1 сентября 2002 г.

Вуокса 2002 (Русский рок на Вуоксе)

Выужено из старых архивов...

Путевые заметки на Вуоксе или как можно умудриться пройти 5-ти дневный маршрут за неделю
2002 год

Маршрут: Приозерск - Вуокса - Белечье - Маслово - Мельниково - Вуокса - Приозерск.

Этот отчет - впечатления "чайника" о первой "посадке" в пеллу. Читайте и мотайте на ус.:)

Что касается "команды", то назовем присутствовавших так...
Люди: Я, Ромка, Димка, Игнат, Макс, Саня, Вика.

ДЕНЬ 1

Встретившись на финбане и погрузившись в электричку, мы за разговорами доехали до Приозерска, там спустились с платформы и взяли лодки. Как-то сразу мы поделилсь на 2 лодки (трое и четверо): наша лодка легкая (не только за счет народа, но и сама по себе), но дырявая (приходилось время от времени останавливаться и отчерпывать воду)... Их - тяжелая, а значит медленная, но целая...:)

Лодки - 2-х весельные, кроме того, 1 человек должен сидеть на руле... Поначалу мне показалось, что все это просто.. и грести и рулить... Но это все просто только в теории, особенно руль... если нет привычки не к чему подобному. Парни сели на весла и дали мне в руки руль:) Нечего и говорить, что мы поехали по такому хорошему Синусу:) (или косинусу), кое-как лавируя между островами и подводными камнями:) Очень быстро Ромке надоело такое "путешествие", и он попытался посадить за руль Димку... Когда Димка продолжил мой синусоидальный путь, Ромка по-началу решил, что дело в плохом руле, и попытался сесть сам:) Толку от него вышло гораздо больше, чем от нас с Димкой вместе взятых и около часа мы с Димкой просидели на веслах, после чего я начала "сдыхать"...
Гребля - не такое уж легкое занятие, особенно с непривычки. Уже позже я стала ловить себя на том, что могу просто выехать вечером на лодке и воспринимать это как увеселительную прогулку:)

Где-то в районе часа дня мы выплыли с лодочной станции по направлению к Большой Вуоксе... Если вы себе хоть чуть-чуть представляете эту местность, то ты должна знать, что там куча маленьких островов и проток... Видимо обрадовавшись, что мы выплыли наконец-то на природу, мы погребли не останавливаясь по течению, да еще и с ветром в спину, пока одному из нас (Максу) не приспичило поесть... к тому времени прошло уже 2,5 часа, что при нашейскорости вылилось примерно в 10 км. Остановившись на мысе, мы наконец посмотрели на карту, т.к. местность по которой мы проплывали не только не была никому не знакома, но и по всем законам логики мало походила на Большую Вуоксу. Долго сомневались, где же мы находимся, пытались ориентироваться по ЛЭПинам, но накак не могли найти на карте именно это место (были все возможные варианты, в том числе и совершенно безумный, что мы плывем по дороге в Кузнечное:)). Больше всего смущал шум электрички, которого мы уже 2 часа, как не должны были слышать вообще.

Наши сомнения разрешились просто: Ромка, Саня и Димка быстренько догребли до ближайших домов, догнали там человека, который, как они выразились "не успел от них спрятаться" и выяснили, что самые невероятные наши предположения оказались верными и мы умудрились "выгрести из карты" в направлении, противоположном "нашему":)) А именно в Рыбацкий залив... чуть-чуть, можно сказать, до Кузнечного не догребли:)

2,5 часа дороги обратно показались уже не такими "радужными", ветер был уже в лицо, обгоревшая кожа подавала первые признаки своего плохого самочувствия... Стоило нам догрести до приозерска обратно (иначе там никак было не срезать), как начался дождь... тогда он показался нам ливнем... чуть позже мы восприняли бы такой дождик как "слегка моросящий":) Пристав к берегу, долго соображали, оставаться нам там или плыть дальше... до нашей "намеченной" стоянки было еще километров 15 (если не больше... что весьма вероятно), что 3 часа беспрерывой гребли... а времени было уже около 9-ти... Не
очень-то хотелось выплывать на большую воду в такую погодку... Кто-то даже попытался кинуть мысль вернуться на лодочную станцию, да еще и мужик на моторке предложил нас подбросить, видимо предпологая, что мы против ветра не выгребем:)

То был первый и последний раз, когда мы дожидались абсолютного окончания дождя, потом старались просто забивать на всякие осадки, если еще можно было под ними грести:) После дождя вода стала похожа на зеркало и грести стало гораздо легче, соответственно сомнений в том, стоит ли ехать до ранее запланированной стоянки не возникало:)

Большая вода казалась сначала бесконечной, но постепенно "просвет" приближался и в какой-то момент мы кажется уже почти приплыли на место, тем более, вдали уже виднелся "катер", напоровшийся году в 94-м на подводную скалу мжду двумя островами и так и оставшийся там стоять на радость туристам и охотникам за металлами:) Летел он видимо на неслабой скорости, т.к. такая махина умудрилась поднять свой нос на 1,5 метра оз воды, видя серединой на камне, виднеюющимся сквозь воду. Он, конечено, мало сохранился, но что порожает, краска местами была цела:)
Катер означал поворот с большой воды в "шхеры" (шхерами это, конечно, не назовешь... это куча островов с протоками между ними).

Правильно сказал Ромка: "Поход создан для того, чтобы вести себя как придурки". Постепенно за этот день мы "забыли" городские привычки приличного разговора и поведения... От чего потом долго пытались "отречься" в элекртичке по дороге домой, спустя неделю...

Вообще для меня, которая выбралась первый раз в подобное место, все выглядело достаточно странно... Одновременно похоже на ладогу (по количеству островов и рябе на воде), но с "наличием" противоположного берега в дымке на горизонте... Серые камни, темные зеленые деревья и мох, белые цветы на воде... белой краской написанные названия островов и разноцветные пометки маршрутов.:) Суровая и холодная северная природа пожалуй привлекает меня гораздо больше, чем средняя полоса россии в районе Москвы - Рязани, где мне не раз приходилось бывать... Даже новгород уже не то... Скалы я первый раз увидела в Выборге и вот это было впечатление... потом была финляндия со своей северной, но "культуной" природой и лесами за заборчиком:) Вуокса - сочетание хороших черт от того, что мне приходилось когда-либо видеть...

Фигура катера вдалеке моментально подняла всем настроение и Ромка с Димкой, решив, что так будет веселее грести, решили спеть что-нибудь "культурно-массовое", в их случае Трассу Е-95... По которую потом проходило большинство трудных и неприятных участков пути. История с этим ночным пением получила потом очень странное продолжение, но об этом после.

Еще одним обломом того дня была Димкина гитара... Обязанности "магнитофона" автоматически легли на него, как только он согласился поехать... и подошел он к этому делу серьезно: сборники с известными песнями, гитара в пакете и чехле, плоскогубцы для настройки гитары... Все предусмотрел, кроме одного: того, что гитара может в первый же
день, во время первого же перехода сломаться: отсох клей на фишке, зажимавшей струны на корпусе:) Клея, есественно, ни у кого с собой небыло... небыло ничего, крому БФ-а, о котором вспомнили только день на 4-й, но и он не помог... таким образом, гитара у нас работала только 1 ночь, и то последнюю:)

Холодный пейзаж, тепло, поднимающееся от гладкой, как зеркало, воды и "Трасса", исполняемая в 2 часа ночи уставшими туристами в такт гребле...:) Вот, как это выглядело со стороны:) Уже позже, на 1 из стоянок к нам присоединился мужик с огромным желанием поговорить и как бы невзначай (думая, что рассказывает что-то неожиданное и новое) рассказывал про
"каких-то идиотов, проплывших мимо его стоянки в 2 часа ночи с песнями". Быть может пойдет по вуоксе рассказы, похожие на рассказы о летучем голандце, о группе туристов, носящихся ночами по озерам и распевающим русский рок:))

Стоянка наша должна была находиться на одном из островов, но беда состояла в том, что никто не помнил названия этого острова... единственное, что мы знали, это "камни на мысе и дрова на противоположном берегу"... Вобщем поиски темного острова темной ночью когда его нигде нет. Перепробовав с десяток похожих один на другой островов мы решили наконец-то становиться где попало... и со второго раза нашли вполне приличную стоянку на Фиалке (так назывался отсров) без комаров, но с дровами:) Около 3-х мы были на месте... то был всего лишь первый наш ночной переход:)

Дед, выдававший нам лодки, предупредил о том, что их на ночь лучше затаскивать на берег, во избежание всяких "угонов", но этим вечером никто не хотел напрягаться... да и лодки парням показались тяжелыми... Самое веселое то, что спустя несколько дней они с этими лодками чуть ли не бегали:)

Еда, тепло от костра, наконец-то сухая одежда (после дождя нам было негде сушиться), купание в теплом озере... а что еще нужно для счастья? Разве что баночка хорошего пива, которое тоже было с собой... Часа в 4 мы разошлись по палаткам и уснули как убитые, расчитывая (как потом вычснилось, совершенно напрасно) на то, что на следующий день сможем
выровнять наш "режим", сбитый изначальной неправильной греблей.

ДЕНЬ 2

Как хорошо встать сутречка и окунуться в ближайшее озеро, тем более что в нашем случае далеко ходить не надо было:) Вода кое-как сняла боль в теле от вчерашней "гребли" (хоть я все время и сидела на руле, тело у меня устало как незнамо что от того, что все время находилось в одной и той же позе) и шишек под палаткой, которые из под сосны все сразу выгрести было почти невозможно:)

В этот день мы должны были догрести до каменных островов, где собирались остановиться на дневку. Путь был не близкий, но со соборами мы не особо торопились, как я уже говорила, у нас все равно не получилось выровнять наш режим:) Выгребли мы примерно около 5-ти, причем сразу же пришлось бороться с ветром в лицо, палящим солнцем и течением... Примерно в это время и родилась наша "походная примета": "Если ветер в спину, светит солнце, течение в нашу строну и дождь не намечается, значит мы плявем не туда":)

Кое-как мы все-таки дошли (ибо плавает только вполне что-то определенное:) ) до начала первой протоки: Беличьей, при этом
умудрившись все-таки зарулить не туда и заставить там Ромку искупаться по колено для нешего оттуда выгрибания:) Народ
предупрежждал, что будут места, где мокрыми станут все, причем как минимум по колено, и вместе с ботинками (шастать босеком по такое гадости не то что неприятно, просто невозможно:))

Беличья - небольшая речка, кое-где широкая, кое-где узкая, но вся мелкая и с кучей подводных камней... Там мы начали разбивать себе лодку... Пытались воспользоваться обычной системой "прохода подводных камней": один на носу ищет глазами камни и машет рукой в какую сторону надо поворачивать, иногда отталкиваясь веслом от близких камней, которые обойти уже невозможно; второй на веслах, а третий на руле выполняет указания того, кто на носу. Все бы ничего, но камни можно
заметить не раньше, чем за 1,5 метра до лодки, и то при отсутствии ряби на воде и солнца, а так как мы плыли по солнцу и как всегда против ветра, камни замечали "дном" лодки, т.е. только тогда, когда на них напарывались. Единственное удобство состояло в том, что на эти камни подобные лодки уже напарывались не раз, поэтому на некоторых остались следы краски с лодок, благодаря которой можно было заранее знать, куда плыть не следует:)

Пройдя по широкой части речки, мы пропустили нужный поворот и "заблудились в гадости", т.е. в водрослях с тростником... Водросли цеплялись за весла, не давая поднимать их из воды, тростник не позволял отводить весла назад...вобще не сильно приятное занятие "гребля по дерьмицу":) Кое-как вырулив из этого водного леса, мы попали в настоящую бурю... Похожую пожалуй только на страшные сны:) Светлое небо минут за 5 затянулось черными тучами и не успели мы моргнуть, как небо разродилось крупными и частыми каплями воды... 2 минуты и мы были мокрые с ног до головы... не было и речи о том, чтобы
достать плащи или куртки, мы просто не успели бы это сделать:) На середине озера нас настиг ветер и понес нас в только ему известном направлении. Так же быстро мы двигались потом только один раз: когда при сильном течении гребли вдвоем с Димкой:)) По счастливой случайности направление, куда нас сносило, было как раз нужным, т.е. ветер "задул" нас в протоку, в которую мы должны были повернуть изначально, далее, правда, пришлось грести:)

Гребля под дождем это развлечение не из приятных, но когда начался град, мы погребли к ближайшему берегу... Побросали лодки на берегу и спрятались под единственную крышу, которую смогли найти: козырек какой-то закрытой на замок бани, протекающий почти везде:) В первый же перерыв в дожде нас оттуда попыталась "попросить" женщина с собакой,
видимо хозяйка или "ханительница" той турбазы (дачи), куда мы заехали. 2,5 часа мы пыталсь оттуда уехать, но стоило нам подойти к лодкам, как дождь начинался снова и снова, можно сказать, а новыми силами. Под конец мы наплевали на все попытки дождя нас "напугать" и решили грести прямо так... Забавно, но через 5 минут дождь прекратился вообще и небо даже очистилось от туч:)

Начался долгий поход по лесу, где речка, полная подводных камней, все сужалась и сужалась, постепенно превратившись в такое, где грести просто невозможно... Там до конца промокли почти все... С сухими ногами сидели, по-моему, только я и Вика... По пути нам случилось встретить байдарочников, тащивших свою легенькую лодочку и смотревших на нас как на полных идиотов:) Только спустя год, пройдя на байдарке ладожское "качало" (подобие шторма), я осознала, что плавать на пелле - это действительно идиотизм:))

Выбрались из леса мы уже грубокой ночью, впрочем к тому моменту мы были вполне готовы идти только ночью... В тот день кто-то уже высказывал такую мысль. Лагерем встали на каменных островах: большой камень, на который совершенно не понятно, куда ставить палатку и как вбивать колышки...:))

И снова, как в прошлый вечер: еда, сухая одежда и тепло... только начало холодать и поэтому купаться никто не полез:) Уснули все моментально, чувствуя, что на завтра никто не сможет шевелить конечностями, чтобы выйти и твердо решив остаться на камнях еще на 1 ночь.

ДЕНЬ 3

Утром каменные острова показались гораздо более гостеприимными, чем вечером (а точнее сказать, глубокой ночью). День прошел сам собой за едой, стрельбой и осмотром окрестностей... Еще когда мы ночью становились, заметили, что на противоположном конце уже стоит чья-то палатка, но ее хозяева так к нам и не подъехали ни разу, видимо их смущало наше количество:)

Развлечения как-то сами собой находились: то мы сбивали шишки и пивные банки с камня из винтовки... пытались даже "снять птичку", но та сидела далеко и подойти к ней небыло никакой возможности:) Много веселья вызвала брошенная стоянка на соседнем острове, где, как и у нас, на сучке была насажена простреленная пивная банка:) Типа народ отдыхает в том районе примерно одинаково:)

Погода стояла скорее прохладная, чем жаркая и большую половину из нас в воду не тянуло. Разве что Саня поехал понырять с лодки и потом у всех на глазах долго за ней гнался:)) Ведь и дураку понятно, что лодка получает противоположный импульс:)) Купание мы заменили на поедание всего, что растет: черника, земляника... попытались собрать лисичек, чтобы потом
пожарить их на крышках от котлов и ромкином сале, но как-то руки до них потом не дошли и весь "улов" пришлось выкинуть, т.к. он сгнил. Хотя у меня, как у заядлого грибника, руки еще как чесались собрать их и посушить... Спасла только мысль "а нафига мне все это нужно... и куда я их дену":)

Садиться за весла, естественно, никому тоже не хотелось, хотя когда свечера мы подплывали к острову, вдалеке виднелась маленькая церквушка, куда у меня возникло желание потом сплавать... По моим рассказам, мать моя предположила что ее построили в память каких-то очередных погибших туристов, но строили ее совсем недавно. Стоит себе на острове, а с большой землей ее канат соединяет (типа паром). Красивое зрелище... Я не была на Валааме, но сдается мне, что это примерно то же самое, только во много раз уменьшенное:)

ДЕНЬ 4

Вчерашний винно - пивной праздник давал о себе знать: все кое-как лениво выползали из палаток и ждали на камушках Игната, который еще в самом начале похода добровольно взвалил на себя обязанности шеф-повара:) В принципе, никто
даже и не пытался этому возражать:)) Холодная водичка в озере спасла от расколбашенного состояния... Все утро (нормальное, человеческое утро) шел дождь, а к тому моменту, как мы встали, небо очистилось и даже появилось тяга к купанию:)

Не поверишь, но приятно встать сутречка, взять в руки винтовку и "снять" пару шишек с камня:)... ну или на худой конец консервную банку с соседнего озера... настроение на целый день поднимает:) (особенно если попадаешь:) )

Создалось такое ощущение, что мы там тормозили еще целый день, но на самом деле к вечеру мы все-таки выгребли со стоянки:) Путь наш лежал через систему волоков к отсрову Красавец. Выплывая со стоянки мы и не подозревали, что нам придется там встать, хотели всю запару пройти за 1 день... не получилось:)

Чуть чуть гребли по свободной воде...и началось:)) То плывем как по беличьей, т.е. напарываясь на подводные камни, даже при попытки их обойти, то вытаскиваем все вещи из лодок, чтобы потом парни на руках отнесли их к следующей открытой воде:) Веселое, наверное, занятие... для тех, кто на байдарках:))

По дороге не раз встречали таких же "экстрималов" как и мы, т.е. тур-группы, перетаскивающие свое имущество... особенно весело получилось на самом длинном волоке (метров 100 по хорошей дороге). Там стояли 5 лодок с каким-то детским лагерем и с удивлением глазели на пятерых "лосей" с криками и матами бегущими с лодками на плечах:) Там впервые и пошел слух, что "канавка" пересохла и нашим еще долго придется таскать на себе лодки:)

Остров, на котором мы остановились, конечно отвечал своему названию (Красавец), вид оттуда конечно красивый, но вот с комарами был явный кошмар: невозможно было видеть на месте, сжирали:) Ели мы кто у костра в дыму, время от времени выбегая из дымовухи, чтобы открыть глаза и отдышаться, а кто и на ходу с миской в руках:) Забавно, наверное, выглядело:)
Попытались купаться, но в воде-то чувствуешь себя хорошо, а вот когда выходишь вся эта голодная орава набрасывается только на тебя:)

Тогда же ночью Ромка с Димкой устроили первую попытку заклейки лодки: они залили ее пластиком от бутылок... помогло не сильно, на следующий день мы черпали воды не меньше, но как потом оказалось не из-за хреновости заплатки, а из-за того, что не то заклеивали:)

Спать разошлись рано, в основном из-за зудящих уродов... в палатку залезали по одному, быстро застегивая за собой вход, чтобы не напустить себе "соседей"... общажные тараканы с их ночным топотом ничто по сравнению с облаком комаров, так и норовящих ворваться в твое "скромное жилище" и сожрать всех:) Хоть и разошлись мы рано, уснули только под утро... за исключением храпящего Димки... уж ему-то было все по-барабану:))

ДЕНЬ 5

После такой ночи мы и не подумали, что можно остаться на дневку в этом комарином аду... Но встали поздно, еще позднее позавтракали:) А пока завтракали, познакомились с очень интересным мужиком... Плавал он в той окресности уже с 5-го июня, причем только вдвоем со своей собакой... Говорит, что прибивается иногда к тургруппам, но в основном живет на полной автономке:) да по нему это заметно было изделека: человек с таким желанием поговорить вряд ли мог толькочто выйти из
города:) Он-то нам и рассказал о "придурках, которые в 2 часа ночи проносились мимо него с песнями":) По описанию места его стоянки мы узнали себя:)) Ни один раз мы предлогали мужику присоединиться к нашему завтраку, а потом и к случайному обеду, но он все отказывался...

