29 августа 2007 г.

Бедная моя машинка!!!

Перепубликация из ЖЖ

Вчера на суде мне довелось послушать как минимум 3 версии произошедшего в мае угона глазами самих угонщиков. Процесс во всем своем великолепии мало напоминал то, что показывают по ТВ, разве что своей последовательностью и наличием ряда обязательных фраз и действий.
Действующими лицами всевидящего и беспристрастного правосудия были судья с выразительными бровями и скептическим взглядом на все происходящее, скучающая женщина-адвокат, которой надо было в 18 часов завершить дела и уйти и государственный обвинитель в деловом костюме, больше уместный на совете директоров ГАЗПРОМа, нежели на этом несуразном процессе...


Итак, что же случилось на самом деле... (вернее, как это звучало по версии угонщиков...)
В СБ, 19 мая, ехали они на озеро на непонятно откуда взявшейся и, по их словам, принадлежащей им машине Ауди 80 в сторону озера Ястребиного... По их словам - купаться (имхо, ложь). Паренькам 14, 15 и 17 лет. Тот, кому 17 лет - уже отбывает условный срок за разбой. 14 лет - его брат, 15 лет - общий друг. Старший брат уже стоял на учете в детской комнате. 15-ти летний угонщик моей машины был поставлен туда в апреле за нарушение ПДД без прав на автомобиле без номеров. В Питере бы за такое машину отняли и конкретно протащили бы по всем инстанциям, а тут просто пожурили и отпустили.
Но вернусь обратно в 19-е мая ...
Вдруг в их машине застучал двигатель и она заглохла. Они решили таки добраться до озера пешком. Тут показания уже начинали расходиться. По одной версии 17-ти летний рецидивист остался спать в Ауди, по другой - дошел с остальными до автомобильной стоянки, но в угоне не учавствовал (беспордонная, на мой взгляд, ложь), т.к. прямо оттуда вернулся обратно к Ауди. Это и логично, уже отбывая срок он не мог без вреда для себя сознаться в том, что принимал участие в двойном угоне...
Далее им в голову пришла мысль угнать машину. То ли затем, чтобы домой пешком не идти, то ли для того, чтобы оттащить свое Ауди к дому. Этот момет тоже остался в суде так и не выясненным. Показания расходились все дальше. Но и это было не важно.
Мою машину выбрали потому что она стояла ближе к лесу. Почему выбрали копейку - они не смогли ясно объяснить... Говорили, что хотели копейку оставить себе и просто нравилась сама машина...
Дальше шло описание того, как угонщики попали в машину. Относительно копейки "свидетель по делу об угоне 9-ки" (собственно, угонщик копейки) бодренько так рассказал, что у нее был сломан замок в двери и он туда чуть ли не просто вошел. С моей машиной получилось сложнее. Этот малолетний кретин вынул маленькое глухое стекло с левой стороны. Пока он проделывал эту манипуляцию, сработала сигнализация (о том, что она сработала, я знаю, потому как оживляла ее после отключения; сам угонщик говорил, что сигнализации в машине не было... хотя из чего бы он тогда целенаправленно вынимал предохранители???... свидетель рассказал, что, когда сработала сигналка, они убежали в лес и прятались минут 10 в ожидании водителя...через 10 минут продолжили свое грязное дело).
После недолгого отлеживания в кустах, они вернулись к машинам. Угонщик моей машины умудрился поместиться в ту маленькую форточку, из которой только что вынул стекло. Залез, отключил сигналку, отломал замок зажигания и завел машину. Копейку тоже быстро раскочегарили и, уже на 2-х машинах, поехали к Ауди, якобы забирать спавшего брательника. Кто-то из свидетелей говорил о том, что они НЕ НАШЛИ троса, а так бы просто оттащили Ауди домой... Но багажник мой явно вскрывали и перекапывали еще до этого, т.к. замок зажигания был снят при помощи моего же инструмента, который лежал на самом дне багажника. Врут!
Еще одна забавная деталь - они хотели забрать Ауди домой для того, чтобы ее НЕ УГНАЛИ!!!;))) (тут зал засмеялся весь)...
Забрали. Поехали дальше. Где-то там остановились и открутили номера. Чья была идея - не признались; валили друг на друга. Открутили, по их словам, чтобы НЕ ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЯ!!! (тут суд чуть не попадал из кресел, пытаясь сдержать хохот). То то машина без номеров с карапузами за рулем не привлекает никакого внимания!;)
Здесь суд так же пытался выяснить, зачем... Но ответа так и не получил.
Потом они поехали покататься по Кузнечному. Копейка заглохла, они ее просто затолкали в лес и продолжили покатушки уже втроем на 1-й машине. Вечером загнали машину за поселок и спрятали. Угонщик моей машины не разрешил ничего брать из нее своим дружбанам... Но выбросил мои многострадальные ботинки, которые, хоть официально и не представляли ценности, были чуть ли не главным персонажем всего процесса. Государственный обвинитель пытался узнать, нахрена их выбрасывали...;)))
Утром (то ли утром, то ли днем - показания разнились) они забрали 9-ку и опять поехали кататься. Бензин опять закончился. Они бросили 9-ку и пошли за копейкой. Взяли копейку, она, как ни странно, завелась... и поехали за 9-кой. Когда они подъехали к зубиле, им преградил дорогу джип (с владельцем копейки), они выскочили из машины и разбежались. Тогда их ловить никто не стал.
Самый главный вопрос суда состоял в том, как нашли этих кретинов... Эти "чудоугонщики" умудрились забыть у меня на торпеде ключ от своей ауди... Хорошо хоть, что не подписали, "это сделали мы"... Этот факт меня искренне насмешил! (история получается сродни "Я сказочный долбо*б"...);) Судья тоже долго ржал и спросил, не прикололи ли они рядом своих паспортов...
Очень много вопросов остались для меня не ясными. Часть из них я не могла задать, другую часть - уже не хотела... Ибо все это уже не важно.
Парни явно кого-то выгораживали: не спроста ведь в салоне одной из машин была найдена женская джинсовая куртка...
Кроме того, они откровенно врали, когда их спрашивали об употреблении алкоголя в тот вечер. Если они, как говорят, не пили, то откуда у меня в пепельнице пиво?
17-ти летний рецидивист явно помогал свои дружбанам. И мнимый рассказ о том, что он спал, был придуман только для того, чтобы его не загребли снова.
Педагог, который присутсовала на суде, всячески выгораживала паренька. Рассказывала, что он и мухи не обидит. Тем не менее, в суд была направлена бумага даже из администрации поселка о том, что он там всех достал по самое "немогу". Дав оценку показаний самого паренька (чуть ли не в формулировке "он себя оговаривает"), она так и не смогла выполнить свою функцию по отношению к двум несовершеннолетним свидетелям, ответив суду на вопрос об их показаниях: "На ваше усмотрение. Это ваша работа".
Помимо этого, все трое активно молчали на тему, откуда взялся стиральный порошок, которым была измазана вся машина; куда они дели морально-дорогую мне канистру, дешевые очки, оранжевую сумку, пачку гречи, руль, новые запчасти, страховку, ПДД, чехол от цепей и т.п... Гражданский иск о том, что у меня стащили подставку для телефона (на самом деле это была подставка для навигации, но зачем такими словами запутывать суд...), признали, но не подтвердили, что это сделали они.
Они рассказали, что катались "немного", но тут даже суд прихренел, когда они рассказали, что бензин, который был в канистре, они залили в бак и он у них кончился! Это сколько же надо было ездить "по Кузнечному" (как они говорили), чтобы скатать 20 литров!!!! Они, конечно, пояснили, что 5 литров было влито в копье, но остальные 15-то куда дели??? Произведем небольшой подсчет. Бензина в баке было литров 5. Долили еще 15. Итого - 20. В самом неэкономичном режиме (перегруженная, в горку, на невыгодной передаче и с лохом за рулем) моя машина ест 10 литров на 100 км... ГДЕ ОНИ В КУЗНЕЧНОМ НАЕЗДИЛИ 200 км? ... И КАК ОНИ СДЕЛАЛИ ЭТО ЗА 3 ЧАСА, что были у них в запасе???
Суд пытался это посчитать, но натолкнулся на такую тупость, что через пол часа забросил эти попытки.
Половина времени судебного заседания была потрачена на то, чтобы квалифицировать преступление либо как угон, либо как кражу. Всем троим неоднократно задавались вопросы "зачем угнали? Хотели оставить себе?". Ответы с каждым разом были все многообразнее: "Я хотел покататься и поставить ее на видном месте, чтобы нашли"; "Он хотел спрятать ее в лесу, чтобы она остоялась месяц или два; потом переделать или перекрасить"; "он хотел оставить ее себе"; "он просто хотел ее выбросить в лесу".

