4 октября 2009 г.

Рязанская область (конец сентября - начало октября 2009 года)

Перепубликация из ЖЖ

Несколько сумбурных впечалений о Центральной России...

Сейчас, по прошествии почти полугода, я понимаю, что это вроде бы земля моих предков... но почему-то не испытываю особой тяги в том направлении. Зато ощущаю еще более сильное притяжение севера.



Отправлялась на "землю предков" я с ощущением возврата в детский сон...

Помните, в детстве все казалось таким большим и удивительным? Лет эдак до 10-ти... Большинство из нас проводили лето в пионерских лагерях или у бабушек в деревнях или садоводствах, каждый раз привозя новые впечатления и комплекты синяков. Первый раз пойти на ходулях... Первый раз упасть с велосипеда... Первый раз рухнуть с забора... Эти впечаления оставляли гораздо бОльший эмоциональный след, чем теперь все карьерные успехи вместе взятые. У меня вот даже пара шрамов осталась (т.е. одними эмоциями дело не ограничивалось);) Помните, эти бескрайние поля, огромные деревья. Казалось бы, недоступные взрослым шалаши на ветках? Речки, в которых бабушки и мамы запрещали купаться, потомучто боялись, что чадо простудится...
Как забавно иногда посмотреть на кривую яблоню и вспомнить, как наворачивалась оттуда... причем, регулярно... Пройтись по соседней улице и почувствовать тот самый "аромат" дальнего странствия (ведь в детстве соседняя улица казалась ой-какой далекой!). Да что говорить, зачастую, не обязательно лично присутствовать на "том самом" месте: достаточно лишь фотографии, чтобы окунуться в этот мир!
В период активного взросления я много вспоминала, со временем понимая  свое поведение в детские годы. Места, фотографии... все это теперь заняло свое место в полной картине личности. Но до этой поездки оставался лишь один уголок, совершенно случайно обойденный моей всепоглощающей страстью к анализу, - родовая деревушка недалеко от Рязани. Несколько лет подряд я проводила там какой-то отрезок лета; сейчас мне кажется, что достаточно большой, но в реальности мне не к чему привязаться, чтобы как-то оценить это время.
Нет, я не только что вспомнила о ее существовании. Помнила всегда, но всегда отмахивалась от этого, т.к. путь туда из СПБ - это тысяча километров, причем не на дорогой моему сердцу север, а на юг, через суетную и переполненную людьми Москву. Прелесть длительного отдыха в деревне совершенно не чувствуется, когда зовет дорога в тундру.
Как обычно, свою роль сыграли бюрократические обстоятельства... именно осенью мне неплохо было туда съездить. И только перед отъездом я осознала всю "обособленность" этого места для моего детского мира. Случайно сложилось, что нет ни одной фотографии, ни одного материального свидетельства того, что мои воспоминания о том периоде - реальны. Я видела образы: дом с верандой и низким входом из сеней... старый сарай, где было найдено много утвари... бабочки на чердаке. Яблоневый сад, поле, мелкая речка с ледяной водой и ежевикой по берегам. Помнила какие-то нематериальные вещи, вроде собирательного образа соседских бабушек или начинающейся Санта-Барбары у соседей на черно-белом телевизоре. Местный совершенно особенный говор... Вспоминала то, что поражало меня больше всего: черные ночи, огромные майские жуки и необыкновенное плодородие земли, казавшееся мне, северному ребенку, настоящим чудом.
Не было и нет в этих воспоминаниях ничего объективного. Собираясь в дорогу, я смотрела снимки в Гугле и понимаю, что истиная география не имеет ничего общего с моими детскими представлениями. Но что же тогда реально, думала я? Хотелось заглянуть туда хоть одним глазком... Хоть на минуту посмотреть именно на тот кусочек детства...
И ведь появилась такая возможность!
Были бюрократические обстоятельства, неделя незанятого отпуска, машина... Выбраны даты... Не было только спутников... Я ожидала, что мне придется проделать этот путь одной, но в последний момент штурманское место совершенно неожиданно, но очень здорово заняла Машка.

Так две хрупкие, но вооруженные до зубов женщины, отправились за тысячу км от дома, чтобы найти некую истину, зовущуюся Просвещением. Авантюра? Конечно! Особенно учитывая, что за двое суток до отъезда УАЗ встал на замену порванной полуоси заднего моста и обкатку новая деталь должна была проходить уже по дороге... Обкатку вместе с заменой масла в мосту где-то посередине между Питером и Москвой... Мне определенно по дороге предстояло поваляться под машиной, и вряд ли я могла рассчитывать на помощь своих московских знакомых или рабочих контактов, с которыми мне только предстояло встретиться.

План уже на выезде напоминал некоторый сложный квест... который менялся... изворачивался... но реализовался лучшим образом.
25 сентября - Новгород
26 сентября - Клин-Дмитров-Лепешки-Хотьково
27 сентября - Москва
28 сентября - Скопин-Чулково
29 сентября - Новомичуринск, степи Рязанщины
30 сентября - Рязань
1 октября - Куликово поле в Тверской области, Москва
2 октября - Подмосковье
3 октября - Новгород
В общей сложности около 2,5 тыс. км 1 машиной в одного водителя.

Чулково

 

 




(то самое фото на стене, где я узнала себя...)

 
(разворовано все... обидно)

 
(и все разваливается...)


 


(бесконечные яблоки... я потом еще с месяц из углов патриота выковыривала)





(соседски бодрые бабульки)

 




(убранство соседского дома, где мы остановились)


  
(кто-то в соседском доме лет эдак 40 назад увлекался живописью)

 


Дмитриевский монастырь

Один из немногих восстановленных монастырей в Рязанской области...

 

 

 
(внутренний дворик)





(инсталляция где-то внутри; автор - Машка)


(главный вход - автор Машка)


Рязанщина...

 

 

 


(чирикающая ЛЭПина)


 

 

 

 

 
(я... автор - Машка)

Новомичуринск

Рабочая встреча в разгар отпуска...

 


(город как мираж возникает над степью...)

 




 

 

 

Рязань

 
(Ока и вид с моста)

Тульская область - Куликово поле

А вы знали, что пряники на трассе через Тульскую область стоят в 10 раз дороже, чем в Питерской Ленте?

 

 

 

 

 





Новгород

 





Несколько "дорожных кадров" от Машки

 
(трасса)


(номер у машины распечатан на бумажке...)


(приколы навигации... Офроад, однако)

 
(короткий тестдрайв во время мимолетной остановки)

 
(Королев)






(Московская усадьба Деда мороза;) )

 
(Некая заборно-кроватная инсталляция в Москве)


(въезд в Скопин)


(мне вкручивают мозг... не очень радушная часть местных жителей)


(просто свернули с дороги в поле)

 
(тот самый коровий брод, где мы чуть не сели);)


Честно говоря, я приехала впечатленная, но выжатая как лимон... Мне не хотелось писать об увиденном. Лишь некие образы и мысли, не более того...  Странно видеть собственное фото на стене в брошенном доме... плохо, когда люди стареют... Плохо, когда целые поселки теряют надежду на будущее... Но хорошо, когда остается в них истиное радушие, готовое принять двух незнакомых девушек на огроменной машине. Плохо, когда люди запирают сами себя в четырех стенах общественных правил. Но хорошо, когда делают небольшое исключение из этих правил ради встречи...

Комментариев нет:

Отправить комментарий