С обедом вообще интересная штука получилась... Сутра кто-то встал первым и поставил на огонь 3 котла... 2 из нах использовали на чай и утреннюю кашу, а 1 остался висеть просто так, долго отказываясь кипеть... Когда перед отъездом он вс-таки закипел, кто-то кинул идею попить чайку на последок... но идея чая моментально переросла в идею обеда:))

Как только собрались выходить, начался дождь, причем не кислый... Но как-то он быстро закончился, хоть и заставил нас еще больше протормозить, чем и оттянул еще дальше сладкий момент "разбивания следующего лагеря"... А момент этот вскоре стал желаем для каждого:)

И снова, как и прошлый день мы чуть-чуть прошли по широкой воде и вошли в "канавку": болотная речка шириной чуть больше 2-х метров, ровно такая, что в ней невозможно грести без задевания обоих берегов. Нашей лодке пришлось там нелегко: не так уж просто втроем толкаться веслом о дно так, чтобы это получалось равномерно и все время в нужном направлении... Этой радости у нас было примерно с 2 км. Следующей была канава с "берегами": вбитыми в дно деревянными сваями, непонятно кому в такой глуши нужными... и еще 1 волок... Как сказал Ромыч: "когда едешь на машине по дороге, по которой перетаскиваем лодки, никогда не подумаешь, что здесь какие-то придурки могут далеко на лодке уплыть"... и действительно... выглядит, как простая канава, если посмотреть на это с "высоты автомобилиста":)

Пейзажи там... слов на их описание явно не хватило бы у меня даже в момент самого, как говориться, вдохновения... Надолго останется в памяти каменные стены с обеих сторон протоки, с тяжелыми железными кольцами, вбитыми чуть выше уровня воды... Солнце, освещающее деревья позади лодки и все те же вездесущие северные цветы на воде... Надо быть поэтом, чтобы такое можно было передать:))

Следующим нашим пунктом назначения был родник... с несколько болотистой, но прозрачной и достаточно вкусной водой... А сразу за ним вход в самый запарный участок пути: "веселую канавку"... Кажется так ее парни назвали:) Жуткий коморятник (еще похлеще Красавца), причем здесь уже плыть было невозможно... А еще посередине дороги есть плотина... Ну плотина или шлюз мы так и не выяснили... Которая уже фиг знает сколько лет не работает, но построена так, что лодка в горизонтальном состоянии в нее не помещается сантиметров на 10 - 15:) Преодолевать это очередное припятствие пришлось в 2 захода: сначала все перенесли свои вещи до плотины, и мы с Викой остались там, потом уже мы вдвоем перетаскивали рюкзаки до конца пути... все это время (включая наше 1,5 часовое ожидание) парни таскали на плечах 2 лодки по воде:))

Хорошо ночью в лесу, даже там, у плотины, с комарами, мокрыми в мясо ногами и холодными руками:)

Выбравшись из канавки мы, честно говоря, не поверили своему счастью:) Усталость к тому времени уже давала о себе знать: мы зашли в канавку около 11-ти вечера, чем вызвали достаточно однозначные взгляды тех, кто уже становился на ночлег... Вышли около половины 2-го... и впереди было еще 15 км пути до "нашего места", как выразился Игнат... Не легкая, надо сказать, задача:) Встали на местро мы около 6-ти утра, в 8 разошлись по "спальным местам"... даже не по палаткам, ибо там было жарко:))

ДЕНЬ 6

В ту ночь мне так и не удалось поспать: в палатке стояла такая жара, что невозможно было глаз сомкнуть, а на улице уже шумели дети, стоявшие лагерем на противоположном берегу. Быть может из-за таких "неприятностей" утро было насыщенным, но спокойным. Прогулка по скале и купание, а потом целый день валяния в палатке и ничегонеделанья заменили мне сон:)

Как и на прошлой дневке мы отсыпались, отъедались, заклеивали лодки... С последним вообще отдельная история. Димка, Вика, Игнат и Саня поехали в местную "центральную" деревню, Маслово, чтобы запастись гудроном и клеем для все еще неработающей гитары. Говорят деревня деревней, даже молочка нам (тем, кто оставался в лагере) привезли:) свежего:)) Мелочь, а приятно:)

Деревня-то деревней, а вот мужика они там нашли что надо: и гудрона подкинул, и клея продал и все новости выложил:) Своего рода окно в цивиллизацию:) Игнат остался облизанный какой-то "страшной собакой", Димка засел очередной раз чинить гитару, а все остальные просто попили молочка...