Что касается моего отношения к проблеме... То угонщика моей машины я бы просто отпустила. Для него суд и разъяренная мамаша были самым большим наказанием, которое только можно придумать... А вот двух братьев я бы протащила по полной! С условным сроком для младшего и реальным наказанием для старшего. Суд уточнял, пытался ли старший брат отговорить младшего и его друга от угона... Старший сказал, что пытался, но безуспешно... Как говорил в таких ситуациях Станиславский, НЕ ВЕРЮ!!!
По поводу моего непонятно зачем заявленного гражданского иска... Тут для меня был важен сам факт заявления, нежели его размеры. Все присутствующие, кроме самого подсудимого, по-моему понимали, что я своим гражданским иском еще мало требую.... Вообще-то все повреждения можно было зафиксировать по-честному... и ремонт после ударов телевизором, и защита картера, и поддон картера, и стекло поворотника, и сколы краски, и даже все сломанные замки... К слову, если идти на принцип, то можно зафиксировать даже царапины, которые они оставили на краске, выставляя заднее стекло... потом составить точный перечень всего похищенного и испорченного. Тогда сумма могла возрасти даже в 10 раз (а если грамотно посчитать, то и больше). Почему я этого не сделала? На момент составления искового заявления я уже знала, что угонщики - несовершеннолетние... Значит по-сути иск выставляется родителям. А зачем в этой жопе так мучить людей, которые не сделали мне ничего плохого? Однажды удовлетворенный иск уже не может быть выставлен снова. Так что, хоть я и не захотела присутствовать на оглашении приговора, я почти уверена, что мой гражданский иск на смешную сумму в 1300 рублей будет удовлетворен... Чтобы я не пришла с этим иском второй раз уже с адвокатом и чеками на все ремонты и покраски.

Если я получу эти деньги,
ВСЕМ, КТО ПОМОГ МНЕ СПРАВИТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ УГОНА, С МЕНЯ ПИВО!!!

PS. Максимум, что грозит этим кретинам, - это 150 часов общественных работ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий