не более 40 - 60 км/ч. Забавно, но между населенными пунктами, где, казалось бы, можно было наверстать убегающее время, до самой Питкяранты попадались такие участки, что даже Патриоту было неприятно разгоняться.
Там же по дороге мы схватили свой штраф за превышение скорости - 54 км/ч под знаком 40. Второй мой штраф за все время вождения:) (и второй же - в Карелии).
После Питкяранты все повороты уже были знакомы (в позапрошлом году я ездила там еще на 9-ке, первый раз - катаясь с Серегой и Олегом в Приладожье и второй раз - возвращаясь с Полиной и Джексоном с Онеги) и даже отремонтированы. Приятно было увидеть и тот съезд с трассы, где когда-то мне пришлось выделывать сложные маневры на 9-ке, чтобы вернуться на асфальт.
За весь путь дорога несколько раз спускалась к Ладожскому озеру, однако, все съезды были излишне загажены и не привлекли меня идеей ехать туда снова. Увы, но Ладога с обратной стороны ничем не отличается от "нашей" части (мусора действительно несколько меньше, как и людей, но тем не менее, веяние цивилизации неприятно попадается на глаза, куда их не переводи). С точки зрения местных красот, то гораздо большего внимания заслуживает отрезок пути Сортавала - Ляскеля, с насыпной трассой вдоль высокой горки.
Хотя с погодой нам повезло. Такая тишь на ладоге бывает очень редко!

 

В итоге эксперимент по проезду вокруг Ладоги был признан неудачным, т.к. прибыли в Сортавалу мы ровно в 16:00... как, вобщем, и случилось бы, если бы мы двинулись по приозерской дороге. Еще более выгодным было бы выехать часов в 5 утра, как сделала Лехина Нива (Леха с пассажирами планировал перед встречей посетить Рускеалу...судя по Лехиным фоткам, водопад был как никогда полноводен и зрелище того стоило).

 
 - Автор - Леха


 - Автор - Леха

К слову, Леха - не единственный, кто ехал кругами. Димка на зеленой ниве также сутра заглядывал на Вуоксу...
Итак, место сбора было назначено на пл.Кирова (видимо, центральной площади города Сортавала). Немного постояв около закрытого Релакса (увы, но наше любимое кафе более не работает) и случайно обнаружив две "наши" Нивы, мы переместились на место встречи, аккупировав своими машинами практически всю улицу.

 
 

Зрелище действительно впечатляло... 7 машин, стоявших в ряд, вокруг которых бегали люди с рациями и мобильными телефонами, фотографировались и спорили на тему еды. К слову, в Сортавале произошла еще одна полу-неожиданная, полу-подготовленная встреча: "совершенно случайно" человек, которого я давно хотела увидеть лично, перегонял свою машину через Сортавалу именно в этот день и час...



Не буду рассуждать о природе подобных случайностей; отмечу, лишь, что приятно, когда они в жизни все-таки есть.

Наконец-то собравшись "в кучу", мы двинулись в сторону стоянки.
Наш путь лежал в сторону Ляскеля по красивейшей трассе, насыпной финской дороге вдоль ладожского берега. К сожалению, даже на этом маленьком отрезке не обошлось без эксцессов... Даже не съезжая с асфальта, зеленая нива лишилась глушителя.

 

Первоначально планировалось проехать через поворот на Харлу; согласно упомянутому ранее отчету, нам предстояло проехать за Харлу и пересечь Янис по мосту, обозначенному знаком "тупик"... Дорога была особо примечательна железнодорожным мостом через реку в поселке Харлу, построенном то ли в конце 19-го, то ли в начале 20-го века.
На деле тупик действительно оказался тупиком, т.к. с момента получения последних данных из тех краев, старый мост уже успели разобрать, построить заново и перегородить тракторами (мост был залит бетоном, видимо, трактора предотвращали порчу этого самого бетона).
Мужик из домика около моста посоветовал нам валить оттуда. И, хотя, совет был дан в не очень вежливой форме, мы поспешили им воспользоваться.
Пришлось возвращаться на трассу Сортавала - Ляскеля. Однако, отворот все же стоил того, чтобы на него заглянуть. Кое-где дорога идет прямо по берегу достаточно бурной реки Янис, поглотившей берега и даже телеграфную линию... Отличное зрелище!
Вернувшись на трассу и переехав через водоспуск Ляскельского ЦБК, мы свернули по "официальному" отвороту на Аллату.


 - Автор - Коля

На этом асфальт закончился... Нам предстояло пересечь населенный пункт Аллату, проехать через Суйстамо и свернуть в сторону озера Янисъярви. Конечно же, у нас была запланирована некая стоянка (отворот в лес, который по нашим представлениям должен был заканчиваться стоянкой), но, по сути, мы ехали "в некуда". Видимо это было крупной организационной ошибкой, и мне на патриоте следовало бы, конечно, подготовить местечко заранее... Не все морально готовы были встретить ночь в дороге, поэтому неудачные по началу поиски места несколько наколяли общую атмосферу.
Так или иначе, после Суйстамо у нас была еще одна техническая остановка... На этот раз у Нивы тупил карбюратор и не открывался капот...

 


На тот момент нас было не 8, а 7 машин. Рав4 безбожно опаздывал на встречу и еще в Сортавале мы приняли решение их не ждать. Предполагалось, что, когда они доберуться до Ляскеля, мы уж как-нибудь решим, чего с ними делать... Рав4 регулярно отзванивался нам, пока мы искали место для стоянки, продолжая движение по нашим наводкам. Они даже чуть было не свернули на Харлу, потомучто навигация упорно показывала именно этот поворот, как кротчайший путь на Аллату.
Последний их "отзвон" был уже после Суйстамо, где мы оставили из ждать дальнейшего развития событий...
Мы же тем временем приблизились к озеру... Запланированный изначально отворот проходил по горящему полю, а потом, сворачивая в лес, через первый на нашем пути брод... Проехав на уазике на ту сторону, я сидела в сугробе и наблюдала, как остальные строят переправу, забрасывая брод камнями... Как ни странно такое сравнение, но наши пассажиры, как муравьи, бегали от кучи камней и обратно, закидывая ручей, перегородивший дорогу...



Переправа получилась что надо! Проехали все. Правда со временем оказалось, что это було совершенно не нужно. С главной лесной дороги нам надо было свернуть в сторону озера... Карта обещала подъезд практически к воде в красивом обрывистом заливе.



Точками на карте отмечены два поворота: 1 - с основной дороги (не стоит обращать внимания на то, что здесь она указана как асфальт... это наглая ложь! Дорога - чистейший грунт, да еще и с выбоинами), 2 - с лесной дорожки в сторону воды.

Уже на отвороте с дороги мы вляпались в большой сугроб, в который УАЗ тут же закопался... Раскачав машину на понижайке, я таки въехала в горку, но дальше все-таки было решено отправить пассажиров пешком. Разведка не показала ничего примечательного - заезд на стоянку стал бы для нас настоящим трофи, при этом в самом заливе не оказалось ничего интересного. Легковушки бы заведомо туда не сунулись, да и Рав4 бы 10 раз подумал, прежде чем царапать ветками машину так, как я...
Пришлось вернуться на лесную дорогу, чтобы принимать решение о дальнейших поисках. Изначально было два варианта. Первый - чуть выше по карте основная грунтовка подходила достаточно близко к берегу и там точно должны были быть отвороты. Второй вариант подразумевал проезд дальше по лесной дороге до моста через речку.



Здесь точка 4 - это мост через речку, 3 - запланированные (и вроде бы не заболоченные) подъезды к воде; и 5 - Суйстамо (дано для ориентировки).

Второй вариант был менее предпочтителен (на карте рядом с мостом, чуть ниже приведенного фрагмента был указан небольшой поселок, что было нежелательно). После некоторых обсуждений, я взяла двух человек и на одной машине отправилась на север вдоль побережья Янисъярви в поисках свободного и хорошо проезжаемого отворота. Пока я каталась еще одна машина проверила потенциальный подъезд к мосту, но дорога, по их словам, была непроходима.
Увы, но практически все отвороты, которые нам в своих поисках удавалось заметить, были либо болотистыми, либо занятыми. Катаясь более получаса мы так ничего и не нашли и уже было хотели возвращаться к оставленной группе, чтобы искать альтернативу.. Но тут случайно мы заметили еще один отворот и решили напоследок его проверить... Путь до озера был не близкий, проходил мимо развалин старого финского хутора, но он был вполне проезжабелен даже на легковушках.
Оставив пассажиров "сторожить место" (1-е мая оказалось популярным временем даже в этой глуши!), я отправилась подбирать другие машины, а заодно и вылавливать где-то на грунте опаздавший Рав4.
Новость о том, что мы нашли стоянку, добавила энтузиазма как водителям, так и пассажирам... и уже минут через 15 мы поочереди спускались на машинах к воде...

Как оказалось, мы все-таки нашли отличное место, где можно разместить всю компанию... Большая поляна с редкими деревьями была достаточно ровной для того, чтобы и машины поставить, и палатки...


 - Автор - Леха

На просторной стоянке наше внимание привлек небольшой сарайчик, построенный местными рыбаками, с печкой, нарами и небольшим запасом продуктов. Кажется, хозяева этого домика приезжали на следующий день, но всего лишь поинтересовались, почему мы не воспользовались их удобствами.

 
 - Автор - Кирюндель

 
 - Автор - Кирюндель


 - Автор - Кирюндель

Такие сарайчики мне уже доводилось видеть - это отличный способ построить себе дачу, не покупая землю... Главное выбрать место поглуше... а чем дальше от поселений - тем больше вероятности, что жилище останется не тронутым... Летом мы поедем в те края, где такие "избы" должны встречаться чуть ли не каждые 20 - 30 км... Посмотрим, насколько местный колорит будет влиять на обстановку;)

Стоило нам разложиться и поставить палатки, как началась банальная ПЬЯНКА...;) Уставшие с дороги, но довольные, все накинулись на еду и алкоголь... Кажется только ради таких моментов стоит кататься черти-где... ;) С приближением утра народ начала расползаться по палаткам... Уходя, я очень неосмотрительно решила убрать еду ... в Патриот...;) и закрыть на ночь машину...

2 мая 2008 года


Утро для всех, кроме меня (и еще нескольких запоздалых сонь) выдалось голодным... Еда, запертая в патриоте, была вроде бы даже видна через окно, но добудиться меня после моих ранних подъемов в течении недели и 600 км за рулем под кофеином было просто нереально;)... По утверждением очевидцев, завтрака ждали часа 3...

Праздники на природе всегда отличаются тем, что каждый находит себе занятие по душе самостоятельно... Кто-то гулял, фотографируя окрестности...


 - Автор - Леха

 
 - Автор - Леха

 
 - Автор - Леха

 
 - Автор - Коля


 - Автор - Коля

Даже я с чашкой кофе не удержалась таки и прогулялась по берегу до следующего мыса...

 
 


Камни, по которым мы все ходили, - это вообще отельная достопримечательность района...

 

Как и говорила моя маман, в этом районе встречаются даже гранатовые щетки...



Другие в это время - пробовали лед на прочность и пытались порыбачить...

 
 - Автор - Леха


 - Автор - Леха


 - Автор - Леха



Третьи - "морально разлагаются" в лагере...


 - Автор - Кирюндель


 - Автор - Коля

 
 - Автор - Леха


 - Автор - Коля

Ну и заодно оценивали повреждения, полученные машинами по дороге в дикую страну Карелию...

 
 - Автор - Коля

Проснувшись и напившись кофе фронтера и патриот выдвинулись на прогулку... Первоначально мы планировали добраться до следующей примечательно точки этого карельского района - системы озер Толвоярви (которая так между прочим является открытым для посещения национальным парком). Проложив маршрут на ноуте, мы отправились воплощать его в жизнь... Жаль, только, карты у нас совсем не новые;)

Вот, например, мы ошиблись поворотом и оказались в тупике на лесозаготовках... Уже въезжая в этот тупик пришлось признать всю недостойность моей резины по сравнению с Пашкиным BF Goodrich. Горка, в которую он просто заехал, далась мне только с 5-го раза... К слову, именно на этой горке у меня разок выбило раздатку (с понижайки)... будем надеяться, что это случилось из-за усилий, а не заводских браков... Честно говоря, он вообще не должен был въехать в эту глинистую и скользкую высоту...

 

Вернувшись на проложенную дорогу, мы засомневались, почему это деревья уже начали "наползать" на "трассу"... и остановились очень вовремя... Стоило нам заглушить двигатели, как мы услышали шум... спустившись ниже, мы увидели мост, по которому собирались ехать...



А вот, собственно, и сама заросшая дорога:

 

Пришлось вернуться на один перекресток назад и выбрать обходную дорогу с мостом-дублером...



Некоторым подобием цели для нас была попытка поохотиться в угодьях общего пользования... Увы, но в середине дня мы никого так и не встретили... а позже, хоть вальдшнепы и тянули просто отлично, мы уже были не в том состоянии, чтобы доставать ружья...



Далее наш путь уткнулся в практически новую трассу с отличным грунтовым покрытием.. Кажется, именно она должна была привести нас в Толвоярви...



Но не проехав и пол дороги мы приняли решение возвращаться к лагерю... Уж очень плохо у нас было со временем...  Остановку для принятия окончательного решения мы случайно выбрали около еще одного озера... На нем, к слову, до сих пор лежал лед...





Возвращались обратно мы тем же маршрутом, штурмуя все те же грязи и сугробы, но уже на большей скорости...



К сожалению, второго числа мы лишились зеленой нивы... Димке и Джексону по каким-то причинам пришлось отбыть в город...

2-го мая пиво, имевшееся в избытки, мне было заказано, т.к. вечером мне с Патриотом предстояло скататься в Сортавалу за Ромычем и Кирюнделем. Я до последнего не верила в то, что им действительно удасться добраться до Сортавалы на маршрутке, но они это сделали! Полуофициальное транспортное средство, по их словам, заменило им своим адреналином прыжок с парашютом.

 
 - Автор - Кирюндель

Маршрутка должна была привести и высадить пассажиров у Дома Офицеров. Хорошо, что искать его не пришлось - народ заметил нас из окна маршрутки на Лукойловской заправке.
В очередной раз проехав через Сортавалу с ее скоростным режимом "40", мы двинулись на стоянку. Вот, кстати, пара Сортавальских пейзажей от Кирюнделя.

 
 - Автор - Кирюндель

Пока я каталась за отстававшими, все остальные отправились на прогулку вдоль озера (все остальные - это Нивы и Фронтера)... К сожалению, без фотоаппаратов...

И снова в лагере нас ждали пьяные лица и всевозможные злоупотребления... (со временем мы и сами стали пьяными лицами);)

 
 - Автор - Кирюндель

Закаты на Янисъярви - восхитительны... Каждый вечер был не похож на предыдущий и требовал отдельной фотосессии...



Вечером были зажжены ставшие уже традиционными факела... Правда и тут не обошлось без эксцессов...;))) Не буду пересказывать очередную байку, но слава богу, в этот раз обошлось без огнетушителей;)


 - Автор - Леха

3 мая 2008 года


Третий день праздника снова превратился в день покатушек. С самого утра выяснилось, что у нас заканчивается припасенные 60 литров пива и вопрос поездки за догонкой встал, как говориться, ребром.
Собрав сколько-то денег мы погрузились в Патриот и поехали искать ближайший магазин... Может мы чего-то не заметили, но "ближайший" оказался только в 35-ти километрах, в Ляскеля.

 
 - Автор - Кирюндель

 
 - Автор - Кирюндель

Люблю наблюдать за размеренной поселковой жизнью... Особенно этим отличаются северные народности: они никуда не спешат, готовы остановиться посреди дороги, чтобы обсудить десяток последних новостей... Или в магазине, принимая оплату, рассказывать о жизненных неурядицах... Приходя в очередь и видя двух человек, они уже заранее знают, что это - надолго, поэтому идут в соседний магазин... Пиво мы покупали в такой обстановке минут 40... Самым сложным было дождаться, когда продавщица из хлебного отдела перейдет в винный;))

По дороге домой мы сделали еще не большую остановку около порога на реке Янис...

 
 - Автор - Кирюндель

Немного осмотрев Патриот, увидели, что по каким-то причинам незначительно повело обод вентилятора... Будем разбираться и исправлять...


 - Автор - Кирюндель

Только успев вернуться в лагерь, мы сменили машины (на две вишневые Нивы и Фронтеру) и покатились на самый крупный мыс озера Янисъярви, где когда-то была паромная переправа...

 
 - Автор - Кирюндель

 
 - Автор - Кирюндель

 
 - Автор - Леха

 


 - Автор - Леха



Дорога шла то по лесам, то по полям, и привела нас на очень уютную стоянку с похожим сарайчиком... Правда несколько замусоренную (видимо, из-за своей популярности)


 - Автор - Леха

 
 

Небольшое отступление на тему фотографий: все мои пейзжные снимки делались с поляризационным фильтром... Где-то он был применен не очень удачно, но вот, например, на этом кадре дал эффекта, недостижимого без него:



По дороге на мыс Фронтера уже заприметила в лужу, куда на обратном пути с удовольствием погрузилась...

 
 - Автор - Леха

На третий день начались отъезды машин в город.
И тут-то мы поняли нашу главную ошибку. В лес на стоянку было не просто заехать из-за двух небольших жиж. 1-го мая легковушки хоть и своим ходом, но достаточно долго закатывались в лагерь... За два дня, катаясь туда-сюда на внедорожниках мы так размесили подъезды к лагерю, что они превратились в настоящее трофийное препятствие. Первым, кто отважился въехать в жижу, стала 12-ха, которая планировала "обойти" основную грязюку и бесповоротно застряла примерно посередине первой лужи.

 
 - Автор - Кирюндель

Когда пассажиры 12-хи поняли, что машину так просто не вытолкать, они позвонили нам... Но в этот момент мы на своих внедорожниках находились примерно за час езды по лесным дорогам от лагеря (собственно, на самом мысу)... 12-хе оставалось только ждать...
Пока суть да дело, водитель с пассажирами нашли мой хай-джек и умудрились медленно, но вроде бы без особых повреждений протащить машину через все говна.

 
 - Автор - Кирюндель

Мы были уже на подъезде, когда 12ха отзвонилась нам, что мы опоздали, и они уже давно выехали в сторону города...
Следующей жертвой грязи попытался стать Рав4... Однако, тойота делает наплохие внедорожники и рав4 так нигде и не сел (хотя очень этого опасался)...

 
 - Автор - Кирюндель

Не смотря на то, что классика собиралась уезжать только на следующий день, ей тоже пришлось попробовать себя в говнах... На дороге между стоянкой и Суйстамо 12ха словила левым бортом большой камень, что оказалось летально для двух левых колес. Шедший следом Рав4 подбросил Ванича обратно до стоянки и мы сели решать, что делать... Т.к. большинство водителей было уже достаточно пьяно, а Ванич не был вписан в страховку ни в одну машину, единственным достойным решением, пришедшим на ум, было отправить на помощь классику. У 12хи была одна собственная запаска, а запаску от 7ки использовали как докатку. Так кортежем в 2 машины надо было найти шиномонтаж.
Но решить, как поступить, - это только пол дела. Вторая половина - это достать таки классику из лагеря на дорогу.
Специально для 13-х колес у меня были припасены с собой цепи, которые уже спасали меня на зубиле... Эти то цепи и отдели на семерку. Взяв разгон побольше, Димка браво пролетел большую часть грязи. В самом конце он немного словил березу, но выбрался практически своим ходом. Респект водителю! И цепям!


 - Автор - Коля


 - Автор - Кирюндель


 - Автор - Кирюндель

Цепи на колесах (на второй фтографии цепь уже расцепилась):

 
 - Автор - Кирюндель


 - Автор - Коля

Пока классика отправилась помогать 12-хе, мы переместились на побережье достраивать баню и париться.

 
 

Баня получилась - что надо! ...

 



А выкопанная кем-то в камнях яма послужила отличным бассейном для тех, кто не хотел далеко забегать в воду после "пропаривания"... Остаточным эффектом от этой ямы стала самодельная коса в озеро:





До тех пор, пока солнце не село, мы так и сидели вокруг состоявшейся баньки, попивая пиво и вспоминая, как мы праздновали и ездили раньше...

 
 


 - Автор - Кирюндель


 - Автор - Коля

 

И снова закат был гениальным...



4 мая 2008


Четвертое число с самого утра стало днем сборов и обратной дороги... Небольшой завтрак сменился сборами и попытками найти потерянные вещи...


 - Автор - Коля

Не так то просто оказалось определить в багажник Патриота абсолютно все оставшиеся вещи, включая те, чьи хозяева были уже по дороге домой (Вишневая нива в составе 5-ти человек отправилась в город около 8 утра).


 - Автор - Коля

Мы выехали без приключений... К сожалению, вишневой ниве, шедшей раньше, повезло меньше... Но и они, после нескольких часов торможения, благополучно оказались дома... Потеряв управления, Нива оказалась в кювете... Хорошо, что на небольшой скорости и в мягкой глине. Люди целы, повреждения убраны молотком...
До Сортавалы мы добрались очень быстро, потом была Лахденпьхья... Сортавальская грунтовка, как всегда, была недружелюбна... Песочек за выходные еще больше подсох, поэтому пыль была отвратительнейшая!

 
 - Автор - Коля

Эта дорога почему-то ассоциируется у меня с ранним Deep Perple... Фотограф не уловил те моменты, когды было совсем ничего не видно и мы останавливались... Крыша впереди идущего сереги указывала в сплошной пыли, куда мне поворачивать...

В Приозерске мы останавливались в уже знакомом нам китайском заведении на обед. После этого дорога показалась много веселее...


 - Автор - Кирюндель

К вечеру мы были дома... Как говориться, уставшие, но довольные...
Итоги
Янисъярви того стоило. Жаль, что не удалось добраться до Толвоярви, но это будет целью поездки в другой раз... Патриот показал себя вполне достойно, хотя не без "мелочей"... Выше я  уже упоминала про немного поведенный обод вентилятора; к нему после тряски на грунтовке прибавились глюки дворников (ну реле встряхнули, ясное дело) и неработающий электропривод правого зеркала (здесь придется обращаться в гарантию)... Масла мы слопали вполне терпимо, учитывая что вся дорога была 1300 км... А вот салонный фильтр с грунтовками не справился - в салоне было, конечно, чище, чем в зубиле, но на мойке все равно растеряно качали головами, когда мойщики увидели фронт работ. Один раз вышебленная раздатка таковой не считается;))
К слову в качестве цели на следующий год пока мне видится Онега, Гирвас или же озера вокруг таинственной Воттавары. Во всех трех местах я уже успела побывать, но зато я могу гарантировать быстрый поиск стоянки для большого количества людей, не заставляя всех вереницей кататься за флагманом, как в этом году;) Хотя все планы на следующий год пока чрезвычайно призрачны...

Комментариев нет:

Отправить комментарий