За благами цивиллизации, т.е. за сотовой связью, как бы это смешно не звучало, пришлось ползти на скалу:) Не обошлось и без эксцессов: Игнат "захотел сфотографировать закат", как он потом объяснял и схватился на вершине скалы за сухое дерево,
т.к. оно ему "вид загораживало"... Как он не навернулся вниз остается загадкой, пожалуй, даже для него... Отделался содранным в мясо локтем и "легким испугом":)

Спать снова разошлись рано, но как и в прошлый раз, рано никто не уснул... Да и по палаткам разбежались только потому, что вечером делать было уже совершенно нечего:)

ДЕНЬ 7

Встав пораньше, мы впервые за весь поход вышли в назначенное время (опоздали к заранее намеченному всего лишь на час:), только ничего у нас все равно не вышло... Когда мы отплыли от берега, наша лодка снова начала черпать воду, причем ничуть не меньше, чем накануне, перед основательной заклейкой:) Удивыление это вызвало непредаваемое:)) После 40 минут гребли пришлось остановиться, чтобы заново заклеиваться, благо остатки губрона были с собой. На заклейке мы потеряли еще час, и в итоге наш "ход" по времени ничем не отличался от "среднепоходного":))

Долго гребли по открытой воде, время от времени сменяясь и пытаясь завязать отвлекающую беседу... но с беседой все как-то не получалось... Все общие темы успели обсудить за предыдущие 6 дней, из необсужденного оставались только "специализированные" увлечения каждого... Хотя, как выяснилось, музыканту, программисту и электронщику все-таки есть о чем поговорить:)))

Проплыли 2 протоки, где наконец-то нам можно было не грести, ибо ехать пришлось по течению... "Пережили" последний волок: обходили плотину, через которую иначе было никак не проникнуть.

Пунктом нашего назначения было Мельниково... "Деревня городского типа", так бы я назвала это место. Городского типа - по количеству домов, жителей и наличию даже сотовой вышки:) Деревня - по интеллегентности жителей:) особенно местных девушек:)) Стараясь долго не задерживаться в этих местах, чтобы не "огрести" от местных, мы затарились пивом, пряниками, долгожданным мороженным и, как не странно, десятком яиц:)) Это был своего рода прикол, причем в мой адрес... Накануне, на дневной стоянке я пыталась напрячь ездивших в деревню на тему деревенских яиц... ТОлько там их не осказалось... В этот раз народ решил "исполнить мое желание" и заодно посмотерть на то, как я в одиночестве буду справляться с целым десятком:) Забегая вперед, могу сказать. что целый десяток мне есть не пришлось... только половину:))

После Мельниково мы еще долго плыли по лесу, по протоке, похожей на белечью, только более гостеприимной... Нервы мы себе потрепали только 3 раза: два раа проходили пороги под мостами... Хотя пожалуй порогами такое назвать сложно: это так... "небольшое убыстрение речки, с двумя подводными камнями, которые надо объехать":)) А еще один раз проходили
под мостиком, нижние бревна которого находяться совсем не на много выше борта лодки... Не очень приятно видеть, как пока ты лежишь на дне лодки, над твоим носом, на совсем небольшой высоте, проптывает гнилое дерево:))

Вырулив из протоки, мы попали в Вуоксу, где снова начали поиски того самого, потерянного в первую ночь, острова:) На этот раз долго искать "наш" остров нам не пришлось, зато мы увидели, что он занят: там стояли какие-то кренделя (вроде как семья) с кучей всякой утвари, стульями и т.п... Непонятно, зачем ездить в поход, если брать с собой так много всякой всячины... Как мы потом узнали, у них с собой еще и коптильня была:)

Лагерь разбили напротив, "там, где дрова", на большой земле... Комаров много, зато с дровами уж точно проблем небыло:)
Раскидав вещи, я впервые выехала на лодке вечером покататься, в последний раз наслаждаясь красотой Вуоксы... Гребля воспринималась не как "наказание" (таковым было восприятие 1-го дня), а как приятное время провождение... Я объехала вокруг острова, нашла себе песчаный пляж, искупалась... хорошо провела время, можно и так сказать... А вчечером решили устроить праздник тем пивом, что у каждого оставалось... ну почти у каждого:) Комаров на стоянке было море, поэтому вечер как-то не клеился... Разве что Димка наконе-то дорвался до свеого на этот раз работающего инструмента:) Правда тут же заявил, что не помнит ни одной песни:) Потерю памяти излечил стаканчик "Очакова", и Димка наконец-то запел...:)

