12 июня 2007 г.

Североладожские шхеры (8 - 12 июня 2007 года)

Перепубликация из ЖЖ

Последнюю нашу поездку можно посчитать объяснением того, почему в лес в одиночку и без оружия лучше не соваться. Но обо всем по порядку.
Выбраться мы решили в ПТ вечером. Изначальный план выглядел примерно так: первая партия (3 человека) едет в ПТ вечером и бронирует лодки (берет 1 из них, ищет стоянку, разворачивает лагерь и т.п.), вторая партия (тоже 3 человека) подкатывается в СБ вечером. Небольшое, но существенное изменение внес в план тот факт, что наш "пятничный третий" перенес свой отъезд на СБ.
Нам с Полиной не превыкать болтаться вдвоем... но в такую "попу мира" еще выбираться таким составом не приходилось...

Пока закупились, сняли денег с банкомата, отстояли на выезде, день медленно перетек в вечер, а затем и в ночь. Добрались до базы мы только в 23:30 (безе расположена километров 15 не доезжая Сортавалы). Учитывая дорожные условия (видимость в буквальном смысле 1-2 метра на гравийке + солнце, подсвечивающее эту пыль и не дающее проехать), мы доехали достаточно быстро - всего за 4 часа.

Взяв лодку, мы отгребли примерно на 40 минут от базы и начали искать подходящую стоянку. Не смотря на то, что полырнй день - штука достаточно светлая, в итоге пришлось сделать выбор пальцем в небо, зато без комаров. Пока мы плавали несколько раз поднималась и стихала волна... После рабочей недели нас уже не на что не хватило и, только успев расставить палатки, мы завалились спать.

Утро показало, что выбранный нами остров чуть ли единственная неудобная стоянка в той части Ладоги. Он стоял ровно посередине самой оживленной водной дороги (ну для тех мест оживленной - 10 моторок в день - это все-таки много), обдувался всеми ладожскими ветрами и не имел ни одной ровной площадки, за исключением той, на которой стояли наши палатки. Самым обидным было то, что остров не имел приличного спуска к воде.

Позавтракав на скорую руку, мы собрали вещи и решили переместиться куда-нибудь, где нам будет более удобно. Со второй попытки мы набрели на отличную стоянку на маленьком островке, отделенном от большого острова небольшим болотцем. Там и решили остановиться.

День прошел в купании, лежании на теплых камнях и ничего не делании... Примерно с середины дня основным нашим развлечением была рассылка смс-ок с вопросами "где вы?" или "что проезжаете?". Вторая порция народа подъезжала к базе только заполночь; оставив Полину на острове охранять лагерь, я погребла в сторону пристани. Тут-то и началось самое интересное.
Уже по дороге (когда гребли оставалось минут на 10) мне позвонил народ, сказал, что они доехали, но ляпнул, что "что-то случилось". Трубку повесили, не уточняя, какого именно рода проишествие их затронуло. Пока я догребала оставшиеся сотни метров до причала, про себя размышляла, "ну не могли же они на утопленника напороться"...
Подъехав к пристани, я поняла, что самое мое бредовое предположение оказалось чистейшей правдой. Именно утопленника. Как оказалось, около 2-х часов назад около базы выловили трупешник, по поводу которого уже вызвали миллицию и владельца базы из Сортавалы. Проблема состояла в том, что лодка-то на базе зарезервирована была, но вот спасжилетов наблюдался явный недостаток; а при миллиции и владельце в таком "недоснаряжении" на воду было выйти нельзя. Так сказал владелец базы моим только что прибывшим спутникам.
Нагло пользуясь тем, что меня на этой базе помнили еще с прошлого года, я пошла разговаривать со смотрительницей. Объяснив, что у нас на острове сидит только один сторож, мы попытались отплыть хотя бы вдвоем (ко мне в лодку по плану должен был погрузиться только 1 человек и много вещей; спасжлетов у меня там как раз валялось 2). К сожалению, с отплытием мы опоздали - приехал миллицейский уазик.
Временно нас разместили в беседке, где мы и проторчали следующие 2 часа, наблюдая как вылавливают и перетаскивают покойника. Все это время Полина сидела на острове. Если говорить на чистоту, то у меня б, наверное, не хватило смелости просидеть там без оружия столько времени (хотя, с другой стороны, куда б я делась...).
Как только все разъехались, нам быстро оформили лодку и оставшаяся часть этой длинной ночи прошла за греблей без приключений.
Когда мы наконец-то добрались до места, ни у кого даже желания разжигать костер и есть небыло. Все хором завалились спать.

Следующие 2 дня стали полноценным отдыхом. В воскресенье сутра к нашей компании присоединилось еще 2 человека, которые, правда в понедельник сутра свалили обратно к своим неотложным делам. В качестве культурной программы в воскресенье мы прогулялись до открытой Ладоги.

А в понедельник - залезли на ближайшую возвышенность и посидели на крыше (если ЭТО можно назвать крышей) старого финского дома.

Ночь с понедельника на вторник нам несколько подпортил лось, бродивший неподалеку. Когда половина народу уже улеглась, мы услышали сначала приглушенный хруст веток на ближайшем большом острове, потом хлюпанье воды, а затем уже хруст веток на нашей стороне небольшего болотца. После оценки ситуации мы подняли дикий шум (крики, удары веток о камни, бой ложек в миски). Лось скрутил и больше не возвращался. Хотя, для верности, мы прочесали остров и, уже вдвоем, просидели до рассвета у костра, чтобы удостовериться, что любопытная животина больше не придет.
Утренний дождик не помешал нам собраться и грести в сторону автомобильной стоянки.

Ранний отъезд был связан с тем, что мы хотели в который раз заглянуть на мраморные карьеры и Рускеальские водопады (и, конечно, в очередной раз искупаться в прозрачнейшей воде чуть поодаль от мраморного каньона).

Поев на обратном пути в уже знакомом нам Кафе Релакс в Сортавале, мы отправились в Питер, где благополучно и оказались около часу ночи.