Есть такая физфаковская байка: "...Пересдача была жаркой, пиво быстро кончилсось...", так же и у нас, вечер был не холодный и пиво в какой-то момент иссякло. Я отправилась спать... Следующую яасть я знаю только по рассказам Димки с Викой:) Стоило мне уйти, как к нашему берегу пришвартовались мужик с женой из тех, что стояли на "нашем" острове, напряг Вику сделать салатик, достал литр и стал всех угощать. Цель своего приезда он объяснял очень просто... На следующий день к нему должны были приехать важные гости и надо было наловть к их появлению хорошей крупной рыбы... У него было все: лодка (моторка), снасти и т.п... от нас он хотел только гребца, чтобы тот помог ему расставлять и снимать сети... За работу
обещал отдать всю мелкую рыбешку, которая попадеться в сеть...

Долго наши отказывались, но в итоге Димка и Вика согласились на поездку на моторке и продолжение праздника у мужика на острове. Вику привели только под утро в несколько "некондиционном состоянии", Димка продолжал квасить с мужиком до нашего подъема, после чего привез нам к завтраку свеже-компечной рыбки, которую за пару часов до этого они вынули из сетей:)

ДЕНЬ 8

То был день нашего возвращения домой... Хотя к тому времени мы (по крайне мере я) настолько привыкли к лесу, что с удовольствием остались бы и дальше... надолго:) Но проблема была в 2-х людях, которым надо было домой, т.е. в Питер... А если возвращаться, то возвращаться всем:)

Утро похмельное, утро туманное... только так можно назвать наш подъем после вчерашнего "последнего аккорда":) Завтрак копченой рыбкой и многократные предложение остаться здесь на дневку сопровождали наше просыпание... Мы так и не остались, в основном благодаря "энергичному пинанию" тех, кому надо было в питер.

Гребля до катера, о котором упоминалось выше, была похожа на прогулку, но после перекуса из банки тушенки на этом самом катере, на нас напал расколбас:)) Последний рывок перед Приозерском оказался несколько длиннее, чем мы расчитывали:) Прпотив ветра и течения, по яркому солнцу:) и так километров 15... Невыспавшиеся, уставшие, но чувствовавшие, что
избавление, т.е. дом. уже близко:)

По дороге, естественно, не обошлось без "Сусанинских" замашек... Наша лодка посмотрев 1 раз карту угребла далеко вперед (правильнее будет сказать.ч то угреб один димка, потомучто не хотел засыпать), вторая же лодка постоянно сверяясь с картой умудрилась поплыть не через тот проход между островами, грубо говоря, они правили не на ту ЛЭПину:) В итоге, мы не только останавливались по дороге на острове, чтобы дождаться "заплутавших", но еще потом минут 40 спали в тростнике, по прибытии на место:)

Последний день был самым жутким с точки зрения солнца... краснота от ожегов не прошла у меня до сих пор, хотя мы вернулись домой неделю назад... В приозерск мы прибыли как раз к последней электричке... перед ней успели только быстро сдать лодки и купить билеты... Чтож, покоя мы не нашли даже на обратной дороге: 3 часа мы мечтали о "бабушке с мороженным", как это обычно и бывает в пригородных электричках, но желание наше так и осталось неисполненным... Пришлось со своей жаждой ехать до самого вокзала:) Так и закончился наш поход... Говорят, что "альпинисты - люди, которые
думают, как бы позапарнее перезимовать лето"... теперь я кажется начинаю их понимать:)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хотя Вике поход не понравился, говорит ее добивало наше раздолбайство: ночные ходки, сон весь день, никакого расписания и т.п. По мне так это и было тем, что было нужно:)) Семеро раздолбаев на природе это гораздо лучше, чем "лагерь скаутов на выгуле со штатным расписанием":))) Опухшие от солнечных ожегов ноги, ноющие руки и плечи, мозоли на рукахи куча хороших впечатлений - вот все, что осталось от похода...:))